prezentatsiya2 презентация

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”.

Слайд 1Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга


Поисково-исследовательская деятельность в образовательном
пространстве ДОУ



Старший воспитатель
Высшей кв. категории
Цветкова Е.В.

СПб, 2012


Слайд 2Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай

попробовать – и я пойму”.

Слайд 3Поисково-исследовательская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность - это активность ребенка, направленная на постижение устройства

вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.


Опытно-экспериментальная деятельности – это деятельность, в процессе которой создаются ситуации, разрешаемые посредством проведения опыта, формулирования вывода.

Слайд 4Задачи поисково-исследовательской деятельности

Формирование у детей диалектического мышления
Развитие собственного познавательного опыта в

обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей)
Расширение перспектив развития поисково-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.


Слайд 5Этапы развития поисково-исследовательской деятельности
I этап характеризуется проявлением
любопытства.

II этап восприятия окружающего
мира

у дошкольников характеризуется
резким увеличением его осмысленности.

III этап в познании дошкольником
окружающего мира – развитие
наглядно-образное мышление и
воображение

IV этап характеризуется удовлетворением исследовательской
деятельности;

V этап исследовательской деятельности характеризуется тем, что
доминирующим мотивом выступает познавательный, а не практический

Слайд 6Методы поисково -исследовательской деятельности
вопросы педагога, побуждающие детей к постановке проблемы

схематичное моделирование

опыта

вопросы, помогающие прояснить ситуацию и понять смысл эксперимента, его содержание или природную закономерность;

метод, стимулирующий детей к коммуникации

метод «первой пробы»    


Слайд 7Мотив исследования
реальные события, происходящие в данный период
 
специально «смоделированные» воспитателем: 

воображаемые события, происходящие

в художественном произведении, которое воспитатель читает или напоминает детям

 события, происходящие в жизни группы, «заражающие» большую часть детей и приводящие к довольно устойчивым интересам

Организация совместных с детьми опытов и исследований в повседневной жизни.
 


Слайд 8Структура детского исследования
• Выделение и постановка проблемы

(выбор темы исследования);
• Выдвижение гипотезы;
• Поиск и предложение
возможных вариантов решения;
• Сбор материала;
• Обобщение полученных данных.

Слайд 9Объекты познания:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика