Тренировочный процесс бегуний презентация

Содержание

Объектом нашего исследования является тренировочный процесс бегуний на 400 метров с барьерами второго и третьего спортивного разряда. Предмет исследования являются методика специальной физической подготовки бегуний на 400 метров с барьерами второго

Слайд 1студент 401группы Мельханов Е. К.

Научный руководитель:
к.п.н. Панова О.С.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ЗВУКОВОГО ЛИДИРОВАНИЯ

В СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕКОЙ ПОДГОТОВКЕ У БЕГУНИЙ 400 МЕТРОВ С БАРЬЕРАМИ II-III РАЗРЯДА

Слайд 2Объектом нашего исследования является тренировочный процесс бегуний на 400 метров с

барьерами второго и третьего спортивного разряда.
Предмет исследования являются методика специальной физической подготовки бегуний на 400 метров с барьерами второго и третьего спортивного разряда.
Цель исследования : разработать методику специальной физической подготовки бегуний на 400 метров с барьерами второго и третьего спортивного разряда на основе применения метода звукового лидирования.
Гипотеза исследования: нами предполагается, что специальная физическая подготовка бегуний на 400 метров с барьерами второго и третьего спортивного разряда будет наиболее эффективной, если в структуру тренировочного процесса интегрировать метод звукового лидирования в зависимости от этапа подготовки спортсмена.
Теоретическая значимость исследования: состоит в уточнении и дополнении теоретического положения о методике применения метода звукового лидирования в специальной физической подготовке бегуний на 400 метров с барьерами второго и третьего спортивного разряда.
Практическая значимость полученные результаты могут быть использованы при разработке программ учебно-тренировочного процесса квалифицированных барьеристок специализирующихся в беге на 400 метров с барьерами для ДЮСШ и СДЮСШОР.  


Слайд 3Перед началом исследования для решения цели были поставлены следующие задачи исследования:
1.Выявить

современные представления о методике специальной физической подготовки бегуний на 400 метров с барьерами первого и второго спортивного разряда.
2. Разработать методику специальной физической подготовки бегуний на 400 метров с барьерами второго и третьего спортивного разряда, в которой применяется метод звукового лидирования.
3.Экспериментально оценить эффективность предлагаемой методики специальной физической подготовки бегуний на 400 метров с барьерами второго и третьего спортивного разряда, в которой применяется метод звукового лидирования.

ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 4
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
изучение, анализ и обобщение материалов

научно-методической литературы;
изучение соревновательной и тренировочной документации;
педагогические наблюдения;
педагогическое тестирование;
педагогический эксперимент;
математико-статистическая обработка научных материалов;


Слайд 5Для получения количественного выражения уровня специальной физической подготовленности бегуний на 400м

с барьерами использовались следующие тесты:
бег 200 м по движению(с);
бег 300 м по движению(с);
бег 100 м по движению(с);
Бег 60 м по движению (с);
бег 400 м с барьерами со старта (с);
бег 200 м с барьерами со старта (с);
Тестирование было проведено в начале эксперимента для получения исходных данных, а также после обще-подготовительного и специально-подготовительного этапа (2-ая и 3-я контрольные недели).

Педагогическое тестирование


Слайд 6Данный метод использовался для решения третей задачи. Педагогический эксперимент проводился с

марта 2015г. по июнь 2015г. В эксперименте принимали участие 14 девушек барьеристок (возраст 16-18 лет). Для проведения эксперимента были созданы 2 группы по 7 человек: контрольная и экспериментальная.
Дозировка основных средств была разработана на основе рекомендаций методической литературы, рекомендаций тренеров и результатов наших предварительных исследований и учета функциональных возможностей бегуний на 400 метров с барьерами данного возраста и квалификации.

Педагогический эксперимент


Слайд 7Педагогический эксперимент проводился в течение 11 недель. И состоял из общеподготовительного

и специально-подготовительного этапа. Каждый этап подготовки включал в себя четыре недельных микроцикла и после каждого этапа подготовки спортсменки тестировались.

Разработка методики специальной физической подготовки бегуний на 400 метров с барьерами II-III разряда с использованием метода звукового лидирования


Слайд 8Особенностью построения тренировочного процесса в экспериментальной группе было применение на тренировках

«звукового сигнала», который задает определенный темп бега. Звуковой сигнал создается с помощью электронного метронома
Далее он записывается на звуковое устройство (плеер, диктофон) и легкоатлетка с помощью без проводных мини наушников может слышать этот сигнал во время бега. Спортсменке необходимо только сохранять скорость бега и заданный звуковой темп бега в течение всего бегового отрезка.
На протяжении всего периода педагогического эксперимента было предусмотрено планомерное увеличение объема тренировочной работы выполняемой с использованием метода звукового лидирования

Слайд 9Применение «звукового лидера» для легкоатлеток экспериментальной группы на общеподготовительном этапе подготовки.















Для разработки методики специальной физической подготовки бегуний на 400 метров с барьерами в которой использовался метод звукового лидирования нами были выбраны главные направляющие, на которые необходимо было обратить внимание:
1. Последовательность введения средств специальной физической подготовки в течении всего подготовительного периода;
2. Одновременное применение средств общефизической и специальной физической подготовки и их чередование в смежных тренировочных занятиях;
3. Соответствие средств специальной физической подготовки с характером двигательных действий;


Слайд 10На специально-подготовительном этапе характер тренировочной работы изменялся. Длина отрезков сокращалась, возрастала

скорость бега и интенсивность тренировочных занятий

Слайд 11Для оценки эффективности использования методики специальной физической подготовки бегуний на 400

метров с барьерами второго и третьего спортивного разряда, в которой применялся метод звукового лидирования, было проведено следующее педагогическое тестирование.
Педагогическое тестирование проводилось как после общеподготовительного, так и после специально-подготовительного периода. Это позволило количественно выразить все выявленные изменения в уровне специальной физической подготовленности спортсменок специализирующихся в беге на 400 метров с барьерами.

Динамика показателей специальной физической подготовленности бегуний на 400 метров с барьерами II-III разряда в результате применения метода звукового лидирования


Слайд 12Динамика показателей специальной физической подготовленности бегуний на 400 метров с барьерами

II-III разряда экспериментальной и контрольной группы после специально-подготовительного этапа подготовки (Х±m)

Слайд 13Качественные изменения после специально-подготовиельного этапа произошли в большинстве показателей.
Во-первых, результат

в беге на 60 метров улучшился на 2,31% (Р < 0,05), тогда как у спортсменов контрольной группы на 1,14% (Р > 0,05), что вне зоны диапазона достоверности.
Во-вторых, в беге на 100 метров по движению результат изменился в обеих группа но остался за пределами достоверности( экспериментальная группа – 1,58% (Р > 0,05); контрольная группа – 0,94% (Р > 0,05)).
Зато в беге на 300 и 200 метров по движению отмечаются существенные изменения у спортсменок экспериментальной группы - 6,97% (Р < 0,05) и 4,14% (Р < 0,05) соответственно.
У барьеристок контрольной группы данные показатели так же значимо увеличились но в меньшей степени, чем легкоатлеток экспериментальной группы (4,98%, Р < 0,05 и 2,04%, Р < 0,05 соответственно).
В-третьих, интересные изменения произошли в беге на 400 и 200 метров с барьерами. В беге на 400 метров с барьерами в обеих группах улучшение результата существенны, в экспериментальной группе он все же немного выше (4,76%, Р < 0,05), чем в контрольной группе (3,38%, Р < 0,05). В беге на 200 метров с барьерами существенные изменения произошли так же у спортсменок экспериментальной группы и составили 7,03% (Р < 0,05), тогда как у спортсменок контрольной только 3,31% (Р < 0,05), достоверно но менее значительно, чем у барьеристок экспериментальной группы.


Слайд 141.Выявлено, что в настоящее время в барьерном беге в процессе специальной

физической подготовки используются пять типов регуляторов движений:
А. ограничивающие;
Б. указывающие направление;
В. фиксирующие внимание;
Г. стимулирующие усилие и задающие темп движению;
Д. С преодолением собственного веса.
2.Несмотря на значительное количество опубликованной научно-методической ли­тературы по специальной физической подготовке бегуний на 400 метров с барьерами первого и второго разряда, до настоящего времени остаются мало освященными вопрос использования метода звукового лидирования именно на спортсменах данной квалификации.
3.Используя в методике специальной физической подготовки «звуковых лидеров» позволяют более качественно построить процесс спортивной подготовки в беге на 400 метров с барьерами, максимально и качественно сохранить объем и интенсивность выполняемой тренировочной нагрузки.

4.Проведенные исследования конкретизируют критерии эффективности реализации предлагаемой программы:
При использовании в специальной физической подготовке бегуней на 400 метров с барьерами метода звукового лидирования позволило улучшить результат в беге на 400 метров с барьерами на 4,76% (Р < 0,05) и 200 метров с барьерами на 7,03% (Р < 0,05);
Кроме это значимые изменения произошли и в беге на 60 метров - 2,31% (Р < 0,05); 100 метров, 200 метров - 6,97% (Р < 0,05), 300 метров - 4,14% (Р < 0,05); и значительно превосходят показанные результаты контрольной группой.
5.Экспериментально установлено, что предлагаемая методика специальной физической подготовки бегуний на 400 метров с барьерами первого и второго разряда в которой применяется метод звукового лидирования является эффективной.
 


ВЫВОДЫ


Слайд 15


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика