正在. Правила употребления. Китайский язык презентация

正在 используется в качестве показателя продолженного действия. Такое действие может продолжаться в прошедшем, настоящем и будущем временах. 正在 ставится перед глаголом и обозначает «как раз в этот момент», «именно тогда»,

Слайд 1正在
zhèng zài

правила употребления


Слайд 2正在 используется в качестве показателя продолженного действия. Такое действие может продолжаться

в прошедшем, настоящем и будущем временах.

正在 ставится перед глаголом и обозначает «как раз в этот момент», «именно тогда», «прямо сейчас», «как раз».

Полный вариант языковой конструкции для обозначения продолженного действия – это:
正在….呢。

Например:
我正在 看电视呢。
Я прямо сейчас смотрю телевизор.

昨天八点我正在听新闻呢。
Вчера в 8 часов я как раз слушал новости.


Слайд 3Конструкция с 正在 также может быть сокращена. Например:
正…(呢)。
在…(呢)。
Употребление 呢 необязательно.

При сокращении

значение конструкции не меняется. Однако, 正 лучше употреблять в прошедшем времени, а 在 лучше употреблять в предложениях в настоящем и будущем времени. 正在 или даже 呢 отдельно могут быть использованы в любом времени.

Например:
妈妈来的时候我正 看电视呢。
Когда пришла мама, я как раз смотрел телевизор. (Прош. вр.)

爸爸在看中国报纸。
Папа прямо сейчас читает китайскую газету. (Наст. вр.)

他帮助哥哥呢。
Он прямо сейчас помогает старшему брату. (Наст. вр.)


Слайд 4Отрицательная форма для конструкции с 正在 – это 没有 или 没.



Например:
他们在跳舞吗?
Они танцуют прямо сейчас?

他们没有跳舞,他们唱歌呢。
Они прямо сейчас не танцуют, они поют.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика