Социология физической культуры презентация

Содержание

История проблемы: Педагог Физическое развитие Физическая культура Физическое воспитание

Слайд 1Социология физической культуры
Модуль № 3 Социально-педагогические функции физической культуры и спорта


Слайд 2История проблемы:
Педагог

Физическое развитие

Физическая культура

Физическое воспитание


Слайд 3Педагог:

Педагог (греч. paidagogós — воспитатель, от paidós - дитя и ágo —

веду, воспитываю).
В древней Греции  «педагог» - раб , наблюдающий за ребёнком, отвечающий за посещение им школы (часто - неспособный к физическому труду).

Слайд 4Происхождение термина:
Античные традиции

Греческая гимнастика

«Калогатия»


Слайд 5Происхождение термина «тренер»:
1360 г. до н.э.

Киккули «Книга тренинга»


Слайд 6Определение «тренер»:
ТРЕНЕР - физическое лицо, имеющее соответствующее среднее профессиональное образование или

высшее образование и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов;

Слайд 7Составляющие занятия и их социально-педагогическое воздействие:
Построение в начале занятий

Порядковые упражнения


Слайд 8Составляющие занятия и их социально-педагогическое воздействие:
3. Единая форма одежды

4. Групповые формы

упражнений



Слайд 9Составляющие занятия и их социально-педагогическое воздействие:
5. Использование снарядов




Слайд 10Составляющие занятия и их социально-педагогическое воздействие:
6. Музыкальное сопровождение

7. Занятия на «открытом

воздухе»




Слайд 11Основная функция педагога физической культуры:
Осознанное развитие двигательных навыков
мотивация
Знать, понимать, применять


Слайд 12Социальная роль и функции:
Педагог – «агент первичной социализации»
Взаимодействие с первичными агентами
Выстраивание

отношений с агентами «вторичной социализации»



Слайд 13Социальная роль и функции:
Развитие нравственно-волевого компонента
«гендерное воспитание»
проблема «неполной семьи»
проблема социально-экономического расслоения

общества
Понятие «спортивной» победы и поражения и возрастные особенности спортсмена



Слайд 14Этапы социализации:
Iэтап – дотрудовой (этап социализации в семье и образовательном учреждении

– школе);
II этап – трудовой (в процессе профессиональной деятельности, когда личность выступает наиболее активным субъектом общения);
III этап – послетрудовой (завершающий этап, наименее подверженный стороннему влиянию).

Особенности социализации спортсмена:
Вид спорта;
Пол спортсмена;
Возраст;
Соревновательная деятельность


Слайд 15Стадии спортивной социализации и роль тренера в их прохождении:
Включение субъекта в

спортивную деятельность.
Занятия детско-юношеским спортом.
Переход из любительского в профессиональный спорт.
Завершение спортивной карьеры и переход к другой карьере

Слайд 16Контрольные вопросы:
Как понимается личность в социологии? Чем отличается понятие «личность» от

таких понятий, как «человек», «индивид» и «индивидуальность»?
Что такое социализация? Дайте характеристику спорту как агенту социализации.
Какие проблемы интересуют социологов, исследующих процесс социализации в сфере спорта?
В чем суть амбивалентного воздействия спорта на личность спортсмена?
По мнению некоторых ученых, соперничество негативно сказывается на социализации подрастающего поколения. Как Вы думаете, чем вызвано такое мнение?

Слайд 17Контрольные вопросы:
Как понимается девиация в социологии? Какие формы проявления девиантного поведения

в среде спортсменов вы можете назвать?
Что такое контркультура? Почему спортивная субкультура часто обретает контркультурные черты?
Чем объясняются трудности, связанные с реализацией принципов Фэйр Плэй в спортивной субкультуре? Каково их научное объяснение?
В чем заключаются различия между декларативным и реальным отношением молодежи к принципам Фэйр Плэй? Как вы думаете, чем вызваны эти различия?
Как Вы думаете, являются ли агрессия и насилие социальными пороками спорта, или их следует рассматривать в качестве необходимых элементов спортивной интеракции?
Насколько правомерно говорить о «культуре насилия» (или «культуре ненасилия») в спорте и о насилии как эстетической категории?

Слайд 18Задание – заполнить «пропуски»:
- поведение, характеризуемое отклонением от нормы, рассматриваемое большей

частью членов общества как предосудительное и недопустимое.
… - превращение внешних норм во внутренние правила поведения.
… - субкультура (нормы, ценности и образ жизни), которая находится в противоречии с нормами и правилами более крупного общества.
… - система представлений, составляющая определенный шаблон поведения, разделяемый членами социальной группы и необходимый для совершения совместных согласованных действий.
… - реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и самооценке.
… - целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной деятельности и общения.
… - процесс социального взаимодействия, посредством которого люди приобретают знания, мнения, взгляды и формируют модели поведения, необходимые для успешного участия в жизни общества.

Слайд 19Заполните схему:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика