Слайд 1Технология организации физкультурно-спортивных и зрелищных мероприятий
Слайд 2Физкультурно-спортивные и зрелищные мероприятия
Ведущая, наиболее яркая и зримая форма функционирования
физической культуры и спорта в обществе;
Эффективный метод приобщения широких масс населения к регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом, туризмом, повышения уровня физической подготовленности, формирования здорового образа жизни.
Слайд 3Физкультурно-спортивные и зрелищные мероприятия
составляют основу деятельности
физкультурно-спортивных организаций
Слайд 4ПРОЕКТ
от лат. projectus - брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперед
Проект – это замысел, идея, образ, воплощенные в форму описания, обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации
Слайд 5ПРОЕКТ
работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта
(устройства, работы, услуги)
Слайд 6ТЕХНОЛОГИЯ
Технология (от др.-греч. - искусство, мастерство, умение;
слово, мысль, смысл,
понятие) –
совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата
Слайд 7Event-мероприятие
как культурологическое явление
История происхождения event-мероприятия как культурологического явления уходит в
глубокую древность (женитьба, выборы вождя, жертвоприношения, посвящение в воины и т.д.)
Теория и практика традиции празднования передавалась из поколения в поколение
Слайд 8Event-индустрия
в России и за рубежом
В России профессиональный event-рынок
стал формироваться в конце XX века – начале XXI века
За границей бум развития event-индустрии (организации деловых мероприятий) пришелся на 1940-е гг. (деловой туризм – авиарейсы между США и Европой)
Слайд 9EVENT
(от англ.) – событие, явление, мероприятие
Sporting event – спортивное
мероприятие
Running event – соревнования по бегу
Corporate event – корпоративный праздник
Слайд 10Event-мероприятие – это
Яркое, интересное, запоминающееся событие, целью которого является продвижение
чего-либо (брендов, товаров, услуг, компаний и т.д.) с помощью оригинальных инструментов и неординарного восприятия
Event-мероприятие характеризуется торжественностью, интерактивностью и праздничной атмосферой, позитивными эмоциями и положительными впечатлениями от происходящего
Слайд 11Виды event-мероприятий
Внутренние (для сотрудников компании) - дни рождения компаний, корпоративные
события, семейные праздники для сотрудников, спортивные праздники, пикники, а также мероприятия, включающие элементы team-building
Внешние (для клиентов компании, партнеров и т.д.) – концерты, выставки, социальные проекты, открытие магазинов, досуговых центров
Слайд 12Основные этапы разработки спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных event-мероприятий
Разработка концепции
Ресурсное обеспечение
Проектная команда
Составление
документации
Спонсорский пакет
Реклама и PR
Организация процессов
Слайд 13Разработка концепции
«Правило 5 W и одной H»
Слайд 14Ресурсное обеспечение
Материальные (запасы, материалы, оборудование, здания, человеческие ресурсы, финансы и т.д.)
Нематериальные
(навыки, знания, бренды, деловая репутация организации, ее патентные права, технологии и т.д.)
Нематериальные ресурсы производятся в рамках самой компании, материальные ресурсы поступают в организацию из внешних источников
Слайд 15Проектная команда
Руководитель проекта
Служба рекламы и PR
Креативный директор
Fundriser
Бухгалтер/финансовый директор
Корпоративный юрист
Технический
директор
Логистическая служба
Слайд 16Проектная команда
Организацию массового физкультурно-спортивного мероприятия обычно осуществляет организационный
комитет (оргкомитет), создаваемый из представителей организаций, задействованных в подготовке данного мероприятия.
Слайд 17Проектная команда
Оргкомитетом составляется сводный план
Слайд 18Сводный план
общий замысел мероприятия
его тематика
основные и второстепенные мероприятия
длительность в
целом и отдельных частей
характер и процедура открытия и закрытия
число зрителей
сроки и ответственные за выполнение плана
смета расходов
план проведения организационных заседаний и распределение обязанностей среди членов оргкомитета и др.
Слайд 19Подготовка документации
Презентация
Коммерческое предложение
Пресс-релиз http://www.niann.ru/?id=494037
Смета
Положение мероприятия
Программа мероприятия
Разрешение на проведение мероприятия
Слайд 20ПРЕЗЕНТАЦИЯ
способ представления информации, информационный или рекламный инструмент, позволяющий сообщить нужную информацию
об объекте презентации в удобной для получателя форме
Слайд 21КОММЕРЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
это главный документ компании, где в краткой или
развернутой форме рассказывается о предложении, главной целью которой является продажа, увеличение среднего чека, привлечение наибольшего количества клиентов, как результат – повышение прибыли
Слайд 22ПРЕСС-РЕЛИЗ
(от англ. press-release – выпуск для прессы) – специальный бюллетень
для работников печати, радио, телевидения, содержащий документы и информацию, подлежащие срочному опубликованию и распространению
Основная задача этого вида публикации – оповещение журналистов, а затем и широкого круга читателей о событии, имеющем общественную значимость.
Слайд 23СМЕТА
это расчет (план) предстоящих доходов и расходов на осуществление какой-либо
деятельности.
Слайд 24ПОЛОЖЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ -
Документ, который перечисляет и описывает по
порядку этапы (шаги), которые должна предпринимать группа участников для выполнения процесса, как правило, с указанием требуемых сроков выполнения этапов (шагов).
Слайд 25ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ -
Раздел проекта, в котором мероприятия группируются
в этапы (по времени) или иные разделы
Слайд 26Спонсорский пакет
Логотип на приглашениях
Баннер на мероприятии
Воздушные шары с логотипом
спонсора
Реклама в социальных сетях
Интерактивный стенд спонсора
ТВ-трансляция и т.д.
Слайд 27Реклама и PR
Реклама
Интернет маркетинг (социальные сети)
Вирусный маркетинг
Сайт компании/мероприятия
Печатная продукция (листовки, афиши,
баннеры)
ТВ и радио и др.
Слайд 28Реклама и PR
PR
Информация в СМИ
Промо-акции
Пресс-конференции
Презентации и др.
Слайд 29Организация процессов
Спортивная часть
Судейская бригада
Четкое следование положению мероприятия (соблюдение тайминга)
Слайд 30Организация процессов
Развлекательная часть
Шоу-программа
Интерактивная конкурсно-игровая программа
Флешмоб
Развлекательная программа для детей и др.
Слайд 31Организация процессов
Безопасность и здоровье
Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 27
сентября 2011 года № 3881
«Об утверждении порядка организации и проведения массовых культурно-просветительных,
театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории города Нижнего Новгорода»
Слайд 32Организация процессов
Безопасность и здоровье
Организаторы массового мероприятия уведомляют администрацию
города Нижнего Новгорода и Управление МВД России по городу Нижнему Новгороду не менее чем за месяц до даты проведения массового мероприятия с предполагаемым количеством участников до 2 тысяч человек.
Организаторы массового мероприятия с предполагаемым количеством участников свыше 2 тысяч человек уведомляют администрацию города Нижнего Новгорода, Управление МВД России по городу Нижнему Новгороду, уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области (Управление региональной безопасности и мобилизационной подготовки Нижегородской области, далее - Управление) и ГУ МВД России по Нижегородской области не менее чем за 45 дней до даты проведения массового мероприятия.
Слайд 33Организация процессов
Безопасность и здоровье
Уведомление о проведении массового мероприятия
его организатор направляет в управление по безопасности и мобилизационной подготовке администрации города Нижнего Новгорода по адресу: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 5, каб.136.
Слайд 34Организация процессов
Бытовая часть
Питьевой режим
Раздевалки
Украшение площадки мероприятия
Место для отдыха зрителей
Место для отдыха
артистов
Укрытие от дождя, непогоды
Доступ к туалету
Уборка территории
Слайд 35Организация процессов
Техническая часть
Транспорт
Штаб
Оборудование (спортивное, музыкальное, световое и т.д.)
Слайд 36Критерии оценки эффективности реализации event-мероприятия
Оригинальность идеи проекта и ее реализации
Структура
мероприятия
Соответствие идейного замысла месту и времени проведения
Материально-техническое обеспечение
Соответствие мероприятия корпоративным ценностям и стратегическим целям организации
Результативность работы event-менеджеров
Слайд 37Литература
Ф. Шааф Спортивный маркетинг
О. Степанова Маркетинг в физкультурно-спортивной деятельности