Направления работы БОУ ВО "Устюженский специальный (коррекционный) детский дом" по профилактике и коррекции детской агрессивности презентация

В БОУ ВО «Устюженский специальный (коррекционный) детский дом» воспитывается: 55 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 54 ребенка с интеллектуальной недостаточностью; 75% мальчиков; 47% дети старше 14

Слайд 1Направления работы БОУ ВО "Устюженский специальный (коррекционный) детский дом" по профилактике

и коррекции детской агрессивности

Слайд 2 В БОУ ВО «Устюженский специальный (коррекционный) детский дом» воспитывается:


55 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
54 ребенка с интеллектуальной недостаточностью;
75% мальчиков;
47% дети старше 14 лет;
20% воспитанников с осложненными диагнозами (психопатоподобный синдром, расстройство поведения, эмоционально-волевая неустойчивость).

Особенности контингента воспитанников


Слайд 3Направления работы по профилактике и коррекции детской агрессивности:

Просветительское.
Психолого–педагогическое,

медико-социальное сопровождение.
Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 41 направление ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ
«Необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка,
учить

«умению чувствовать человека». В младшем школьном
возрасте, когда душа податлива к эмоциональным воздействиям,
необходимо учить нормам нравственности, азбуке морали.» Сухомлинский В.А.



Слайд 5Решаемые задачи:
формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности;
формирование основ морали – осознанной

воспитанниками необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
воспитание у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, общественных местах;
формирование нравственных норм, основанных на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности воспитанника поступать согласно своей совести;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности воспитанника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм;
формирование базовой культуры личности на основе создания нравственной системы отношений;
осознание воспитанниками ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной

"Я - личность"


Слайд 6Раздел "Этика и культура общения" (реализуется воспитателями)
Цель: формирование у воспитанников

навыков культуры общения и культуры поведения в обществе.

1 класс: Зачем нужны правила поведения, и кто их придумал. Правила обращения к сверстнику
и взрослому. Как жить без ссор.
2 класс: Добрые слова и ласковые имена. Учимся слушать друг друга. Как возникает ссора.
Как помириться.
3 класс: Чистый ручеек нашей речи (о красоте и богатстве русского языка). Слова-паразиты.
Обидные слова и сравнения (прозвища, сравнения). Общение и настроение.
4 класс: Культура приветствия. Умеешь ли ты слушать и слышать.
5 класс: Как выразить свои эмоции и чувства. Как научиться сдерживать свои эмоции (способы
снятия агрессии). Красота и чистота русского языка в произведениях русских писателей и
поэтов. Давайте говорить друг другу комплименты (практикум по общению).
6 класс: Как можно выразить свое недовольство без обидных слов. Мимика и жесты в общении
Как рождаются слухи. Сломанный телефон (практикум по общению).
7 класс: Нормы и правила поведения. Тон и интонация в общении. Правила спора. Хороший
собеседник (умеем слушать и слышать).
8 класс: Речевой этикет. Учимся справляться с гневом (правила снятия агрессии). Умение
замечать настроение друзей и близких.
9 класс: Учимся владеть собой (способы контроля эмоций). Общение без конфликтов. Как
произвести хорошее впечатление на окружающих.

Слайд 7Цель: формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, развитие позитивных качеств личности

воспитанников

Основная тематика занятий:
1 класс: Добро и зло. Добрые и злые дела. Милосердие. Доброе отношение с друзьями.
Как сделать людей добрее.
2 класс: Что такое справедливость и сочувствие? Справедливые и несправедливые
поступки. Справедливое отношение с друзьями. Что значит посочувствовать другу.
3 класс: Что такое вежливость и скромность? Вежливость и хамство. Скромность и
хвастливость.
4 класс: Уважение, безразличие, бойкот. Дружба и вражда. Как нужно дружить?
5 класс: Что такое порядочность и честность? Порядочность и непорядочность.
Честность и ложь
6 класс: О силе добра. О милосердии. Дружба и товарищество.
7 класс: Человек и его качества. Добро и зло. Долг и обязанности. Ложь и обман.
Честь и совесть.
8 класс: Нравственные категории. Чуткость и отзывчивость. Самолюбие и себялюбие.
Жестокость и милосердие. Вина и раскаяние.
9 класс: Мораль и нравственность (на основе библейских заповедей). Цена жизни. Суицид.
Терпимое отношение к людям.

Раздел "Основы нравственности" (реализуется воспитателями)


Слайд 8Цель: Формирование правовой и политической культуры
Тематика занятий:
1 класс:

Если возник спор. Как поступить правильно. Как защитить свои права.
2 класс: Нет прав без обязанностей. Что значит быть свободным? Где
подстерегают опасности?
3 класс: Основные права и обязанности человека. Конвенция ООН о правах ребенка.
4 класс: Что такое общественный порядок. Что такое правонарушения. Кто защищает наши
права и охраняет нашу безопасность,
5 класс: Права и обязанности школьника. Право ребенка выражать свое мнение.
Как защитить свои права.
6 класс: Право на защиту жизни и здоровья. Что такое ответственность? Ошибка, проступок,
преступление.
7 класс: Преступление и наказание. Знакомство с административным кодексом.
Административная ответственность несовершеннолетнего. Знакомство с уголовным
кодексом.
Уголовная ответственность несовершеннолетнего. Комиссия по делам несовершеннолетних и
защите из прав. Детская комната полиции.
8 класс: Об ответственности несовершеннолетнего. Уголовная и административная
ответственность
9 класс: Что значит быть законопослушным гражданином. Преступление и наказание. Что я
знаю о своих правах и обязанностях.

Раздел "Я и право" (реализуется воспитателями)


Слайд 92 направление Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение
Служба комплексного сопровождения:
Педагог-психолог
Медицинский персонал
Воспитатели
Социальный педагог

Совет профилактики


безнадзорности и правонарушения




Межведомственное взаимодействие
ГДН полиции
КДН и ЗП
Вологодская областная психиатрическая больница
Череповецкий центр ПМСС


Слайд 10Педагог-психолог (групповые занятия)


Слайд 11Педагог-психолог (индивидуальные занятия)


Слайд 12Оптимизация среды образовательного учреждения
Направления формирования здоровьесберегающего пространства:

экологическое

(воздушно-тепловой режим; режима освещения освещенности, видеоэкология (учет влияния цветовой гаммы интерьера на психическое состояние воспитанников), звуковые раздражители, учет состояния здоровья ребенка);
эмоционально-поведенческое (коммуникативная культура, эмоционально-психологический климат, стиль общения);
вербальное (культура речи, четкость формулировок, последовательность и четкость изложении, исключение ненормативной лексики);
культурологическое (художественное оформление, арттерапия, библиотерапия, изотерапия, сказкотерапия);
рациональная организация образовательного процесса (рациональная организация режима, использование продуктивной деятельности, двигательный режим, дозировка нагрузки);
здоровьесберегающая педагогическая технология.

Охранительно-педагогический режим:


устранение всех возможных нарушений режима дня;
правильное распределение нагрузки во внеучебной время;
чередование умственной работы с другими видами деятельности;
контроль за объемом физической и умственной нагрузки, соответствие ее возможностям воспитанников;
используются различные сочетания приемов и методов в ходе любого вида деятельности сменность видов деятельности;
контроль за пребыванием воспитанников на свежем воздухе и двигательным режимом воспитанников;
систематическое проведение дыхательной, пальчиковой, артикуляционной, зрительной гимнастик, физкультминутки.


Слайд 133 направление Повышение профессиональной компетентности педагогов
Педагогические советы;
Методическое объединение воспитателей;
Семинар «Психолого-медико-педагогическое сопровождение»
Выездные

семинары Череповецкого центра ПМСС;
Подготовка методических материалов



Тематика семинаров:
Владение приемами выхода из конфликтной ситуации;
Технология коррекционной и профилактической работы с детьми и подростками с нарушением поведения;
Профилактика и коррекция детской агрессивности у детей и подростков в условиях ОУ;
Психология эффективного взаимодействия педагога и учащегося




Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика