1 Всероссийский конкурс программ Здоровье педагога – стратегия дальнего действия презентация

Содержание

ПРОЕКТ «Формирование здоровьесберегающей компетентности у педагогов» Актуальность создания программы «Здоровый образ жизни педагога». ухудшение условия жизни населения; экономический и духовный кризисы; социальные потрясения; снижения уровня общедоступной медицины

Слайд 1Автор: заместитель директора по воспитательной работе
Новикова Наталья Николаевна

МОУ «Александровская средняя

общеобразовательная школа»

1 Всероссийский конкурс программ «Здоровье педагога – стратегия дальнего действия»


Слайд 2ПРОЕКТ «Формирование здоровьесберегающей компетентности у педагогов»
Актуальность создания программы «Здоровый образ жизни

педагога».

ухудшение условия жизни населения;
экономический и духовный кризисы;
социальные потрясения;
снижения уровня общедоступной медицины
важно отметить объективные причины ухудшения здоровья педагогов на современном этапе – постоянно возрастающие моральные нагрузки часто неадекватны физиологическим и психологическим возможностям учителей.


Слайд 3ПРОБЛЕМЫ:
- здоровьесберегающая среда в современной системе образования построена без учета основополагающих

принципов здравоведения, поэтому и является малопродуктивной;
- отсутствует единая теоретическая, научно-педагогическая технология построения зоровьесберегающей среды, а в общеобразовательных учреждениях с учетом федеральных и региональных особенностей.

Таким образом, в настоящее время существует противоречие:
- между недостаточным использованием методов педагогического потенциала в общеобразовательных школах и отсутствием эффективных методов, основывающихся на укрепление их здоровья.


Слайд 4Проблема данной программы сформулирована следующими строками: «Здоровые педагоги –

здоровое будущее России»

Слайд 5Характеристика педагогического коллектива МОУ «Александровская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный

год

Средний возраст педагогического состава – 45 лет
Средний педагогический стаж – 22 года
Пенсионный возраст – 7 человек
Молодых специалистов- нет


Слайд 6Цель программы – определить обоснованность и экспериментально проверить методику формирования здоровьесберегающей

компетентности педагогического коллектива.

Гипотеза – использовать объекты и предметы учебно-воспитательного процесса как средство формирования здоровьесберегающей компетентности.


Слайд 7В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы задачи: - изучить педагогическую,

научно-методическую литературу, интернет-ресурсы по формированию здоровьесберегающей компетенции; - проанализировать содержательные возможности образовательного процесса по проблеме формирования здоровьесберегающей компетентности у учителей и провести отбор необходимого материала для создания методических рекомендаций; - определить критерии эффективности разработанных методических рекомендаций; - сформулировать диагностический инструментарий для оценивания здоровьесберегающей компетентности педагогов; - создать и апробировать методические рекомендации, направленные на формирование здоровьесберегающей компетентности в условиях общеобразовательного учреждения; - скорректировать по итогам апробации методические рекомендации.

Слайд 8Предполагаемый результат реализации программы:
- формирование здоровьесберегающей культуры педагогического состава образовательного учреждения;
-

формирование системы базовых ценностей (здоровье свое и окружающих себя людей, жизнь, человек, культурное (природное) наследие);
- развитие и формирование готовности учителей к здоровому образу жизни.

Слайд 9ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
1 этап - подготовительный. (Систематизация материала, разработка системы методических

рекомендаций с использованием здоровьесберегающих технологий, направленных на достижение результатов
проекта).

Слайд 102 этап
Апробация методических рекомендаций с тем, чтобы формировать готовность к здоровому

образу жизни
2008-2009, 2009-2010 учебный год

3 этап

Подведение итогов (Корректировка по итогам апробации разработанных методических рекомендаций).
Май, 2010 год.


Слайд 11РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Итого: 210 рублей.


Слайд 12«Здоровье – не все,

но все без здоровья – ничто»
Сократ
Так как одной их важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья учителей, то можно считать, что здоровье педагога в норме, если:

в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справиться с нагрузкой;
в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен;
в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Слайд 13Готовность к здоровому образу жизни, а это значит, что:
- «здоровье» понимается

личностью как ценность;
- цель: «вести здоровый образ жизни» осознанно;
- рефлексия самочувствия, настроения, желания работать, творческой активности присуща личности;
- самоориентация на здоровый образ жизни – стиль жизнедеятельности личности.

Слайд 14Формы и направления организации занятий по программе «Здоровый образ жизни педагога»
Просветительское

направление
Консультативное направление
Коррекционно-развивающее направление
Досуговое направление
Учебно-воспитательное
направление


Слайд 15Результаты исследования уровня ориентации личности на здоровый образ жизни у педагогов

/2008-2009 уч.год/

Слайд 16Результаты исследования уровня ориентации личности на здоровый образ жизни у педагогов

/2009-2010 уч.год/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика