1 презентация

Содержание

Какие ассоциации у вас вызывает слово война?

Слайд 2

Какие ассоциации у вас вызывает слово

война?


Слайд 3Мир без войны


Слайд 4Первая мировая война 1914-1918 гг.


Слайд 5Вторая мировая война 1939-1945 гг.


Слайд 6Последствия современной войны


Слайд 7Военнопленные


Слайд 8Раненые


Слайд 9Гражданские лица


Слайд 10Лица, непосредственно не участвующие в военных действиях


Слайд 11Дети


Слайд 12Беженцы


Слайд 14Международное гуманитарное право
Урок обществознания
в 9 классе


Слайд 15Сущность Международного гуманитарного права

Международное гуманитарное право
защищает лица, прекративших принимать участие в

военных действиях (раненых, больных, потерпевших кораблекрушение, военнопленных).

предоставляет защиту лицам, не принимающим непосредственного
участия в военных действиях: гражданскому населению, медицинскому и духовному персоналу

защищает объекты, которые не служат непосредственно военными целями (например, жилые дома, школы, места отправления культа).

Международное гуманитарное право


Слайд 16Международное гуманитарное право -
это совокупность
правил (норм),
основанных на
принципах гуманности
и

направленных
на ограничение
последствий
вооружённых
конфликтов

Слайд 17 Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны – этого лютого

бедствия, которое грядущие поколения будут рассматривать как безумие. Анри Дюнан



Слайд 18Анри Дюнан и его книга
«Воспоминание о Сольферино»
В 1859 году

Анри Дюнан пересекает залитую кровью и пылающую в огне войны Ломбардию. Вечером он приезжает в Сольферино, где весь день до этого шёл кровавый бой, и с ужасом видит, что тысячи раненых бойцов остались брошенными на поле боя и обречены на верную смерть.
Так, под впечатлением этой страшной картины, у Анри Дюнана зародилась идея создания Красного Креста

Слайд 19Международный Комитет Красного Креста был основан в 1863 году в Женеве

(Швейцария) и является старейшей независимой общественной гуманитарной организацией. МККК действует главным образом в ситуациях вооружённого конфликта

Слайд 20ЭМБЛЕМА МККК

КРАСНЫЙ КРЕСТ
на белом поле
Такая эмблема была учреждена Конвенцией в 1864

году. Образована она как дань уважения Швейцарии, на флаге которой – белый крест на красном фоне.

Слайд 21Красный полумесяц – вторая эмблема МККК Её используют некоторые исламские страны. Была

принята в 1876 году во время русско-турецкой войны Оттоманским Обществом помощи раненым. Официально признана равноправной с эмблемой красного креста на белом фоне в 1929 году.

Слайд 22ДЕВИЗ МККК
«Милосердие на поле брани»
(«Inter arma caritas»)

«Через гуманизм к

миру»
(«Per humanitatem ad pacem»)


Слайд 23
В 1864 г. принята Женевская конвенция об улучшении участи раненых.
В 1899

и 1907 гг. – принята Гаагская конвенция о законах и обычаях сухопутной войны.
В 1949 г.- 4 Женевские конвенции о защите жертв войны .

Слайд 24Юридическая база международного гуманитарного права
В настоящее время нормы гуманитарного права воплощены

в более чем 80 международных соглашениях
В условиях международных вооружённых конфликтов применяются
ЖЕНЕВСКИЕ КОНВЕНЦИИ 1949 года;
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОТОКОЛЫ 1977 года

Слайд 25Первая Женевская конвенция об улучшении участи раненых и больных в действующих армиях

(от 12 августа 1949 года)

Слайд 26Вторая Женевская конвенция об улучшении участи раненых, больных и лиц, потерпевших

кораблекрушение, из состава вооруженных сил на море (от 12 августа 1949 года)



Слайд 27Третья Женевская конвенция об обращении с военнопленными (от 12 августа 1949)


Слайд 28Четвёртая Женевская Конвенция о защите гражданского населения во время войны (от

12 августа 1949 года)

Слайд 29Основные положения МГП
1 ряд – разработать положения, защищающие раненых, больных, потерпевших

кораблекрушения.

2 ряд –выработать положения, защищающие гражданское население.

3 ряд – выработать положения защищающие военнопленных

Слайд 30Работа с источником
1 группа – 1 и 2 Женевские конвенции и

Дополнительный протокол 1 .

2 группа – 4 Женевскую конвенцию и Дополнительный протокол 2.

3 группа – 3 Женевскую конвенцию.

Слайд 31Александр Васильевич Суворов.

Александр Васильевич Суворов.
Правила войны по-суворовски даже сегодня,

спустя века
соответствуют международному гуманитарному праву (МГП):

«… При штурме в дома не забегать;
неприятеля, просящего пощады,
щадить;
безоружного не убивать;
с бабами не воевать;
малолетков не трогать.
с пленными поступать
человеколюбиво,
стыдиться варварства.
Не меньше оружия
поражать противника
человеколюбием.
Обывателям ни малейшей обиды,
налоги и озлобления не чинить;
война не на них,
а на вооружённого неприятеля.
Воину надлежит
мощь вражескую сокрушать,
а не безоружных поражать …»
Из приказа войскам
Кубанского корпуса, 1778г.


Слайд 32Ситуация № 1
Во время вооруженного конфликта был торпедирован крейсер одной подводной

лодкой. Оставшиеся в живых члены экипажа крейсера пытаются добраться до спасательных плотов. Капитан всплывшей подводной лодки отдаёт приказ уничтожить плоты, а лодке осуществить погружение и уйти с места сражения.
Правомерны ли действия капитана подводной лодки?

Слайд 33Ситуация № 2
Полевой командир одной из противоборствующих группировок сталкивается один на

один со своим неприятелем. Оба ранят друг друга. Полевой командир, оказав помощь себе, накладывает повязку и своему противнику, после чего доставляет его в свой лагерь.
Товарищи командира оспаривают его поступок:
Необходимо его расстрелять, как делают они с нашими солдатами!
Его следует использовать для разминирования дороги!
Его нужно пытать , чтобы получить необходимые сведения!
Как необходимо поступить командиру?

Слайд 34Ситуция № 3
Командир подразделения, ведущего бой в городе, видит, что в

верхних этажах жилого дома засели снайперы противника, выстрелы которых привели к гибели несколько его бойцов. Командир обращается к вертолетчикам с просьбой нанести по огневым точкам ракетный удар.
Как вы оцениваете действия командира?

Слайд 36Международное гуманитарное право


Слайд 37


Теперь, когда мы умеем летать по небу,

как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно: научиться жить на Земле, как люди.
Бернард Шоу



Слайд 38Хорошо ли я усвоил новый материал? (шкала от 3 до 10

баллов)


Хорошо – 9-10 баллов;
Не очень хорошо – 7-8 баллов;
Плохо понял – 5-6 баллов;
Ничего не понял – 3-4 балла.


Слайд 39Домашнее задание
Параграф 37, вопросы и задания.

Придумать эмблему МГП, раскрывающую его сущность.



Слайд 40

Спасибо за работу на уроке!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика