словесные методы
практические
методы наглядного воздействия
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.
В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:
1) в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.);
2) как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.
Соревновательный метод позволяет :
1)стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
2)выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
3)обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
4)содействовать воспитанию волевых качеств.
Круговой метод представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной или интервальной работы. Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией». Обычно в круг включается 8—10 «станций». На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и др.) и проходит круг от 1 до 3 раз.
Педагог предлагает ребенку придумать определенные физические упражнения. Он выполняет их один, с группой, в колонне, шеренге, с предметами и без них. При этом, придумывая игровые сюжеты, ребенок приобретает умение реализовать свой замысел.
Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно - от одного возрастного этапа к другому. При этом особое значение имеет своевременное усвоение тех видов двигательных действий, формирование которых обусловливается возрастным и индивидуальным развитием. Задержка двигательного развития, так же как и его искусственное ускорение, неблагоприятны для общего развития ребенка дошкольного возраста.
Спецификой методики физического воспитания является то, что в основе всех способов применения физических упражнений лежат регулирование нагрузки (длительность и интенсивность упражнений), а также вариативность сочетания нагрузки с отдыхом. По воздействию на организм нагрузка может быть постоянной (равномерный бег) и переменной (бег с ускорением и замедлением), Она может иметь непрерывный или прерывистый (интервальный) характер. Отдыхая между упражнениями, ребёнок может находиться в состоянии относительного покоя или заниматься другим видом деятельности, т. е. отдыхать активно. Другая отличительная черта методики физического воспитания связана с возможностью освоения двигательных действий в целостном виде или по частям в зависимости от их характера и сложности.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть