1 ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ФОНДА Основная цель создания Фонда – защита прав и законных интересов природопользователей и населения. Конституцией РФ наравне закреплены: презентация

Содержание

1 ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ФОНДА Основная цель создания Фонда – защита прав и законных интересов природопользователей и населения. Конституцией РФ наравне закреплены: право граждан и организаций на свободное использование

Слайд 2


Слайд 31 ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ФОНДА

Основная цель создания Фонда – защита прав и

законных интересов природопользователей и населения.

Конституцией РФ наравне закреплены:

право граждан и организаций на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34),

право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42), обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58).


1 ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ФОНДА

Основная цель создания Фонда – защита прав и законных интересов природопользователей и населения.

Конституцией РФ наравне закреплены:

право граждан и организаций на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (статья 34),

право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (статья 42), обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58).


Слайд 42 ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ ФОНДА

Основными причинами создания Фонда послужили:

продолжительное реформирование контролирующих экологических

органов;

систематическое изменение экологического и природоохранного законодательства;

слабое развитие правоприменительной практики в области природопользования;

рост дополнительной финансовой нагрузки и административного давления на природопользователей со стороны природоохранных органов;

отсутствие в Архангельской области специализированных организаций, в том числе общественных, призванных не только оказывать помощь заинтересованным лицам в решении отдельных вопросов природопользования, но и комплексно решать проблемы природопользования с учетом интересов населения и предприятий.


2 ПРИЧИНЫ СОЗДАНИЯ ФОНДА

Основными причинами создания Фонда послужили:

продолжительное реформирование контролирующих экологических органов;

систематическое изменение экологического и природоохранного законодательства;

слабое развитие правоприменительной практики в области природопользования;

рост дополнительной финансовой нагрузки и административного давления на природопользователей со стороны природоохранных органов;

отсутствие в Архангельской области специализированных организаций, в том числе общественных, призванных не только оказывать помощь заинтересованным лицам в решении отдельных вопросов природопользования, но и комплексно решать проблемы природопользования с учетом интересов населения и предприятий.


Слайд 53 ОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА

Фонд создан как общественный правозащитный экологический фонд.

Общественная составляющая заключается

в привлечении всех заинтересованных лиц (общественности) в работе Фонда.

Правозащитная составляющая заключается в:

информировании заинтересованных лиц по вопросам природопользования;

представление интересов заинтересованных лиц;

участие в проводимых природопользователями и контролирующими органами мероприятиях;

формировании правоприменительной практики по вопросам природопользования.


3 ОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА

Фонд создан как общественный правозащитный экологический фонд.

Общественная составляющая заключается в привлечении всех заинтересованных лиц (общественности) в работе Фонда.

Правозащитная составляющая заключается в:

информировании заинтересованных лиц по вопросам природопользования;

представление интересов заинтересованных лиц;

участие в проводимых природопользователями и контролирующими органами мероприятиях;

формировании правоприменительной практики по вопросам природопользования.


Слайд 6Экологическая составляющая определяет сферу деятельности фонда – отношения, возникающие в сфере

природопользования.

Территориальная составляющая состоит из двух аспектов:

фонд в соответствии с законодательством определил территориальные границы деятельности – территория Архангельской области;

наименование фонда – «Биармия» - также содержит территориальную привязку. Биармия (норв.Bjarmeland)– в эпоху викингов(VIII-XIIв.в.), исторический регион, располагавшийся на территории современной Архангельской области, в устье Северной Двины.

Фонд, как организационно - правовая форма организации, служит не только для формирования имущества для достижения общественно-полезных целей, а в большей мере для формирования и объединения усилий заинтересованных лиц в достижении целей фонда.


Экологическая составляющая определяет сферу деятельности фонда – отношения, возникающие в сфере природопользования.

Территориальная составляющая состоит из двух аспектов:

фонд в соответствии с законодательством определил территориальные границы деятельности – территория Архангельской области;

наименование фонда – «Биармия» - также содержит территориальную привязку. Биармия (норв.Bjarmeland)– в эпоху викингов(VIII-XIIв.в.), исторический регион, располагавшийся на территории современной Архангельской области, в устье Северной Двины.

Фонд, как организационно - правовая форма организации, служит не только для формирования имущества для достижения общественно-полезных целей, а в большей мере для формирования и объединения усилий заинтересованных лиц в достижении целей фонда.


Слайд 74 ФУНКЦИИ ФОНДА

Достижению цели создания Фонда служат выполняемая им работа,
в

том числе:

правовая работа, основными направлениями которой являются:

общественная (независимая) правовая экспертиза;

защита прав природопользователей, в том числе участие в проверках деятельности природопользователей, проводимых контролирующими органами;

правовая помощь субъектам малого и среднего бизнеса;

правовая помощь гражданам;


4 ФУНКЦИИ ФОНДА

Достижению цели создания Фонда служат выполняемая им работа,
в том числе:

правовая работа, основными направлениями которой являются:

общественная (независимая) правовая экспертиза;

защита прав природопользователей, в том числе участие в проверках деятельности природопользователей, проводимых контролирующими органами;

правовая помощь субъектам малого и среднего бизнеса;

правовая помощь гражданам;


Слайд 8
образовательная деятельность (проведение семинаров, лекций, предоставление методических и справочных материалов) на

темы:

создание (регистрация) и организация деятельности юридических лиц (в том числе, некоммерческих организаций, товариществ собственников жилья) и предпринимателей;

организация и ведение правового обеспечения юридических лиц и предпринимателей;

организация и ведение бухгалтерского учета юридических лиц и предпринимателей;

организация и ведение кадровой работы юридических лиц и предпринимателей.



образовательная деятельность (проведение семинаров, лекций, предоставление методических и справочных материалов) на темы:

создание (регистрация) и организация деятельности юридических лиц (в том числе, некоммерческих организаций, товариществ собственников жилья) и предпринимателей;

организация и ведение правового обеспечения юридических лиц и предпринимателей;

организация и ведение бухгалтерского учета юридических лиц и предпринимателей;

организация и ведение кадровой работы юридических лиц и предпринимателей.


Слайд 9Информационная деятельность и деятельность, направленную на поддержку общественных инициатив.

Эта деятельность

направлена на формирование общественного мнения и информирования заинтересованных лиц:

формирование на сайте Фонда базы данных о природопользователях, особо охраняемых природных территориях Архангельской области, контролирующих органах, действующем законодательстве и изменениях в нем, экологическом и правовом образовании, экологическом туризме;

представление на сайте Фонда мнения общественности, природопользователей, контролирующих органов по вопросам природопользования;

размещение материалов сайта для опубликования в СМИ;

участие в подготовке информационных программ телевидения.


Информационная деятельность и деятельность, направленную на поддержку общественных инициатив.

Эта деятельность направлена на формирование общественного мнения и информирования заинтересованных лиц:

формирование на сайте Фонда базы данных о природопользователях, особо охраняемых природных территориях Архангельской области, контролирующих органах, действующем законодательстве и изменениях в нем, экологическом и правовом образовании, экологическом туризме;

представление на сайте Фонда мнения общественности, природопользователей, контролирующих органов по вопросам природопользования;

размещение материалов сайта для опубликования в СМИ;

участие в подготовке информационных программ телевидения.


Слайд 10
Общественная экологическая экспертиза на основании обращений граждан и организаций, органов местного

самоуправления и государственной власти.



Общественная экологическая экспертиза на основании обращений граждан и организаций, органов местного самоуправления и государственной власти.


Слайд 115 ПОЛНОМОЧИЯ ФОНДА

Фонд как общественная организация наделен законодательством РФ широкими полномочиями.

Федеральным

законодательством предусмотрен целый ряд видов общественного экологического контроля:

общественный экологический контроль (Федеральный закон «Об охране окружающей среды»);

общественный земельный контроль (Земельный кодекс РФ);

общественный контроль за соблюдением законодательства при осуществлении садоводства и огородничества (Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»);


5 ПОЛНОМОЧИЯ ФОНДА

Фонд как общественная организация наделен законодательством РФ широкими полномочиями.

Федеральным законодательством предусмотрен целый ряд видов общественного экологического контроля:

общественный экологический контроль (Федеральный закон «Об охране окружающей среды»);

общественный земельный контроль (Земельный кодекс РФ);

общественный контроль за соблюдением законодательства при осуществлении садоводства и огородничества (Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»);


Слайд 12общественный контроль за соблюдением санитарных правил (Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии

населения»);

общественный контроль в области обращения с отходами (Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»);

общественный контроль за охраной и использованием животного мира (Федеральный закон «О животном мире»);

общественный контроль за охраной животного мира (Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»);

общественный контроль за радиационной безопасностью населения (Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»).


общественный контроль за соблюдением санитарных правил (Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»);

общественный контроль в области обращения с отходами (Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»);

общественный контроль за охраной и использованием животного мира (Федеральный закон «О животном мире»);

общественный контроль за охраной животного мира (Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»);

общественный контроль за радиационной безопасностью населения (Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»).


Слайд 13Фонд имеет право:

разрабатывать и реализовывать программы в области охраны окружающей среды;

осуществлять

деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;


Фонд имеет право:

разрабатывать и реализовывать программы в области охраны окружающей среды;

осуществлять деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

оказывать содействие органам государственной власти и местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;


Слайд 14вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и

об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

участвовать в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;


вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;

обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;

участвовать в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;


Слайд 15обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления, иные организации с

жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;


обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления, иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;

организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;


Слайд 16рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы;

подавать в

органы государственной власти и местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

осуществлять другие предусмотренные законодательством права.


рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы;

подавать в органы государственной власти и местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;

предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;

осуществлять другие предусмотренные законодательством права.


Слайд 176 СОТРУДНИЧЕСТВО ФОНДА

Фонд осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с Негосударственным образовательным

учреждением «Экологический консалтинговый центр» (НОУ «ЭКЦ»).

Сотрудники НОУ «ЭКЦ» являются высококвалифицированными специалистами в области экологии и природопользования.

Основными направлениями деятельности НОУ «ЭКЦ» являются:

экологическое образование и просвещение;

разработка необходимой экологической документации для природопользователей.


6 СОТРУДНИЧЕСТВО ФОНДА

Фонд осуществляет свою деятельность в сотрудничестве с Негосударственным образовательным учреждением «Экологический консалтинговый центр» (НОУ «ЭКЦ»).

Сотрудники НОУ «ЭКЦ» являются высококвалифицированными специалистами в области экологии и природопользования.

Основными направлениями деятельности НОУ «ЭКЦ» являются:

экологическое образование и просвещение;

разработка необходимой экологической документации для природопользователей.


Слайд 191 Основные положения
1.1 Фонд создан в целях формирования имущества на основе

добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества для достижения целей фонда – защиты окружающей природной среды и защиты прав и законных интересов граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц) (пункт 2.1 Устава).
1.2 Задачами Фонда являются:
1.2.1 охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение общественной экологической экспертизы;
1.2.2 содействие развитию международного сотрудничества;
1.2.3 содействие развитию институтов гражданского общества в Архангельской области как субъекте Российской Федерации;
1.2.4 защита установленных и гарантированных законодательством прав и законных интересов граждан (физических лиц) и организаций (юридических лиц);
1.2.5 содействие защите интересов субъектов малого и среднего бизнеса;
1.2.6 содействие экономическому развитию Архангельской области;
1.2.7 содействие развитию инфраструктуры Архангельской области;
1.2.8 поддержание культуры коренных народов;
1.2.9 содействие развитию туризма в Архангельской области.
1.3 Для достижения уставных целей и задач Фонд осуществляет:
1.3.1 правовую работу, основными направлениями которой являются:
- общественная (независимая) правовая экспертиза;
- защита прав природопользователей, в том числе участие в проверках деятельности природопользователей, проводимых контролирующими органами;

Слайд 20- правовая помощь субъектам малого и среднего бизнеса (в том числе,

скорая юридическая помощь с выездом на место);
- правовая помощь гражданам (в том числе, скорая юридическая помощь с выездом по месту жительства);
1.3.2 образовательную деятельность (проведение семинаров, лекций, предоставление методических и справочных материалов) на темы:
- создание (регистрация) и организация деятельности юридических лиц (в том числе, некоммерческих организаций, товариществ собственников жилья) и предпринимателей;
- организация и ведение правового обеспечения юридических лиц и предпринимателей;
- организация и ведение бухгалтерского учета юридических лиц и предпринимателей;
- организация и ведение кадровой работы юридических лиц и предпринимателей.
1.3.3 информационную деятельность и деятельность, направленную на поддержку общественных инициатив. Эта деятельность направлена на формирование общественного мнения и информирования заинтересованных лиц:
- формирование на сайте Фонда базы данных о природопользователях, особо охраняемых природных территориях Архангельской области, контролирующих органах, действующем законодательстве и изменениях в нем, экологическом и правовом образовании, экологическом туризме;
- представление на сайте Фонда мнения общественности, природопользователей, контролирующих органов по вопросам природопользования;
- размещение материалов сайта для опубликования в СМИ;
- участие в подготовке информационных программ телевидения.

Слайд 21контролирующих и судебных органов, общественных и иных организаций, специализирующихся на решении

данной категории вопросов; конкретные предложения и действия по решению вопросов.
3 Образовательная деятельность
Образовательная деятельность Фонда осуществляется в форме проведения семинаров, лекций, предоставления методических и справочных материалов.
Основной тематикой проводимой образовательной деятельности являются:
- создание (регистрация) и организация деятельности юридических лиц (в том числе, некоммерческих организаций, товариществ собственников жилья) и предпринимателей;
- организация и ведение правового обеспечения юридических лиц и предпринимателей;
- организация и ведение бухгалтерского учета юридических лиц и предпринимателей;
- организация и ведение кадровой работы юридических лиц и предпринимателей.
К проведению семинаров и лекций привлекаются специалисты федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Слайд 221.3.4 общественную экологическую экспертизу на основании обращений граждан и организаций, органов

местного самоуправления и государственной власти.
2 Правовая работа
Основными направлением правовой работы Фонда являются общественная (независимая) правовая экспертиза и защита прав природопользователей, в том числе участие в проверках деятельности природопользователей, проводимых контролирующими органами. Приоритетной задачей при реализации данных направлений деятельности является формирование единой правоприменительной практики, в том числе, в правоотношениях природопользователей и контролирующих органов.
Дополнительными направлениями деятельности являются:
- правовая помощь субъектам малого и среднего бизнеса (в том числе, скорая юридическая помощь с выездом на место);
- правовая помощь гражданам (в том числе, скорая юридическая помощь с выездом на дом).
Важно обратить внимание на правовые проблемы субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих свою деятельность на свой страх и риск без должного юридического сопровождения. Необходимость скорой правовой помощи обусловлена экономической стороной работы данного сектора бизнеса, базисом которого является быстрый оборот товарных запасов, кредиторской и дебиторской задолженности, скорость принятия решений. Издержками работы малого и среднего бизнеса в связи с этим является недостаточная правовая проработка принимаемых решений.
Скорая юридическая помощь гражданам позволит гражданам получить необходимый объем информации для решения возникающих юридических проблем – о перспективности положительного разрешения возникших вопросов; круге органов государственной власти и местного самоуправления,

Слайд 234 Информационная деятельность
и деятельность, направленная на поддержку
общественных инициатив
Информационная деятельность

Фонда направленная на формирование общественного мнения и информирования заинтересованных лиц. Информационная деятельность осуществляется в следующих формах:
- формирование на сайте Фонда базы данных о природопользователях, особо охраняемых природных территориях Архангельской области, контролирующих органах, действующем законодательстве и изменениях в нем, экологическом и правовом образовании, экологическом туризме;
- представление на сайте Фонда мнения общественности, природопользователей, контролирующих органах по вопросам природопользования;
- размещение материалов сайта для опубликования в СМИ;
- участие в подготовке информационных программ телевидения.
5 Общественная экологическая экспертиза
Общественная экологическая экспертиза осуществляется на основании Федерального закона «Об экологической экспертизе» №174-ФЗ от 23 ноября 1995 года. Цель закона – обеспечение и реализация конституционное право каждого на благоприятную окружающую среду, предусмотренное статьей 42 Конституции РФ.
Экологическая экспертиза основывается на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными

Слайд 24организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами

является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Под общественной экологической экспертизой понимается установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта общественной экологической экспертизы общественными организациями, зарегистрированными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Заключения общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.
Заключение общественной экологической экспертизы является мощным рычагом воздействия общественности на принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления решения о согласовании возведения объектов, представляющих потенциальную угрозу сохранности окружающей природной среды.

Слайд 25 http://www.biarmia.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика