Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ 9-10 ЛЕТ ПЛАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Выполнил: студент
3
курса 32 группы Кузьмин Павел Алексеевич
Слайд 2Актуальность
Актуальность работы в современных социально-экономических условиях нашего общества состояние здоровья
и уровень двигательной подготовки детей остается актуальной проблемой.
Малоподвижный образ жизни, постоянные стрессы, не правильное питание, низкий уровень физической активности способствуют развитию различных заболеваний у детей. Учащаются случаи болезни пищеварительной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и эндокринной систем, нарушение иммунной системы и обмена веществ.
Слайд 3Объект исследования: обучение и совершенствование плавательной подготовленности детей 9-10 лет.
Предмет исследования:
физическое воспитание детей 9-10 лет на занятиях по плаванию.
Слайд 4Гипотеза
Предполагается, что предложенная нами методика повысит эффективности процесса физического воспитания
детей 9-10 лет на занятиях по плаванию, повышение уровня двигательной подготовленности с прикладной направленностью за счет использования педагогических методов.
Слайд 5Цель исследования:
Теоретическое обоснование технологии обучения плаванию детей 9-10 лет в
условиях оздоровительной группы.
Слайд 6Задачи работы:
Выявить наиболее эффективную технологию совершенствования техники плавания детей 9-10 лет
в условиях оздоровительной группы.
Разработать практические рекомендации по совершенствованию работы тренеров и инструкторов по плаванию с детьми 9-10 лет.
Слайд 7Методы исследования:
Изучение и анализ научно-методической литературы по данной теме.
Педагогическое наблюдение;
Слайд 8Заключение по теме:
Проанализированы учебно-методические пособия, электронные ресурсы, авторефераты, диссертационные материалы, научные
статьи. В результате анализа литературы сформулированы проблема исследования, цель, предмет, гипотеза, задачи и методы исследования. При анализе информационных источников уделялось внимание изучению особенностей технологии обучения плаванию детей младшего школьного возраста в оздоровительной группе, педагогической направленности физического воспитания детей, влияния плавания на их здоровье, психофизиологического развития детей 9-10 лет, их эмоционального и физического состояния.
Наблюдение подразумевает собой описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта. Педагогическое наблюдение было направлено на систематический визуальный контроль над уровнем основных двигательных умений и навыков детей 9-10 лет.
Слайд 9Под педагогическим экспериментом современная педагогика понимает метод исследования, который используется с
целью выяснения эффективности применения отдельных методов, средств обучения и воспитания. С помощью данного метода была выявлена наиболее эффективная методика обучения плаванию детей 9-10 лет.
На основании проведенного исследования, можно рекомендовать тренерам и инструкторам по плаванию при занятиях с детьми 9-10-летнего возраста давать им умеренную нагрузку в соответствие с их возрастными и индивидуальными физиологическими особенностями. Не следует часто использовать плавательные упражнения на скорость, выносливость. Необходимо гармонично развивать физические качества детей.
Слайд 10Для развития силовых способностей, гибкости рекомендуется использовать общеразвивающие, акробатические и гимнастические
упражнения: подтягивания, лазания по канату, упражнение «березка», наклоны вперед из различных положений, скручивания туловища, наклоны вправо-влево, упражнения на шведской стенке, выпрыгивания, сгибания и разгибания рук в упоре лежа.
Воспитывая общую и специальную выносливость детей возраста 9-10-летнего возраста, целесообразно использование бега умеренной интенсивности, спортивных и подвижных игр, ходьбы, проплывание длинных дистанций.