Презентация на тему .

Презентация на тему ., предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 30 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

.

Подготовила:
студентка группы УК-3
Шакирова Загида Хабировна

Нововведения как объект инновационного управления. Содержание, свойства и классификация инноваций


Слайд 2
Текст слайда:

1.Понятия новшества, инновации.

Новшество – это новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности (исследовательской, проектной, производственной или какой либо другой), предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования.
Новшество может представлять собой новый материал, новое изделие, новый метод, новую технологию, новую программу, новую организационную форму, новую услугу. Новация прежде всего характеризуется заложенными в ней новыми знаниями и признаком новизны. Поэтому к новшествам можно относить то, что является результатом творческой или интеллектуальной деятельности (продукт труда, содержащий новое решение), и то, что является новым для потребителя (новое для него оборудование, новая для него технология и т.п.).


Слайд 3
Текст слайда:

Инновация

Результат творческой деятельности, который
команда доводит до продаж на рынке.


Слайд 4
Текст слайда:

Инновация – это идея в товаре/услуге.


Слайд 5
Текст слайда:

Инновация


Слайд 6
Текст слайда:

Что самое важное в инновации?

Новизна
Наличие прав на идею
Рыночная потребность
Период реализации проекта


Слайд 7
Текст слайда:

2.Основные стадии жизненного цикла инноваций.

Жизненный цикл производства инновационного продукта


Слайд 8
Текст слайда:

Стадии жизненного цикла инновации

Первая стадия - внедрение новшества - наиболее трудоемкая и сложная. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса, именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и незагруженность мощностей.
Вторая стадия - стадия промышленного освоения производства - характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции


Слайд 9
Текст слайда:

Третья стадия - стадия подъема - отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.
Четвертая стадия - стадия зрелости и стабилизации - характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей.
Пятая стадия - стадия увядания или упадка - связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля


Слайд 10
Текст слайда:

3.Существующие концепции определения инноваций и их классификация.

1. Концепция синергетического подхода
Отличительной особенностью инновационных процессов в данной концепции является то, что они сопровождаются необратимыми изменениями. Все реальные процессы в той или иной степени необратимые и неравновесные. Они позволяют на единой основе описать жизненный цикл обновляемой системы, включая прохождение этой системой последовательности скачков развития и эволюционных стадий развития на каждом иерархическом уровне. Переход на новый уровень развития идёт от беспорядка к порядку, через явления неустойчивости, где перед обновляемой системой открывается возможность перехода к одному из нескольких вариантов будущего развития. Результатом действия процессов самоорганизации в обновляемой системе является формирование последовательности разномасштабных событий, образующих поток инноваций, во временной области. Если инновации ассоциированы с процессами самоорганизации в открытой системе, этот поток разномасштабных инновационных событий обладает свойством масштабной инновационности.


Слайд 11
Текст слайда:

2. Концепция технологических укладов

Технологический уклад - совокупность технологий, характерных для определенного уровня развития производства; в связи с научным и технико-технологическим прогрессом происходит переход от более низких укладов к более высоким, прогрессивным. Технологический уклад охватывает замкнутый воспроизводственный цикл от добычи природных ресурсов и профессиональной подготовки кадров до непроизводственного потребления. В рамках технологического уклада осуществляется замкнутый макропроизводственный цикл, включающий добычу и получение первичных ресурсов, все стадии их переработки и выпуск набора конечных продуктов, удовлетворяющих соответствующий тип общественного потребления.


Слайд 12
Текст слайда:

4.Основные направления инновационного развития организации.

Основные направления инновационного развития предприятия в современной экономике:
комплексная механизация и автоматизация;
химизация;
электрификация;
электронизация производства;
внедрение новых материалов;
освоение новых технологий


Слайд 13
Текст слайда:

Комплексная механизация и автоматизация производства

Комплексная механизация и автоматизация производства — широкое внедрение взаимосвязанных и взаимозависимых машин, аппаратов, приборов, оборудования на всех участках производства,операциях и видах работ. Она способствует интенсификации производства, росту производительности труда, сокращению доли ручного труда в производстве, облегчению и улучшению условий труда, снижению трудоемкости продукции. Таким образом, механизация вытесняет ручной труд и заменяет его машинами в основных и вспомогательных технологических операциях.




Слайд 14
Текст слайда:

Химизация производства

Химизация производства — совершенствование производственных процессов в результате внедрения химических технологий, сырья, материалов, изделий в целях интенсификации, получения новых видов продукции и повышения их качества. Это снижает издержки производства и повышает эффективность деятельности организации на рынке. Пример — лаки и покрытия «нового поколения», химические добавки, синтетические волокна, легкие и прочные пластмассы.


Слайд 15
Текст слайда:

Электрификация производства

Электрификация производства — широкое внедрение электроэнергии как источника питания производственного силового аппарата. На основе электрификации осуществляют комплексную механизацию и автоматизацию производства, внедряют прогрессивную технологию. Электрофизические и электрохимические способы обработки дают возможность получить изделия сложных геометрических форм. Лазеры широко применяют для резки и сварки металлов, термообработки


Слайд 16
Текст слайда:

Электронизация производства

Электронизация производства — обеспечение всех подразделений организации высокоэффективными средствами электроники — от персональных компьютеров до спутниковой системы связи и информации. На базеЭВМ и микропроцессоров создают технологические комплексы, машины и оборудование, измерительные, регулирующие и информационные системы, ведут проектно-конструкторские работы и научные исследования, осуществляют информационное обслуживание, обучение. Это повышает производительность труда, сокращает время получения информации, увеличивает скорость производственного процесса.



Слайд 17
Текст слайда:

Создание и внедрение новых материалов

Создание и внедрение новых материалов, обладающих качественно новыми эффективными свойствами (жаропрочностью, сверхпроводимостью, коррозионной и радиационной стойкостью и т.п.), позволяет повышать конкурентоспособность производимой продукции. Это, в свою очередь, положительно отразится на показателях прибыли организации.



Слайд 18
Текст слайда:

Освоение новых технологий

Освоение новых технологий решает многие производственные и социально-экономические проблемы. В производственном процессе принципиально новые технологии позволяют увеличить объем выпускаемой продукции, не привлекая дополнительные факторы производства. Развитие новых биотехнологий поможет решить проблемы голода в развивающихся странах, борьбы с вредителями сельскохозяйственных культур без ущерба экологии, обеспеченности сырьем всех регионов мировой экономики, создания безотходного производства. Отечественные предприятия в условиях спада производства в период экономических реформ столкнулись с серьезной проблемой в области инновационного развития. Основные сложности были вызваны отказом финансирования НИОКР со стороны государства, что привело к временному замораживанию этого вида деятельности организации. Однако сегодня многие российские предприятия начали адаптироваться к рыночным условиям, и наметился некоторый подъем отечественной промышленности


Слайд 19
Текст слайда:

5.Механизм управления инновациями.

Механизм управления инновациями состоит из следующих элементов:
прогнозирование инноваций;
планирование инноваций;
анализ ситуации;
идентификация потребности в инновации;
определение критериев выбора альтернатив инноваций;
разработка альтернатив;
установление наилучшей из них;
разработка и согласование управленческого решения;
управление реализацией;
контроль и оценка результатов.
Эти элементы находятся как в прямой, так и обратной связи, что обеспечивает наилучшее управление таким специфическим объектом управления, как инновации.


Слайд 20
Текст слайда:




Слайд 21
Текст слайда:

Рассмотрим элементы механизма управления инновациями более подробно.

1. Прогнозирование инноваций в организации — нахождение наиболее вероятных и перспективных путей развития в технической области. Прогнозирование инноваций дает возможность заглянуть в будущее и увидеть, какие наиболее вероятные изменения могут произойти в области применяемой техники и технологии, а также в выпускаемой продукции и как это скажется на конкурентоспособности организации. Прогнозирование инноваций включает реализацию трех основных этапов:
установление объекта прогноза;
выбор метода прогнозирования (например, метод экстраполяции, методы экспертных оценок, методы моделирования и др.);
разработка самого прогноза и его вероятностная оценка.


Слайд 22
Текст слайда:

2. Планирование инноваций предполагает выполнение следующих принципов:

приоритетность — в план необходимо включать самые важные и перспективные направления инноваций, предусмотренные в прогнозе, реализация которых обеспечивает организации значительные экономические и социальные выгоды не только в краткосрочном, но и среднесрочном и долгосрочном периодах;
непрерывность планирования — закономерность и последовательность разработки краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных планов инновационного развития;
сквозное планирование — это планирование всех этапов цикла «наука-производство»: НИОКР, технологическая подготовка производства, выпуск новой продукции и ее жизненного цикла (однако данный принцип применяют в
крупных корпорациях, которые располагают значительными внутренними инвестициями);
комплексность планирования — тесная взаимосвязь инновационного плана с разделами плана экономического и социального развития организации, производственной программой, инвестиционным планом, кадровой политикой организации, финансовым планом;
экономическая обоснованность и обеспеченность ресурсами — включение в план только экономически выгодных мероприятий, обеспеченных необходимыми ресурсами, т.е. бизнес-план инноваций организации.


Слайд 23
Текст слайда:

3. Анализ ситуации

Анализ ситуации — сбор данных о состоянии факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды, а также о положении дел внутри организации. Затем собранную информацию классифицируют, анализируют менеджеры различных уровней. Реальные значения контролируемых инновационных параметров сравнивают с запланированными (на базе составленных прогнозов), что дает возможность выявить проблемы, требующие скорейшего решения.


Слайд 24
Текст слайда:

4. Идентификация потребности в инновации

Идентификация потребности в инновации — ее определение и правильная формулировка, которая позволит разработать комплекс мер, повышающих эффективность функционирования организации при удовлетворении потребности в инновации. Не следует забывать, что потребность в инновации тесно связана не только с рынком потребителя, но и рынком производителя (внутренняя потребность организации в повышении уровня прибыли за счет инновации). Также идентификация потребности в инновации не может быть решена только в инновационном отделе организации, требуется помощь маркетингового отдела.


Слайд 25
Текст слайда:

5. Определение критериев выбора альтернатив инноваций

Определение критериев выбора альтернатив инноваций — выбор критериев, по которым будут сравнивать альтернативы инноваций и выбирать наилучшую (например, затраты па инновации, жизненный цикл инновации, отдача от ее использования и т.п.).


Слайд 26
Текст слайда:

6. Разработка альтернатив

Разработка альтернатив — это все возможные варианты и модификации инноваций, а также альтернативные пути их разработки и внедрения, из которых менеджер может выбрать наиболее оптимальный с точки зрения специфики организации, поставленных целей и ситуации во внешней среде.


Слайд 27
Текст слайда:

7. Выбор наилучшей альтернативы

Выбор наилучшей альтернативы — сравнение преимуществ и недостатков каждой из альтернатив, а также анализ вероятности их применения. Для сопоставления целесообразно иметь набор стандартов или критериев оценки. Часто результатом выбора становится компромиссный вариант, включающий в себя качества нескольких альтернатив. В современной динамической внешней среде, в которой функционируют организации, следует учесть и уровень риска (например, выбирают не самый прибыльный вариант, а тот, который обеспечит реализацию инновации с наибольшей вероятностью успеха).


Слайд 28
Текст слайда:

8. Разработка и согласование управленческого решения

Разработка и согласование управленческого решения относительно инновации направлены на сотрудничество инновационного отдела с другими подразделениями организации и управленческим персоналом. Специфика управления инновациями в том, что разрабатывают их, как правило, квалифицированные специалисты, а принимают решение и утверждают план внедрения менеджеры. В связи с этим в организациях, целенаправленных на инновационное развитие, принят групповой процесс принятия управленческих решений. Он позволяет в коллективе выявить несоответствия разных уровней управления и устранить их быстро и качественно.


Слайд 29
Текст слайда:

9. Управление реализацией управленческого инновационного решения

Управление реализацией управленческого инновационного решения начинается с определения комплекса работ и ресурсов, исполнителей и сроков. Затем разрабатывают программу реализации управленческого инновационного решения, которую должны выполнять подразделения в соответствии с деревом целей.


Слайд 30
Текст слайда:

10. Контроль и оценка результатов.

Контроль и оценка результатов. В ходе осуществления инновационной программы задачей менеджеров разных уровней является контроль над исполнением управленческих решений. В случае необходимости оказывается управленческая помощь или помощь квалифицированных специалистов, вносятся коррективы при обнаружении ошибок. Таким образом, наблюдается обратная связь последнего элемента механизма управления инновациями с предыдущими.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика