Слайд 1
Формирование тестовой культуры учащихся:
формирование умений работать с тестами,
планируемые результаты,
итоговая оценка достижения по русскому языку
Слайд 2
ТЕСТ –
система заданий определенного содержания, возрастающей трудности, специфической
формы, позволяющая качественно и эффективно оценить подготовленность учащихся по тому или иному учебному предмету
Слайд 3Вводно-мотивационный инструктаж:
Цели и задачи тестирования
Порядок
и правила выполнения тестовых заданий
Основные положения сопровождающей тест инструкции
Слайд 4Выполнение тренировочного (диагностирующего) теста
Коллективное (1-2 задания)
Самостоятельное с
использованием дополнительной литературы
Слайд 5Проверка
Самопроверка по ключу
Взаимопроверка
Проверка учителем
Слайд 6Анализ работ
Разбор ошибочных заданий
Обращение к пособиям, справочникам
Исправление
Слайд 7Планирование коррекционной работы
Повторение соответствующих тем курса русского языка
Выполнение упражнений из учебника и дополнительных пособий
Слайд 8Промежуточный контроль
Диктант
Самостоятельная работа
Изложение
Слайд 9Итоговый контроль
Контрольный тест
Слайд 10Анализ и интерпретация данных
Информация о соответствии компетенций,
полученных учащимися, тому, что они должны были усвоить
Слайд 11Основные содержательные линии
программы по русскому языку
Система языка (основы лингвистических знаний):
фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
2. Орфография и пунктуация;
3. Развитие речи
Слайд 12Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Планируемый результат: характеризовать звуки русского
языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие.
Умения, характеризующие достижение этого результата:
• различать гласные и согласные звуки;
• различать твердые и мягкие согласные;
• различать звонкие и глухие согласные;
• характеризовать заданный звук;
• группировать звуки по заданному основанию.
Примеры заданий
Умение: различать гласные и согласные звуки.
Задание базового уровня
Отметь ☑ ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука.
□ часы, филин, искра, льдины;
□ яма, ветер, цифра, йогурт;
□ химия, щенок, игра, бублик;
□ мячик, экран, живот, яхта.
Слайд 13Умение: различать твердые и мягкие согласные звуки.
Задание базового уровня
Укажи слово, в
котором второй звук – мягкий согласный. Отметь ответ ☑
□ уши, □ слива, □ деньги, □ сцена.
Задание повышенного уровня
Распредели слова по столбикам. Обрати внимание: есть слова, которые не нужно будет писать ни в один из столбиков
Слова: грязь, забота, зима, мороз, изюм, князь, сказка, скользкий, узкий, узор.
Слова со звуком [з] Слова со звуком [з’]
Критерий достижения планируемого результата: при распределении слов по столбикам допущено не более 1 ошибки.