Слайд 6
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о
том,
чему, по мнению россиян, должна больше уделять внимания женщина: карьере или семье.
В ситуации выбора между карьерой и семьей женщина должна отдать
предпочтение дому и родным, а работу отодвинуть на второй план –
таково мнение 72% россиян.
Патриархальных взглядов чаще придерживаются селяне (76%)
и пожилые люди (77%), нежели москвичи, петербуржцы (62%)
и молодежь (64%).
Только 20% респондентов посоветовали бы сегодня своим
подругам больше времени уделять карьере, чем семье.
Данную позицию отстаивают,
прежде всего, студенты (30%) и предприниматели (35%).
Более четверти бездетных респондентов (27%) порекомендовали
женщине сосредоточиться на работе, тогда как среди
участников опроса, имеющих детей, таковых было лишь 18%.
Слайд 7
При ответе на вопрос о том, как рождение детей влияет на
различные аспекты жизни, мнения россиян разделились неоднозначно. Так, 45% опрошенных согласны, что рождение детей ставит преграды на пути карьерного роста родителей, а 48% опрошенных придерживаются противоположного мнения. Ограничение свободы и возможности самореализации в связи с появлением детей считают вполне вероятным 48% участников опроса, тогда как 47% респондентов не согласны с данной гипотезой. Кроме того, 53% респондентов считают, что прибавление в семье может негативно сказаться на ее материальном положении. А 44% опрошенных, в свою очередь, отвергают данное предположение.
Слайд 9Наиболее частые ошибки, мешающие карьере:
1.Чрезмерная болтливость на работе. Руководители не
Любят болтливых, ценят рассудительных сотрудников, готовых высказать своё мнение тогда, когда это уместно.
2. Игнорирование всех мероприятий в коллективе. Такие люди всем своим видом показывают, что карьерный рост им не нужен .Шанс вас заметить равен нулю!
3. Постоянная помощь друзьям по работе, иногда в ущерб и своим делам. Зачем после этого удивляться карьерному росту друзей?
4. Боязнь ответственности – главная причина по которой профессионалы не могут сдвинуться с места.
Слайд 10Наиболее частые ошибки, мешающие карьере:
5.Многие на работе думают только о том,
как к себе привлечь деньги.
6.Многим мешает излишняя эмоциональность. Это относится к женщинам. Любые замечания воспринимаются, как личные оскорбления.
6.Не пользуются дресс-кодом на предприятии , в офисе. Необходимо придерживаться делового стиля. Руководители считают, что персонал – это лицо фирмы. Приходить в кроссовках и старых джинсах на работу – не стоит!
Слайд 33требует крупных вложений – так вы минимизируете риск
7 способов достижения успеха
в карьере
1. Выстраивайте контакты
Очень важно научиться устанавливать и развивать контакты, которые бы в дальнейшем пригодились вам в работе. По этой причине рекомендуется посещать семинары, профессиональные тренинги, выставки, конференции. На подобных мероприятиях можно не только получить дополнительные знания, но и познакомиться с полезными людьми
2. Развивайте уверенность в себе
Развивайте уверенность в себе, это необходимо для того, чтобы другие вас заметили и обратили внимание на вас как на специалиста. Для того, чтобы чувствовать себя уверенным, необходимо хорошо знать то, чем ты занимаешься, быть готовым принять участие в дискуссии на профессиональную тему, высказать своё мнение и уметь аргументировать его
3. Проявляйте инициативу
Учитесь проявлять инициативу, если хотите чего-то добиться на рабочем месте. Не ограничивайтесь сугубо выполнением своих рабочих обязанностей, а стремитесь сделать нечто большее в рамках своих полномочий, выступайте с предложением по развитию отдела, по реализации интересных и выгодных для компании проектов
4. Оперативно решайте проблемы
Учитесь не избегать сложностей, а уверенно их преодолевать. Так, к примеру, не стоит перепоручать решение проблемных вопросов вашему руководству, а учиться "разруливать" ситуацию самостоятельно. Умение справляться с трудностями - это уже значительный шаг на пути к успеху
5. Преподносите себя как хорошего специалиста
Многие не умеют себя хвалить и считают это даже где-то хвастовством. На самом деле ведь только вы и знаете, чего вы достигли, что вы можете делать хорошо, какие ваши преимущества перед другими, так пусть об этом узнают еще и окружающие
6. Учитесь легко просить то, что вы хотите получить
Это тесно связано с умением преподнести себя как хорошего специалиста и с умением разрешать сложные ситуации.
Не стесняйтесь просить о том, что вам действительно необходимо и даже требовать то, чего вы по праву заслуживаете
Устанавливайте "здоровую" атмосферу в коллективе
Хорошая рабочая обстановка - это то, что нужно для достижения успеха. В стрессовой и напряженной атмосфере работать мало того, что трудно, так еще и вряд ли продуктивно. Ваше умение разряжать атмосферу в коллективе и создавать гармонию будет оценено по достоинству...
Слайд 34«Цель вашей карьеры?»: как отвечать на коварные вопросы
опубликовано 10 января 2014
в 13:55
Зачастую на собеседовании задают странные, на первый взгляд, вопросы: «какова цель вашей карьеры?» или «чего вы хотите достичь в жизни?» Вопросы эти задаются не просто так, и отвечать на них нужно правильно. Как именно – читайте ниже. +
Не обольщайтесь: задавая такие вопросы, работодатель вовсе не стремится познакомиться с вашим «богатым внутренним миром» и выяснить ваши взгляды на жизнь как таковую. Работодателя интересует лишь одно: насколько ваши планы и стремления соответствуют планам и стремлениям компании. Сможет ли реализация ваших целей принести пользу компании или нет – вот в чем вопрос.
Поэтому вовсе не стоит посвящать работодателя в детали ваших планов относительно покупки новой машины или построения семейной жизни. Ваш ответ должен напрямую относиться к той работе, на которую вы претендуете.+
Если говорить проще, то от вас хотят услышать о тех карьерных позициях, которых вы хотели бы достичь на данном конкретном месте работы. К чему вы будете стремиться в том случае, если эта вакансия достанется именно вам?+
На этот вопрос нужно отвечать конкретно и ясно, не отделываясь общими словами и абстрактными рассуждениями. Школьнику или студенту позволительно «плавать» на экзамене в надежде, что его многословие наконец-таки утомит преподавателя, и тот поставит заветную оценку. В деле трудоустройства такой вариант не пройдет. Ведь, грубо говоря, работодатель собирается платить вам деньги из собственного кармана. Естественно, ему не захочется выбрасывать деньги на ветер, нанимая кого попало. Напротив, он заинтересован в том, чтобы выбрать самую лучшую кандидатуру из всех возможных. Уход от прямого ответа, «напускание тумана», неумение ясно сформулировать свои мысли – все это будет говорить не в вашу пользу.+
Не забудьте также, что ответ на такого рода вопросы должен быть не только ясным, но и реалистичным. Не стоит (даже шутки ради) отвечать что-нибудь в стиле: «со временем я хочу развиться и занять ваше место» или «моя мечта – стать генеральным директором вашей фирмы». Учтите: у вашего потенциального работодателя может быть далеко не так хорошо развито чувство юмора, как у вас. А явная нереалистичность ваших ответов может натолкнуть на мысль, что вы несерьезный человек. А с таким стараются дела не иметь.+
Отвечайте четко, корректно и по существу. Это повысит ваши шансы пройти собеседование успешно.
Слайд 357 причин, которые мешают сделать карьеру женщине
причин, которые мешают сделать карьеру
женщине
Слайд 36несколько причин, мешающих женщине сделать карьеру, первой из которых является объективная
причина (или половая).
Сравните для начала, сколько знаменитых людей: художников, музыкантов, политиков, писателей вы знаете? А сколько среди них женщин? Так уже повелось, что женщина должна быть для мужа всем: вдохновительницей, музой, кухаркой, прачкой, только не главой семьи! Про женщин говорят: «Это винт, на котором все держится».
Есть невыдуманная история о великом баснописце Иване Андреевиче Крылове, которого все домочадцы считали гениальным, но чересчур ленивым ребенком. Когда Крылов вырос и стал писать, его жена стала замечать, как его природная лень губит талант, данный от Бога. Поэтому супруга применяла к Крылову суровые наказания, например, он не мог выйти из комнаты (она запирала дверь на замок), пока баснописец не напишет очередной шедевр и не подсунет ей листок под дверь.
И теперь, спустя столько лет, литературоведы отдают дань не только ему, но и супруге писателя, которая вдохновила его на написание стольких произведений. Прежде, чем делать карьеру, подумайте, что для Вас главнее: либо Вы, идущая впереди, либо Ваш спутник, которого Вы (а не кто-то другой) продвигаете вперед, но в душе Вы знаете, что без Вас у него ничего бы не получилось.
Слайд 37Вторая причина, которая мешает женщине сделать карьеру, субъективная.
Мнение большинства иногда
касается и Вас лично. У женщины, которая вырастила детей, а сама еще в возрасте «баба-ягодка опять», всегда очень много свободного времени. И такие женщины чаще всего делают карьеру. Но, по мнению современных психологов, не все карьеристки в глубине своей души хотят сделать карьеру.
Если Вы поймете и разберетесь в своих истинных целях, это поможет Вам избежать многих проблем, связанных с получением «портфеля». Ведь женщина по своей природе не создана для того, чтобы постоянно руководить, ей, как никому, нужен отдых и уход. Многие женщины, делая карьеру, думают, что они все это получат с увеличением своих доходов и связей, но не понимают одного: свободного времени и даже времени на отдых у тех, кто занял пост, остается все меньше и меньше.
Небольшой совет для тех женщин, которые ещё стоят на распутье: делать карьеру или нет. Есть много вариантов построения Вашей жизни, поэтому лучше прислушаться к себе и взвесить все плюсы и минусы…
Слайд 38Третья причина, которая мешает женщине делать карьеру, биологическая.
Как бы женщина не
старалась отвлечься от семьи и детей, у неё это все равно на 100% не получится. Семья и работа будут всегда на чаше весов, и, чем выше будет должность, тем тяжелее будет женщине держать эти чаши в равновесии. Но с другой стороны, женщина-руководитель, у которой есть дети, гораздо терпимее относится к людям, уважает их проблемы и старается всячески помочь. По последним социологическим данным, в самую креативную социальную группу входят те женщины, у которых больше двух детей.
Социальная и организационная причины мешают женщине стоять на вершине карьерной лестницы.
Многие не принимают женщину-руководителя всерьез. Молодую и красивую женщину, как правило, воспринимают как предмет воздыханий, соперницу или неоперившегося птенца (в зависимости от возрастных категорий и половой принадлежности сотрудников). Несомненно, это не может способствовать нормальной, продуктивной работе. Неорганизованность, непостоянство, непунктуальность – в этом и многом другом могут обвинить подчиненные своего руководителя-женщину. И вы знаете, что большая доля правды в этом есть.
Когда женщина стоит перед выбором, какую ей делать карьеру: должностною или профессиональную, она чаще, чем мужчины, обращается к услугам специалиста, занимающегося вопросами карьерного коучинга.
Слайд 39Сомнения – это часть женской натуры и очень хорошее качество для
руководителя. Ведь если Вы знаете пословицу: «Семь раз отмерь – один отрежь» - это уже половина пути на вершину карьеры. Как известно, мы делаем работу, а не работа нас.
Что же касается некомфортной психологической обстановки, которая так или иначе касается всех руководителей, то её может выдержать не каждый мужчина! А ведь женщине так хочется тепла и уюта даже на работе, в противном случае она может заработать ежедневный стресс, переходящий в депрессию и нервные расстройства, которые выражаются в эмоциональных всплесках без причины ( а это, как известно, тупиковый путь).
Каждый человек индивидуален, именно поэтому многие по личным причинам «тормозят» свою карьеру.
А Вы уже знаете, почему Ваша карьера стоит на месте, что является тому причиной? Рассмотрите свою ситуацию с разных точек зрения и подойдите к построению карьеры творчески, с удвоенным энтузиазмом и удовольствием.
Слайд 50Низкое стремление к карьерному росту Этим работникам свойственна высокая зависимость от
окружающих в деятельности, низкое желание добиваться цели, успеха, уклонение от лишних действий, характерны уход от ответственности и отсутствие стремления быть руководителями. Чаще главным интересом у них является осуществление совместной работы без большого интереса к самой задаче; их может интересовать не столько конечный результат работы, сколько процесс взаимодействия с членами группы
Слайд 51
Среднее стремление к карьерному росту Адекватная оценка своих возможностей, добросовестность, лояльность
к организации, деятельности, стремление к достижению коллективного успеха в деятельности. В установках присутствует стремление к достижению цели и успеха. Карьерные задачи ставятся в соответствии с действительными возможностями их реализации в данной организации и в соответствии со своими личными способностями. Свойственно отсутствие страха перед ответственностью и руководством, так как они представляют определенную ценность для таких людей, которые часто оказываются неформальными лидерами.
Слайд 52
Высокое стремление к карьерному росту Повышенное желание добиться определенного карьерного статуса,
авантюризм, преобладают индивидуальные потребности и стремление достичь личного благополучия, престижа и уважения. Им чаще всего свойственен «нездоровый карьеризм». Любят быть в центре внимания, могут «шагать по головам». Способны пренебрегать интересами других в моменты достижения личных целей и получения собственной выгоды. Сильная зависимость от результата, повышенное желание власти, самоуверенность, агрессивность.
Слайд 53Принципы управления карьерой 1. Хотя в управлении карьерой заинтересован и работник,
и организация, инициатором должна выступать организация. Одним из главных условий успешного управления карьерой со стороны организации должно быть обязательное участие, включение каждого сотрудника в управление его карьерой (в той или иной степени).2. Управление карьерным процессом должно быть комплексным, т.е. принимать во внимание и, по мере возможности, воздействовать на многочисленные факторы, связанные и с личностью работника, и с организацией.3. Среди закономерностей карьерного развития важно знать особенности характера его протекания в зависимости от возраста менеджера, стажа его работы в организации или в определенной должности. Это позволяет не только рационально использовать периоды подъема человеческой активности, но и прогнозировать точки и периоды кризисов.
Слайд 54Принципы управления карьерой (продолжение) 4. Необходимо предупреждать появление или смягчать протекание
кризисов, связанных с противоречием между возросшими возможностями менеджера и требованиями старой должности, с началом, серединой и концом карьеры, кризисов общего развития человека (пример: кризис среднего возраста).5. В организации должна быть создана общая ценностная установка, определяющая порядок и содержание решений по развитию и продвижению управленческих кадров, то есть карьерная стратегия.6. Управление карьерой требует привлечения определенных человеческих, временных и финансовых ресурсов. Однако при понимании управления карьерой как стратегического процесса становится ясно, что затраты, необходимые для обеспечения этого процесса, являются долгосрочными инвестициями в персонал как в важнейший ресурс. Экономия средств и времени в данном случае приносит больше вреда, чем пользы.
Слайд 55Рекомендации по самоуправлению карьерой Существует ряд рекомендаций управления своей деловой карьерой:
1. Не теряйте времени на работу с безынициативным, неперспективным начальником; 2. Расширяйте свои знания, приобретайте новые навыки; 3. Готовьтесь занять более высокооплачиваемое место, которое скоро станет вакантным; 4. Познайте и оцените людей, важных для Вашей карьеры; 5. Составляйте план на сутки и на неделю; 6. Помните, что все в жизни меняется; важно оценить эти изменения; 7. Никогда не живите прошлым; 8. Не допускайте, чтобы Ваша карьера развивалась значительно быстрее, чем у других; 9. Увольняйтесь, как только убедитесь, что достигнут предел карьеры; 10. Думайте об организации как о рынке труда; 11. Надейтесь в поисках новой работы прежде всего на себя.