Слайд 1«Парусный спорт как средство развитие гармоничной личности»
Слайд 2Парусный спорт развивает важные качества личности ребенка
Самостоятельность
Надежность
Помехоустойчивость
Целеустремленность
Слайд 3Развитие самостоятельности у юного яхтсмена
Слайд 4
Самостоятельность в парусном спорте - это способность постоянно вырываться за пределы
своих возможностей, ставить перед собой новые задачи и находить их решения.
Ребенок пройдя курс теории, должен научится самостоятельно управлять яхтой в любые погодные условия.
Яхтсмен-гонщик находясь в гонке должен самостоятельно исправить поломки на яхте
Яхтсмен самостоятельно принимает решение участвовать ему в гонках или нет.
Слайд 6
Надежность - это качество, определяющее отношение человека к деятельности и взаимодействию.
Действия яхтсмена должны быть устойчивыми и надежными для того чтобы в экстремальных условиях соревновательной деятельности спортсмен проявил бойцовский характер и способность совершать наиболее эффективные поступки ( Вода ошибки не прощает!)
Слайд 7
Регата длится до 6 дней, каждый день по 2-3 гонки
1 гонка
длится 40 минут. в течении всех гоночных дней спортсмен должен показывать стабильный результат, для того чтобы достичь призовые места. Каждый день погодные условия меняются, напряжение растет, и спортсмен должен суметь справиться с этим.
Слайд 8Развитие помехоустойчивости
Основными критериями уровня развития помехоустойчивости спортсмена являются количество обстоятельств
и ситуаций, воспринимаемых им как помеховлияющие, а также психическое состояние, присущее ему во время борьбы с помеховлияниями , которое зависит от оценки собственных возможностей противостояния им и отражается в первую очередь на эффективности технеко-тактических действий
Слайд 10
Целеустремленность- это сосредоточение стремление к цели. Важность знания ясного понимания конечной
цели способствует устремлению. Когда человек знает конечную цель своих действий и хочет этой цели достичь, то стремиться к этому ему немного легче и у него многое лучше получается.
Слайд 11Заключение
Развитие гармонично развитой личности в системе парусного спорта является первостепенной задачей
спортивного педагога. Кроме того, в разряд значимых направлений деятельности педагогических кадров входят: сохранение физического и психологического здоровья ребенка; формирование помехоустойчивости к экстремальным условиям соревновательной деятельности; образование индивидуально и социально значимых кондиций личности, основанных на развитии волевых, мотивационных, духовно- нравственных компонентов деятельности; создание условие самореализации и самоактуализации ребенка в процессе занятий парусным спортом.
Слайд 12Моя тренерская деятельность
Утренняя зарядка
Слайд 13Обучение юного яхтсмена самостоятельно ставить яхту после переворота
Слайд 15Подготовка к 3-х дневному походу на яхтах
Слайд 20Новогодний праздник
«Дед Мороз в гостях у яхтсменов»