Специалист, который обслуживает гостей в заведениях общественного питания презентация

Содержание

Квалифицированный официант – ключевая фигура в любом заведении общественного питания. Он выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина: встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказ. В его обязанности входит сервировка

Слайд 1Министерство по делам молодежи, спорту и туризму Архангельской области Государственное учреждение

Архангельской области «Молодежная биржа труда» ОФИЦИАНТ

Специалист, который обслуживает гостей в заведениях общественного питания


Слайд 2 Квалифицированный официант – ключевая фигура в любом заведении общественного питания. Он

выступает в роли радушного и гостеприимного хозяина: встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказ. В его обязанности входит сервировка стола, прием заказов от посетителей и быстрое их выполнение, расчет с гостями, сбор посуды.

Слайд 3Тип и класс профессии
Тип «Человек – Человек» (ориентирована на общение и

взаимодействие с людьми)
Тип «Человек – Знак» (в этой работе выражены также интерес к работе с информацией, умение сосредотачиваться, развитое внимание, умение оперировать числами)

Класс исполнительских (предполагает совершение действий согласно определенным алгоритмам)


Слайд 4Профессия «официант» - это
Возможность получить доступное образование (легкость освоения, быстрые сроки,

бесплатное обучение)
Востребованность на рынке труда
Достойный заработок
Возможность работать неполный день и совмещать работу с учебой
Наличие чаевых

Слайд 5Что делает официант?
Готовит зал к приему посетителей;
Отбирает посуду, приборы;
Сервирует стол;
Встречает и

приветствует посетителей;
Предлагает меню;
Выполняет заказ;
Контролирует правильность исполнения заказа и внешний вид блюд.

Слайд 6Квалифицированный официант должен знать:
ассортимент своего заведения
технику обслуживания клиентов
правила сервировки стола
этикет
товароведение
кулинарию
психологию


Слайд 7Квалифицированный официант должен уметь:
создать располагающую атмосферу за столиком, вести профессиональный диалог

с посетителем
предвосхищать или сглаживать конфликтные, напряженные ситуации с проблемными клиентами
точно и быстро считать, чтобы не ошибаться при расчете и не задерживать посетителей
посоветовать спиртные напитки
четко помнить лица посетителей, кто за каким столиком, какие блюда и когда заказал
выдерживать без нервозности большие физические и психоэмоциональные нагрузки,
работать не только быстро, но и красиво, артистично во всех условиях, в том числе при дефиците времени, при наплыве посетителей.

Слайд 8Индивидуальные качества, которые помогут в работе
выраженная склонность к сервисной работе
склонность к

работе в сфере общения
склонность к ручному труду
хорошо развитые лексические способности
активность и физическая подвижность
способность к концентрации внимания
высокая эмоциональная устойчивость

Слайд 9Медицинские противопоказания
инфекционные заболевания
сильные дефекты речи
снижение остроты зрения и слуха
нарушения координации движений
слабый

вестибулярный аппарат
выраженное плоскостопие
выраженные дефекты внешности
рассеянность, невнимательность
нарушения кратковременной памяти
эмоциональная неустойчивость
повышенная агрессивность
наличие зависимостей (алкогольной, наркотической)
нервно-психические заболевания

Слайд 10Где учиться?
Профессия официанта не требует получения высшего образования. Диплом официанта можно

получить на уровне среднего специального профессионального образования в профильных колледжах, училищах, техникумах, а также непосредственно на рабочем месте.

ГОУ НПО «Профессиональное училище№22» г.Северодвинск ул.Советских космонавтов,18 тел.:8(8184)520792
УЦ «Школа гостеприимства» пр.Новгородский,93 тел.:8(8182)657500


Слайд 11Где работать?
Предприятия общественного питания:
Кафе
Бары
Рестораны


Слайд 12Условия труда
Во время работы официант большую часть времени проводит мобильно, на

ногах (порой проходя за смену до тридцати километров). Обычно он находится в помещении столовой, кафе, ресторана. Вместе с тем, в последнее время на улицах городов в теплое время года появляется все больше сезонных открытых кафе.

Слайд 13Возможные пути развития в профессии:
Специализация и освоение смежных областей

Опыт работы

официантом одним позволяет перейти в смежную профессию (повар, стюардесса), другим - нарабатывать навыки практического психолога. Со временем можно использовать умение разбираться в людях в других профессиях типа «Человек-Человек». Например, работая официантом, можно параллельно закончить вуз и стать преуспевающим специалистом: психотерапевтом, писателем, журналистом.

Управленческое карьерное развитие

Официант может продолжить профильное образование в техникуме и со временем стать старшими менеджером, администратором или даже ресторатором, директором кафе, ресторана. В случае такого выбора карьеры полезно вырабатывать в себе управленческие навыки, дополнительно осваивать профессии администратора, менеджера.


Слайд 14Государственное учреждение Архангельской области «Молодежная биржа труда» готово оказать вам помощь в выборе

профессии, а также трудоустройстве. Мы работаем по адресу ул.Поморская,34 Телефон: 213-214, 213-216 Часы работы: ПН-ЧТ 9:00-17:00; ПТ 9:00-16:00; перерыв 13:00-14:00

Слайд 15Твое будущее в твоих руках!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика