Автор проекта: Макаренко Таисия, 2 класс
Руководитель проекта : Морозова С. В.
учитель начальных классов
" Чудеса своими руками "
Содержание:
Введение
Встреча с природой
Как подготовить и хранить природные материалы
Поделки из природных материалов
Поделки из того, что под рукой
Заключение
Список использованной литературы
Введение:
«Все могут, все умеют, со всем справляются человеческие руки. Только надо приучить их к хорошему делу. Чтобы стали они сноровистыми, умелыми, послушными доброму сердцу и точному уму».
Лев Кассиль
Слайд 3 Встреча с природой
Природа
– неиссякаемый источник творчества и вдохновения. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней. В любое время года она открывает свои прелести по – разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства!
Я, Макаренко Таисия,
ученица второго класса,
решила принять участие
в проекте
«Школьная планета МИД».
С прогулок я часто приношу желуди, шишки, ветки; с моря привожу красивые камешки и ракушки…
Слайд 5
Я подолгу ощупываю, осматриваю собранные «сокровища». Запоминанию формы, краски, свойства каждого
вида материала. Например, узнаю, что грецкие орехи круглые, коричневые, с бугристой поверхностью, а желуди - овальные, блестящие, желтовато – коричневые. Разнообразие природных материалов вдохновляет меня на создание своих собственных неповторимых поделок. Выполнение каждой поделки – это проектная деятельность.
Свой проект я назвала «Чудеса своими руками».
Хочу показать вам, какие поделки я уже научилась делать и поделиться советами, как выполнить то или иное «чудо» самому.
Слайд 6Как подготовить и хранить природные материалы:
Для работы мне
понадобились листья,
травинки, ветки, птичьи перья, шишки,
камешки, семена фруктов, деревьев, цветы.
Все это необходимо очистить от грязи,
просушить и раз-
ложить
коробки. Листья и
травинки я засушиваю в расправленном
виде под прессом между листами газетной
бумаги. Хранить заготовки лучше в папке,
переложив бумагой.
Слайд 7Поделки из природных материалов
№1 «Золотая рыбка»
Описание:
Для изготовления «Золотой рыбки» нам
понадобится:
шишка сосны;
«крылатка»;
пластилин;
ракушки.
К шишке, с помощью пластилина,
крепим по сторонам шишки (плавнички),
вставив
основание между чешуйками.
На последнем этапе работы
прикрепляем глазки,
рядом с рыбкой кладем
ракушки.
Рыбка готова исполнять
наши желания!!!
Слайд 8№ 2: «Стрекоза»
Необходимые материалы:
- семена яблока;
- веточки любого кустарника;
- пластилин.
Описание работы:
Вылепливаем из пластилина продолговатое брюшко и
округлую головку.
Прикрепляем к голове семена – глаза стрекозы.
Хвост можно сделать из сухой веточки.
Крылышки вставляем попарно в боковые части брюшка.
На последнем этапе делаем лапки и усики.
Наша стрекоза к полету готова!!!
Слайд 9№ 3 «Мишка»
Для изготовления «Мишки» нам потребуется:
- семена яблока;
- картон;
- карандаш;
-
пластилин;
шишка.
Описание работы
Выберем рисунок и начертим его контур на картоне.
(Лучше всего подходит картинка с крупными деталями, которые легко будет аккуратно заполнить пластилином)
Определившись с цветом для всех элементов картинки, начинаем заполнять их размятым пластилином, аккуратно распределяя его по
контуру.
После завершения работы с пластилином делаем
глазки из семян.
Последняя деталь – приклеиваем шишку к руке!
Наш Мишутка готов!!!
Слайд 10№ 4 «Картина из сухих цветов»
Для изготовления «Картины» нам потребуется:
- плотная
бумага (ватман или картон);
- клей ПВА;
- ножницы;
- кисточка.
Описание работы:
Собранные цветы засушиваем между
листьями бумаги, затем придавливаем
тяжелыми книгами. Через несколько дней
готовим материалы для панно.
Распределяем на картоне высохшие
цветы, каждую деталь композиции по
очереди намазываем клеем, подложив
листочек бумаги.
Прикладываем деталь на свое место и
приглаживаем через бумагу. Готовую
работу кладем под груз до высыхания.
Картина с цветами готова!!!
Слайд 11Поделки из того, что под рукой
№ 5 «Барашек»
Для изготовления нам понадобятся:
- яйцо;
- вата;
- бумага;
- карандаш;
- клей.
Описание работ:
На просушенную яичную скорлупу приклеиваем вату, оставляя свободными только мордочку барашка. Затем вырезаем из бумаги два ушка и приклеиваем их по бокам «головы» барашка.
После изготавливаем ножки. Плотно обернув вокруг карандаша листок бумаги, закрепив конец клеем и вырезав 4 одинаковые трубочки, получаем ножки барашка. Окрашиваем копытца и приклеиваем ножки к туловищу, для этого нужно разрезать
приклеиваемый кончик ножки в нескольких
местах, отогнуть края, смазать клеем и плотно
прижать к поверхности яйца. Затем рисуем мордочку.
Слайд 12№ 6 «Деревенский домик
Чтобы сделать домик, нам понадобится
аккуратность, терпение и
- спички;
- клей;
- цветная бумага.
Описание работ:
Рисуем контур пейзажа.
Затем при помощи клея
прикрепляем спички. Сначала длинные спички по контуру рисунка. После заполняем крышу, прикрепляя спички по три штуки, создавая при этом ощущение досок. Затем переходим к стенам домика: выстроив контур окон и двери, заполнили стены, фасадную часть крыши и трубы, ломая спички, чтобы они были нужной длины.
В завершении приступили к дереву: из цветной бумаги
вырезаем елку.
Вот и готов наш домик!
Кто – кто в теремочке живет…
Слайд 13Заключение:
Проект «Чудеса своими руками» позволил мне реализовать
свои яркие фантазии, поделиться
со сверстниками, родителями
радостью созидательного интересного дела.
Опыт, приобретенный в ходе работы над проектом, пригодится мне в дальнейшей жизни!
Слайд 14Список использованной литературы :
1. М.Р Антонова
"Лепим,клеим,вырезаем..."
Издательство "Эксмо" . М.,2007г.
2.Н.М. Конышева
"Чудесная
мастерская"
Издательство "Линка-Пресс". М.,1997г.