ведущие понятия педагогики ФК презентация

Содержание

Педагогика физической культуры формирует систему знаний, которая определяет профессиональную деятельность учителя в области физического совершенствования ребенка.

Слайд 1Ведущие понятия педагогики физической культуры


Слайд 2Педагогика физической культуры

формирует систему знаний, которая определяет профессиональную деятельность учителя в

области физического совершенствования ребенка.

Слайд 3Ведущие понятия педагогики физической культуры


Слайд 4Понятие «Физическая культура»

часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности

людей по созданию и использованию материальных и духовных ценностей для физического совершенствования человека

часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности людей, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики

часть общечеловеческой культуры, вся совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании социальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека

Слайд 5Задачи физической культуры:
Образовательная
Оздоровительная
Воспитательная
Функции физической культуры:
образовательная
прикладная
рекреативная
двигательная
оздоровительно-реабилитационная
воспитательная


Слайд 6из ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г № 273-ФЗ (статья 2.

Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ)


образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований
направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы
инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни




Слайд 7Физическое образование как компонент физической культуры

это процесс и результат овладения специальными

систематизированными знаниями, физическими упражнениями, а также способами их самостоятельного изучения и использования в жизни

Уровень физического образования определяется путем оценки объема и качества знаний и умений.


Слайд 8Физическое развитие как компонент физической культуры

это процесс и результат изменения форм и

функций организма человека в течение его индивидуальной жизни, в том числе и под влиянием его занятий физическими упражнениями

закономерный биологический процесс становления и изменения морфологических и функциональных свойств организма на протяжении всей жизни человека, совершенствующийся под влиянием физического воспитания


Слайд 9Здоровье
это не только отсутствие болезней, но и благополучие социальное, физическое

и психическое.

Критерии состояния здоровья:
наличие или отсутствие функциональных нарушений и / или хронических заболеваний с учетом клинического варианта и фазы течения патологического процесса;
уровень функционального состояния основных систем организма;
степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;
уровень достигнутого развития и степень его гармоничности

Факторы, влияющие на состояние здоровья:
биологические
климатические
социальные


Слайд 10Физическое развитие как компонент физической культуры
Показатели физического совершенства:
Высокий уровень здоровья
Физическая подготовленность
Творческое

долголетие

При оценке физического развития используется комплекс показателей:
антропометрические данные,
функциональные показатели,
уровень умения выполнять те или иные действия и уровень развития физических качеств.




Слайд 11Различаем понятия
Двигательная активность – естественная и специально организованная двигательная деятельность человека,

обеспечивающая жизнедеятельность человеческого организма.

Физическая подготовка – это педагогический процесс, направленный на развитие двигательных качеств.
Физическая (функциональная) подготовленность – это результат физической подготовки, достигнутый в развитии физических качеств с одновременным повышением уровня деятельности функциональных систем организма (состояние организма, определяющее уровень развития двигательных качеств и функциональных возможностей организма).

Двигательная подготовка – это педагогический процесс, направленный ОДНОВРЕМЕННО на формирование двигательных умений и развитие двигательных качеств.
Двигательная подготовленность – это результат двигательной подготовки, это состояние организма, определяющее уровень владения техникой упражнения и уровень развития двигательных качеств.

Физическое совершенствование – это педагогический процесс (процесс физического образования и воспитания), выражающий высокую степень всесторонней подготовленности к жизни, труду и защите Родины.
Физическое совершенство – это состояние организма, выражающее высокую степень развития индивидуальных физических способностей, оптимальная мера гармоничного физического развития и всесторонней физической подготовленности человека.

Слайд 12Физическое воспитание как деятельная сторона физической культуры
это педагогическая система физического совершенствования человека,

педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности в результате педагогических воздействий и самовоспитания.

Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства (ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г № 273-ФЗ ).

Система физического воспитания включает в себя:
формирование специальных знаний и двигательных умений,
развитие физических способностей,
воспитание личностных качеств.
Цель отечественной системы образования - формирование всесторонне и гармонически развитой личности, способной к полноценному участию в жизни общества.





Слайд 13Личность
человек, проявляющийся во всей совокупности своих свойств и качеств.
Всесторонность личности

- достижение ею в органическом единстве такого уровня умственного, нравственного, эстетического и физического развития, который обеспечивал бы полноценность выполнения всего многообразия социальных функций, предлагаемых человеку в любой из областей жизни (учебной, трудовой, бытовой, общественной деятельности).

Сформированность физической культуры личности определяется:
- крепкое здоровье,
- оптимальный уровень двигательных способностей,
- знания и навыки в области физической культуры,
- мотивы и способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.




Слайд 14Физическое воспитание как компонент физической культуры

педагогическая система использования средств физической культуры для

развития некоторых личностных качеств человека.

Критерии оценивания личностных качеств:
способом определения уровня воспитанности может служить направленное создание ситуаций, требующих от ребенка проявление необходимых нравственных, волевых и прочих качеств личности.


Слайд 15Спорт как компонент физической культуры

– это деятельность людей по созданию и использованию

материальных и духовных ценностей, предназначенных для интенсивной, специализированной двигательной и психической подготовки с целью последующего максимального проявления своих способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

– это составная часть физической культуры, основанная на использовании соревновательной деятельности и подготовки к ней, со стремлением занимающихся к достижению максимального результата.


Слайд 16Разновидности спортивной деятельности:

Детский спорт – разновидность внеучебной деятельности ребенка, состоящей из

специальной подготовки и выступлений на спортивных соревнованиях для оптимального проявления способностей в заранее определяемых двигательных действиях (с учетом возрастных особенностей).

Юношеский спорт. То же самое, что и «детский спорт», но в границах юношеской группы.

Школьный спорт. То же самое, что и «детский спорт», но организуемый в пределах конкретной школы.

Любительский спорт – это спортивная деятельность, направленная на физическое воспитание и организацию соревнований в избранных видах упражнений, основанная на добровольно-общественных началах.

Профессиональный спорт – это коммерческо-спортивная деятельность, предусматривающая получение коммерческой выгоды.


Слайд 17Различаем понятия
Понятие «СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА» - специализированный педагогический процесс, направленный на подготовку

к высоким достижениям в избранном виде спорта.
 
Понятие «СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА» - специализированная система мероприятий, включающая спортивную тренировку, спортивную ориентацию и отбор, теоретические занятия, восстановительные процедуры и т.п., направленная на подготовку квалифицированного спортсмена.

Слайд 18Виды образования из ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г № 273-ФЗ
ОБЩЕЕ

ОБРАЗОВАНИЕ – вид образования, который направлен на формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе.
 
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ – вид образования, который направлен на формирование компетенций определенных уровня и объема, позволяющих в дальнейшем вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ) – вид образования, который направлен на формирование компетенций необходимых для выполнения определенных трудовых (служебных) функций.



Слайд 19Действующие ФГОС
Детский сад:
ФГОС дошкольного общего образования утвержден приказом Министерства образования и

науки РФ от 17.10.2013г. № 1155

Школы:
ФГОС начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373
ФГОС основного общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г № 1897
ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012г № 413

Профессиональные лицеи, колледжи:
ФГОС СПО вводится в действие по отраслям (профессиям) в 2009 / 2010 г.



Слайд 21Рабочая образовательная программа должна содержать:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Учебно-тематический

план
Тематическое поурочное планирование
Пояснительная записка к программе




Слайд 22Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 342 Невского района Санкт-Петербурга


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре
для 1-а класса
на 2017 - 2018 учебный год

Учитель физической культуры Чистякова Валентина Викторовна


Слайд 231. Планируемые результаты освоения учебного предмета:
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Требования к уровню развития физической культуры :
В результате освоения содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании 1 класса должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Обучающиеся должны знать (иметь общее представление):
• основы физической культуры как системы разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;
• правила техники безопасности во время занятий фи­зическими упражнениями; И т.д.
Обучающиеся должны уметь:
• выполнять технические двигательные действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; И т.д.
Обучающиеся должны демонстрировать двигательные умения, навыки и способности:
в циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, И т.д.
в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч с места на дальность, И т.д.
в гимнастических упражнениях: выполнять строевые упражнения; осуществлять движения частями тела И т.д.
в подвижных играх: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, с элементами спортивных игр.
Физическая подготовленность учащихся должна соответствовать среднему уровню показателей развития И т.д.
Способы физкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, И т.д.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, И т.д.




Слайд 242. Содержание учебного предмета
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Знания о физической культуре
Физическая

культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. И т.д.
Из истории физической культуры. История развития фи­зической культуры и первых соревнований. И т.д.
Физические упражнения. Физические упражнения, их вли­яние на физическое развитие И т.д.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. И т.д.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физиче­ских упражнений. И т.д.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и про­ведение подвижных игр.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, И т.д.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приемы. Строевые действия И т.д.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: бег с высоким под­ниманием бедра, И т.д.
Лыжная подготовка. Строй, перестроение с лыжами, переноска и надевание лыж. И т.д.
Подвижные игры. На материале гимна­стики с основами акробатики: игровые задания с использо­ванием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию движений.
На материале легкой атлетики: игры, включающие прыжки, бег, метания и броски; И т.д.



Слайд 253. Учебно-тематический план
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»


Слайд 264. Тематическое поурочное планирование
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»



Слайд 274. Тематическое поурочное планирование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. 1 КЛАСС.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика