НУЖЕН ЛИ РОССИИ СПОРТ? презентация

РЕАЛИИ НЕОЛИМПИЙСКОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Победы на Всемирных Играх в Акита (Япония) – 2001 г., в Дуйсбурге (Германия) – 2005 г., в Гаосюне (Китайский Тайбей) – 2009

Слайд 1ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАЗВИТИИ НАЦИОНАЛЬНОГО И НЕОЛИМПИЙСКОГО СПОРТА РОССИИ
НУЖЕН ЛИ РОССИИ СПОРТ?



Слайд 2РЕАЛИИ НЕОЛИМПИЙСКОГО И НАЦИОНАЛЬНОГО СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Победы на Всемирных Играх в

Акита (Япония) – 2001 г., в Дуйсбурге (Германия) – 2005 г., в Гаосюне (Китайский Тайбей) – 2009 г. (12 лет Россия – чемпион). Справка: российская победа в Гаосюне особенно показательна. Отрыв российской команды был почти двукратным по отношению к ближайшим соперникам. Россия завоевала 56 медалей в общекомандном зачете, из которых 24 – «золото» и по 16 – «серебро» и «бронза». И это на фоне провального выступления российской олимпийской сборной, ссылавшейся в частности, на «кризисное финансирование».
Численность олимпийских видов спорта: 28 летних и 15 зимних. – 100% бюджета
Численность неолимпийских видов спорта: более 100. – 0% бюджета
Количество допинговых скандалов на Всемирных Играх – 0
Финансирование участия России во Всемирных Играх: до 2009 – 0. В 2009 году – Минспорттуризм профинансировал участие России в 50% видов программы Игр (17 из 34). На 2013 год есть обязательство 100% финансирования.
Целый ряд федераций не аккредитован Минспорттуризмом, потому даже чемпионы не могут получить спортивные разряды.

Слайд 3
ПРОБЛЕМАТИКА
Смена приоритета в развитии российского спорта от оздоровления нации к:
Задачам

идеологического характера (30-90 гг. XX века);
Задачам коммерческого шоу (конец XX - начало XXI века);
Задачам внутрикорпоративного бизнеса (конец XX - начало XXI века).

Обслуживание управляющими органами госспорта исключительно приоритетных задач.
Проникновение в систему развития и поддержки спорта тех тенденций, которые характерны для общих тенденций развития страны в данный период: - продвижение и приоритетное развитие исключительно тех видов спорта, результаты в которых расцениваются мировым сообществом, как рейтинг спортивного развития страны (приоритет олимпийских видов); - запредельная стоимость профессионального спортивного инвентаря и тренировочного времени для массового участника; - постепенное исчезновение понятия «патриотизм» в спорте за счет практики покупки спортсменов и тренеров.

Слайд 4
ТЕНДЕНЦИИ
Органами государственного регулирования в спорте осуществляется политика продвижения исключительно наиболее «выгодных»

(см. раздел «Проблематика» видов.
«Закон о спорте РФ» в текущей редакции игнорирует присутствие на территории России массового спорта, существующего и выживающего исключительно на основе энтузиазма самих спортсменов и их тренеров (при отдельных случаях помощи со стороны муниципальных и региональных администраций, действующих «на свой страх и риск» – вне законодательного пространства.
Рейдерский «перехват» управления в тех видах спорта, где появляются перспективы попадания в программу Олимпиад, либо в олимпийскую семью.
Переход управления во всех видах спорта от спортивных профессионалов к «бизнес-менеджерам», что немедленно сказывается на результативности (в отрицательную сторону) выступлений российских спортсменов на мировой арене.
Игнорирование законодательными и исполнительными органами власти наличия в стране массового, национального и неолимпийского спорта, как «невыгодного» с точки зрения наработки быстрого «политического капитала» и получения прибылей.

Слайд 5
АЛЬТЕРНАТИВЫ
В качестве альтернативы существующему положению дел мы констатируем два направления: реально

действующие структуры и потенциально возможные улучшения. РЕАЛЬНО ДЕЙСТВУЮЩИЕ СТРУКТУРЫ: - федерации национального и неолимпийского спорта на территории РФ, аккредитованные (с огромными проблемами и волокитой) Минспортуризмом РФ; - общественная организация, объединяющая национальный и неолимпийский спорт России: Союз национальных и неолимпийских видов спорта России (СННВС России) – ранее, до рейдерского захвата – КНВВС России; - общественно-политические организации, уделяющие внимание развитию российского спорта, как части российской многонациональной культуры и самобытности: Ассамблея народов России. - отдельные региональные администрации, осознавшие роль массового спорта в деле развития здорового образа жизни и здорового воспитания молодежи, а также организации нормального здорово досуга для всех слоев населения. - отдельные ведомства, осознавшие, что массовый спорт является основой здоровых отношений в коллективах, базисом нормального развития отраслей.

Слайд 6
АЛЬТЕРНАТИВЫ (продолжение)
ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ: - принятие законодательных и

подзаконных актов, констатирующих наличие на территории Российской Федерации массового национального и неолимпийского спорта; - разумное перераспределение бюджетных средств, выделяемых в частности на профилактику заболеваний, оздоровление молодежи и взрослого населения, воинскую подготовку, развитие спорта – с учетом необходимости поддержки и развития национального и неолимпийского спорта России; - введение в текст «Закона о спорте РФ» специального «классификатора», позволяющего присвоить индивидуальный индекс любому виду спорта, фактически существующему, либо получившему новое развитие на территории России (аналог классификатору МКТУ). - четкое разграничение идеологических и внутриполитических задач в отношении спорта России: признание факта многократно большей результативности российских спортсменов в национальном и неолимпийском спорте на международной арене, признание факта неидентичности массового спорта и «спорта высоких достижений».

Слайд 7
ПРИМЕР КЛАССИФИКАТОРА
ВИДЫ СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ РФ
1. ОЛИМПИЙСКИЕ

– входящие в программу летних и/или зимних Олимпийских Игр, а также входящие в «олимпийскую семью»;
2. ПАРАОЛИМПИЙСКИЕ – виды спорта, объединяющие людей с ограниченными возможностями и входящие в систему мирового параолимпийского движения.
3. НЕОЛИМПИЙСКИЕ – не входящие в программу летних и/или зимних Олимпийских Игр, имеющие международные и общероссийские федерации, имеющие утвержденный график проведения российских региональных и национальных первенств, чемпионатов Европы и/или мира. Отдельной группой – входящие в программу Всемирных Игр (IWGA).
4. НАЦИОНАЛЬНЫЕ – виды спорта, обладающие признаком зарождения на территории Российской Федерации.
5. НАРОДНЫЕ – виды спорта, имеющие выраженный историко‐культурный компонент на территории Российской Федерации и широкое межрегиональное распространение.
6. МАССОВЫЕ – виды спорта, обладающие признаком широкого распространения и большим числом
участников на территории Российской Федерации.
7. ЭТНИЧЕСКИЕ – виды спорта, развитие и распространение которых ограничено местами компактного проживания отдельных этносов РФ с малым распространением в других регионах РФ и в мире.
8. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ – виды спорта, вновь создаваемые на территории Российской Федерации либо заимствованные у других народов мира, не обладающие признаком массовости и не имеющие графика проведения российских региональных и национальных первенств, чемпионатов Европы и/или мира.
9. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ – виды спорта, участие в которых ограничено рамками профессиональной принадлежности.
10. ИННОВАЦИОННЫЕ – виды спорта, появление которых основано на новых технологиях конца XX, начала XXI вв., имеющие признак межрегионального распространения на территории РФ.
11. ТЕХНИЧЕСКИЕ – подразумевающие соревнования не между спортсменами (личное единоборство на основе физических качеств), а между конструкторами, создающими технические модели определенного класса (вида).

Слайд 8
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА
ПРИМЕР УСЛОВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЛАССИФИКАТОРА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ РОССИЙСКОГО СПОРТА

БЮДЖЕТ:

Бюджет, выделяемый государством

на развитие спорта, делится в следующей (условной) пропорции:

1. Олимпийские виды спорта, подготовка чемпионов в «спорте высоких достижений», параолимпийский спорт – 70%
2. Все прочие – 30%

Бюджет, формируемый из 30% средств государственного финансирования распределяется по классификатору: 100% / 9 классов: 11,1% на каждый класс (небходимо статистическое исследование для введения разумных коэффициентов-поправок, исходя из реального соотношения потребностей в каждом классе).

ПРИМЕР ВЫДЕЛЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ КОНКРЕТНОМУ ВИДУ СПОРТА (Самбо):

Вид классифицирован по следующим категориям: 1. Неолимпийский 2. Национальный 3. Народный 4. Массовый
Таким образом, после деления 11.1% средств между всеми видами спорта, входящими в ту или иную классификацию, федерация самбо получает право на финансирование в 4-х классах.
С учетом того, что сегодня вид ВООБЩЕ НИКАК не финансируется, мы сможем констатировать реальное улучшение положения дел в развитии этого важнейшего для РФ вида спорта.

Слайд 9
ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Проблема именно такого подхода к улучшению положения дел в российском

спорте видится одной – но очень серьезной:
изменение системы финансирования российского спорта в сторону улучшения дел в спорте массовом приведет к сокращению реальных доходов группы лиц, чье благосостояние напрямую зависит от использования государственных средств в области, где прямой контроль за результативностью их использования невозможен;
лоббирование законодательных изменений встретит яростное сопротивление ряда структур, не заинтересованных в выделении государственных средств на развитие массового (национального и неолимпийского) спорта России.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика