Методика обучения многооборотным прыжкам в фигурном катании одиночников 10-12 лет презентация

Содержание

«Методика обучения многооборотным прыжкам в фигурном катании одиночников 10-12 лет Выполнил: студент заочного отделения 3 курса Устинов Александр Владимирович

Слайд 1Уважаемые члены комиссии!
Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему:


Слайд 2«Методика обучения многооборотным прыжкам в фигурном катании одиночников 10-12 лет
Выполнил: студент

заочного отделения 3 курса
Устинов Александр Владимирович

Руководитель работы - Брызгалов Юрий Степанович

Новосибирск 2017


Слайд 3Актуальность
Прыжок – это один из важнейших элементов в фигурном катании. Всего

существует 6 различных прыжков, один из которых прыжок Риттбергер. Этот прыжок может быть исполнен сольно, вторым и третьим в каскаде.
Анализ соревнований показывает, что главное, решающее – это исполнение комплекса элементов фигурного катания, на вершине которого стоят прыжки. В современном фигурном катании именно владение сложнейшими прыжками даёт спортсмену решающее преимущество перед соперниками.

Слайд 4Проблема исследования: заключается в совершенствовании техники обучения многооборотным прыжкам в фигурном

катании

Объект исследования: процесс технической подготовки фигуристов на учебно-тренировочном этапе

Предмет исследования: методика технической подготовленности на этапе разучивания многооборотных прыжков в фигурном катании


Слайд 5Цель исследования. Гипотеза.
Цель: выявить более качественное и стабильное выполнение прыжка Риттбергер

с реверсивного захода и подобрать упражнения для совершенствования техники прыжков

Гипотеза: предполагается, что реверсивный заход улучшает качество выполнения прыжка Риттбергер в два оборота, а различные виды этого захода повышают стабильность выполнения прыжка

Слайд 6Задачи исследования
Проанализировать видеоматериал соревнований фигуристов мирового уровня при выполнении многооборотных прыжков
Рассмотреть

влияние классического и реверсивного заходов на качество выполнения прыжка двойной Риттбергер
Разработать комплекс подготовительных упражнений для обучения и совершенствования многооборотных прыжков в фигурном катании на коньках

Слайд 7Методы
Анализ литературных источников и видеоматериалов
Педагогическое наблюдение
Педагогический эксперимент
4. Экспертное

оценивание

Слайд 8Организация исследования
В исследовании участвовали фигуристы ДЮСШ

«Энергия» города Новосибирска. Для педагогического наблюдения исследования было взято две тренировочные группы второго года обучения. В эксперименте участвовало 12 человек (по 6 человек от каждой группы). Физическая и техническая подготовка фигуристов была примерно одинаковой. Тренировка по произвольному катанию в обеих группах проходила 5 раз в неделю по 60 минут. При обучении прыжка Риттбергер в экспериментальной группе использовались два вида реверсивного захода, с которых фигуристы выполняли прыжок.
В контрольной группе за тренировку отрабатывался тот же прыжок с классического захода. Обеим группам на отработку прыжков отводилось одинаковое количество времени. Обе группы использовали в обучении как расчлененный, так и целостный метод, различные имитационные упражнения. Один раз в месяц в группах в одно и тоже время проходил зачет. На первом зачете фигуристы исполняли прыжок Риттбергер по 10 раз. Количество исполненных прыжков заносилось в таблицы

Слайд 9Задачей эксперимента являлось сравнение стабильности выполнения прыжка Риттбергер в 2 оборота

в зависимости от варианта захода классического и реверсивного

Слайд 10Комплекс упражнений
Для совершенствования толчка
Для овладения вращения на льду
Для скорости группировки

и разгруппировки

Для совершенствования фазы полёта

Для совершенствования приземления


Слайд 11Результаты исследования
В первом исследовании экспериментальная группа выполняла, а так же разучивала

прыжок Риттбергер с двух различных реверсивных заходов, а контрольная группа выполняла и разучивала тот же прыжок с классического захода. С начала эксперимента техническая подготовка спортсменов была примерно одинаковой.

Слайд 12Количество исполненных на зачете прыжков в экспериментальной и контрольной группе (из

10 попыток)

Таблица 1

Таблица 2


Слайд 13Качество исполнения каждого прыжка в экспериментальной и контрольной группе (оценивается лучшая

из двух попыток)

Таблица 3

Таблица 4


Слайд 14Реверсивный заход помогает быстрее принять позицию отталкивания в прыжке Риттбергер. Создать

максимальное натяжение плеч для создания наибольшей угловой скорости от которой во многом зависит скорость вращения в воздухе.
Реверсивный заход позволяет соединить достоинства всех преимуществ в прыжке Риттбергер, это и позиция отталкивания и скорость создания вращения и создать у спортсменов очень важное ощущение уверенности, удобства отталкивания. Этот вид обеспечивает наиболее правильное, устойчивое движение продольной оси тела в полёте. Фигуристы, использующие реверсивный заход, прыгают более стабильно.

Слайд 15Выводы
1. Проведя анализ просмотренного видеоматериала с последних международных соревнований по фигурному

катанию на коньках, мы сделали вывод, что фигуристы высокого уровня начали исполнять прыжок Риттбергер в четыре оборота более часто и стабильно. Эти спортсмены занимают самые высокие места на всех турнирах высокого ранга.
2. Все фигуристы исполняющие прыжок Риттбергер в четыре оборота выполняли прыжок не с классического захода, а с реверсивного. Тем самым создавая большую угловую скорость вращения.
3. Нами была разработана методика разучивания и совершенствования прыжка Риттбергер в 2 оборота с реверсивного захода и проведён эксперимент, который показал что с этого захода прыжок исполняется более качественно и стабильно.

Слайд 16Спасибо за внимание!
Докладчик: студент 32 группы, Устинов Александр Владимирович


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика