Слайд 1СПОРТ – альтернатива пагубным привычкам!
«Организация
волонтёрской профилактической работы»
Игра-викторина «Здоровье не купишь – его разум дарит»
Работу выполнили:
Подосинникова Татьяна,
Крылова Кристина
ученицы 9 «Б» класса
МОУ АСОШ №1 им. П.А.Скачкова
Слайд 2Цель:
Формирование психологической установки: «Здоровье не купишь – его разум дарит». «Я
выбираю спорт».
Задачи:
Выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о тои, что такое здоровье, здоровый образ жизни, способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся.
Оформление и оборудование:
Картинки и плакаты о спорте, здоровье; игровое поле для игры «Крестики – нолики»; музыка; чистые листы; кроссворд; нарисованное дерево, картинки полезных овощей и фруктов; карточки с полезными и вредными привычками.
Слайд 3Ход мероприятия
Вступительное слово: В век технического прогресса и завоевания космоса нам,
как и во все времена, прежде всего, дорого здоровье. Здоровье человека - это главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Но не зря говорят, что беречь здоровье надо смолоду.
Здоровье не только физическое состояние, но и психологическое, духовное. Здоровье человека на 50% зависит от того, как он живёт, чем занимается, т.е. от образа жизни. Девизом нашего классного часа мы возьмём поговорку:
«Я выбираю спорт как залог здоровья»
Слайд 5І конкурс
А начнём мы с игры – викторины «Крестики-нолики». В игре
участвуют 2 команды. Одна команда игроков называется «крестики», другая «нолики». При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку «X» и «О». Победить в игре команды могут в двух случаях:
1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.
Вопросы для игры:
Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
Что милей всего на свете? (Сон)
Тренировка организма холодом. (Закаливание)
Наука о чистоте. (Гигиена)
Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб)
Ледовая площадка (каток).
Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
Лучшая тяжесть для любителей утренний зарядки (гантели).
Она является залогом здоровья (чистота).
Хоккей - шайба, футбол - мяч, бадминтон-... (волан).
Спортивный переходящий приз (кубок).
Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).
Слайд 7-Какие продукты являются наиболее полезными для нашего здоровья?
Ребята: «Овощи, фрукты, ягоды»
-Правильно.
Слайд 8Конкурс II
Следующее задание называется «Ботанические жмурки».
На доске есть дерево, вы помните,
что деревья приносят много пользы для всего живого на Земле. Но наше дерево без листочков. Чтобы оно зазеленело, нужно отгадать загадки.
Слайд 91. Средь фруктовых муз она,
Выделяется всегда.
Любит красоваться в синем,
Сарафан зеленый скинет.
Догадайтесь, что за дива?
Ну, конечно, это… (слива)
2.Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (вишня)
3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?(картофель)
4. Зеленая матрешка,
Стоит на крепкой ножке,
В сто одежд запутана,
В сто листов закутана. (капуста)
5. Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке. (морковь)
6. Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. (земляника)
7. Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с ... (малина)
Слайд 10Конкурс III
Перейдём к следующему конкурсу. Он называется „Походка спортсмена”.
По желанию
вытягиваете карточку и изображаете то, что там написано. Остальные должны угадать, что показывает водящий.
Слайд 11Карточки:
Изобразить бегуна, которому наступили на ногу.
Изобразить походку штангиста после того, как
ему на ногу упала штанга.
Изобразить пловца, у которого болит спина.
Велосипедиста, который при падении
повредил правый бок.
(Ребята показывают и отгадывают.)
-Молодцы! Здорово прогулялись спортивной
походкой.
Слайд 12Спортсмен преодолел себя,
А это значит много.
И главное здесь даже не рекорд.
И не блестящие поверхности медали.
Здоровье - главное! Его приносит...
Ребята: Спорт.
Слайд 13Конкурс ІV
-Перед каждой командой лежит лист бумаги. За три минуты вам
нужно написать названия спортивных снарядов, всех, что знаете и при помощи которых можно заниматься спортом. Какая команда напишет больше, та и победила. Начали!
Слайд 14
Ребята читают: турник, гири, кольца, штанга,
канат, боксерские перчатки, мячи, конь,
скакалки, велосипед, обручи, коньки, клюшка,
груша и т.д.
А победила у нас команда второго ряда!
Слайд 15
Конкурс V
А теперь давайте поговорим о вредных и полезных привычках. Вам
нужно будет в одном столбике оставить слова вредных привычек, а в другом полезных.
Карточки:
Помогать старшим
Складывать на место игрушки
Делать зарядку по утрам
Убирать постель
Постоянно жевать жвачку
Соблюдать режим дня
Мыть руки перед едой
Складывать на место одежду
Разговаривать во время еды
Чистить зубы
Забывать свои обещания
Не доводить дело до конца
Заниматься спортом
Слайд 17
Заключительный этап
И в заключение нашего сегодняшнего мероприятия давайте разгадаем кроссворд.
Слайд 181. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (рюкзак)
5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженные… (ногти)
6. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в … (волейболе)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно… (тренировка)
Слайд 19Вот и закончилась наша игра.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни
любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшний классный час не прошел даром, и вы многое почерпнули из него.