Примерные требования к рабочим программам дополнительного образования детей в области физической культуры и спорта презентация

Содержание

Виды учебных программ: примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России (Минспорт России), который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному

Слайд 1Примерные требования к рабочим программам дополнительного образования детей в области физической

культуры и спорта

Лопуга Елена Владимировна, доцент кафедры здоровьесберегающих технологий АКИПКРО


Слайд 2Виды учебных программ:
примерная (типовая) учебная программа – документ, рекомендуемый Минобрнауки России

(Минспорт России), который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному виду спорта;
авторская учебная программа – документ, созданный на основе примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса (модуля). Авторская программа разрабатывается одним автором или группой. Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания. Внедрению авторской программы в практику работы образовательного учреждения предшествует ее экспертиза и апробация.


Слайд 3Виды учебных программ:
рабочая программа учебного курса (модуля) – учебная программа, разработанная

педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного контингента обучающихся (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.
Рабочая программа описывает национально-региональный уровень; учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, отражает специфику обучения в данном ОУ.


Слайд 4Рабочая программа по дополнительному образованию
Рабочая программа по дополнительному образованию относится

к основным документам, содержащим требования к уровню подготовки учащихся в системе дополнительного образования.
В Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что рабочая программа по дополнительному образованию относится к компетенции образовательного учреждения.


Слайд 5Рабочая программа по дополнительному образованию
является индивидуальным инструментом преподавателя, в котором

тот отражает наиболее эффективные для дисциплины формы и методы организации образовательного процесса.
Призвана учитывать состояние здоровья учащихся, уровень их способностей, целевые ориентиры образовательной деятельности, инновационные методы, состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения и многие другие.


Слайд 6Рабочая программа по дополнительному образованию
Законом Российской Федерации «Об образовании» не

определены основные требования к рабочей программе дополнительного образования. Каждое образовательное учреждение внутренним локальным актом может утвердить форму записи, текстовой вариант рабочей программы.
Рабочая программа по дополнительному образованию может быть составлена по аналогии с требованиями к типовой рабочей программе по какой-либо дисциплине.
Можно вносить коррективы во все структурные элементы примерной программы, учитывая требования своего учреждения дополнительного образования и особенностей обучаемых.


Слайд 7Рабочая программа по дополнительному образованию
- это документ, составленный с учетом

особенностей образовательного учреждения системы дополнительного образования и особенностей учащихся конкретных видов и дисциплин;
должна давать представление о том, как в деятельности педагога дополнительного образования реализуются различные компоненты государственного образовательного стандарта конкретной дисциплины системы дополнительного образования;
- индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретной группы содержание, формы и методы организации образовательно-тренировочного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям примерной (авторской) программы;
как основной компонент образовательной программы учреждения дополнительного образования является средством фиксации содержания образования.



Слайд 8Рабочая программа по дополнительному образованию
- нормативный документ, определяющий объем, порядок,

содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования в детском объединении, основывающийся на примерной (модифицированной, адаптированной) или авторской образовательной программе детского объединения;
в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы. В данном случае рабочая программа составляется педагогом самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном (предметном) издании (журнале/газете) может считаться авторской.

Слайд 9Нормативная база для составления рабочих программ
Закон «Об образовании»,
Типовое положение об

образовательном учреждении дополнительного образования детей,
Примерные требования к программам дополнительного образования детей
Устав учреждения, (созданный на основе Примерного Устава образовательного учреждения дополнительного образования детей, осуществляющего деятельность в области физической культуры и спорта)
Другие законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования детей и спортивных школ.


Слайд 10Содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:
Достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным

особенностям регионов;
Соответствующему уровню образования (дошкольному, начальному, общему, основному общему, среднему (полному) общему образованию);
Направленностям дополнительных образовательных программ (спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, художественно-эстетическому, декоративно-прикладному, профильное обучение, ЮИД);
Современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).


Слайд 11Содержание дополнительных образовательных программ должно быть направлено на:
Создание условий для развития

личности ребенка;
Развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
Обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
Профилактику асоциального поведения;
Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграцию в системе мировой и отечественной культур;
Укрепление психического и физического здоровья детей;
Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.


Слайд 12Порядок разработки рабочей программы
Рабочая программа составляется ежегодно тренером-преподавателем по определенному виду

спорта на учебный год (период, ступень обучения, этап подготовки) и рассчитана, как правило на период с 01.10. по 30.09 следующего календарного года.
Проектирование содержания осуществляется индивидуально каждым тренером-преподавателем в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением по данному виду спорта.
Допускается разработка Программы коллективом тренеров-преподавателей одного методического объединения (данное решение должно быть принято коллегиально и утверждено приказом директора Учреждения).
Рабочая программа должна содержать ссылку на нормативные документы и методически материалы, в соответствии с которыми (или на основе которых) составлена данная рабочая программа.

Слайд 13Содержание рабочей программы
Пояснительная записка
Годовой учебный план (Учебно-тематический план)
Годовой учебный план-график (Календарно-тематический

план)
Содержание дисциплины
План воспитательной работы
Требования к уровню подготовки обучающихся
Формы контроля
Учебно-методический комплект
Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
Поурочное календарное планирование
Методические материалы: (литература, интернет-ресурсы, сайт федерации вида спорта, обучающие программы на компакт-дисках и др.)

Слайд 14Титульный лист должен содержать:
наименование учреждения;
грифы принятия и утверждения программы (с

указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения)
название вида спорта, для которого написана программа;
указание этапа и года подготовки;
фамилию, имя, отчество тренера-преподавателя;
период на который рассчитана рабочая программа
год составления программы.


Слайд 151. Пояснительная записка
Тип программы (типовая, унифицированная, адаптированная, авторская).
Вид программы (образовательная,

досуговая);
Направленность программы;
Возраст детей, участвующих в  реализации данной программы;
Принципы набора детей в объединение, формирования групп;
На основе какой конкретной программы (примерной, авторской, модифицированной) разработана программа;
Отличительные особенности данной программы от других программ,
Новизна, актуальность, педагогическая сообразность,
Основные цели и задачи этапа и года обучения;

Слайд 161. Пояснительная записка
Особенности методики преподавания данного вида спорта;
Сроки реализации программы (продолжительность

образовательного процесса, этапы); годовая и  недельная нагрузки  групп каждого года обучения, количество часов, на которое рассчитана программа);
Методы и формы обучения;
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности;
Формы подведения итогов  реализации программы;
Итоги апробации программы за прошедшие годы, творческие и иные достижения   как отдельных обучающихся, так и всего коллектива;
Условия реализации программы (материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса, педагогическое обеспечение, охрана здоровья и жизни детей во время образовательного процесса).


Слайд 17Содержание программы
2. Годовой учебный план (Учебно-тематический план)
включает в себя основное

содержание всех разделов/тем этапа и года обучения на который рассчитана рабочая программа с указанием времени на их освоение.

3. Годовой учебный план-график (Календарно-тематический план)
включает в себя помесячное распределение количества часов всех разделов/тем этапа и года обучения на который рассчитана рабочая программа, планируемые и фактические даты проведения занятия.



Слайд 18Содержание программы
4. Содержание дисциплины
отражается через краткое описание тем (теоретических и практических

видов занятий),
процентное соотношение распределение количества часов разделов/тем от общего объёма учебных часов, рассчитанных на этап и год обучения на который рассчитана рабочая программа. 

Слайд 19Содержание программы
5. План воспитательной работы
культурно-массовые мероприятия;
спортивно-оздоровительные;
спортивно-массовые мероприятия;
беседы воспитательного характера и др.


Слайд 20Содержание программы
6. Требования к уровню подготовки обучающихся
что должен освоить обучающийся на

данном этапе и годе обучения данному виду спорта

7. Контрольно-переводные нормативы
контрольные нормативы для данного этапа и года обучения 


Слайд 21Содержание программы
8. Учебно-методический комплект
1. Рабочая программа
2. Рабочая тетрадь тренера-преподавателя
3. Журнал учёта

групповых занятий
4. Учебное оборудование: секундомер и т.п.
 
9. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий
Опись используемого в учебном процессе спортивного инвентаря с описанием мест проведения занятий


Слайд 22Содержание программы
10. Поурочное календарное планирование:
общая характеристика тренировочных занятий;
тренировочные средства и общая

продолжительность;
интенсивность;
упражнения;
методические указания.

11. Список литературы - структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию.

12. Дополнительные методические материалы:
Литература, интернет-ресурсы, сайт федерации вида спорта, обучающие программы на компакт -дисках, используемые тренером-преподавателем в учебном процессе и др.


Слайд 23Порядок принятия и утверждения рабочей программы
Рабочая программа утверждается ежегодно в начале

учебного года (до 1 октября текущего года) приказом директора образовательного учреждения.
Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:
Обсуждение Программы на заседании Педагогического совета;
Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов (не является обязательной).
Утверждение директора приказом по учреждению.
Первый экземпляр рабочей программы и электронная копия передаются тренером-преподавателем заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Второй экземпляр рабочей программы используется тренером-преподавателем в учебном процессе для ведения журналов учёта групповых занятий.
При несоответствии Программы установленным требованиям руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

Слайд 24В процессе реализации программы возможна корректировка планирования в зависимости от уровня

обучаемости и обученности группы, темпов освоения программы и других ситуаций
Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с методистом, курирующим данное направление, утверждены директором учреждения и отражены в Листе дополнений и изменений.


Слайд 25 Записи в журнале учета групповых занятий, журнале индивидуального обучения

ведутся строго в соответствии с календарно – тематическим планированием.

Допускается частичное уплотнение отдельных тем в силу производственной необходимости.

Слайд 26Тренер-преподаватель обязан на каждое учебно-тренировочное занятие иметь поурочное планирование, которое должно

соответствовать особенностям группы и этапа обучения.

Не допускается подмена индивидуального поурочного планирования печатными изданиями, так как они не учитывают особенности группы, индивидуальный стиль педагога, условия тренировочного процесса.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика