Искусство формирования компетенций физической культуры в подвижных играх и игровых упражнениях с помощью междисциплинарной связи презентация

Содержание

Развитие компетенций физической культуры может рассматриваться как важная социально-педагогическая задача, особенно для школьного возраста, когда закладываются основные понятия общей культуры. Поэтому необходимо улучшать и совершенствовать пути усвоения компетенций физической культуры учащимися.

Слайд 1ИСКУССТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЯХ

С ПОМОЩЬЮ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ СВЯЗИ ПОД МУЗЫКУ, С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Попова Е.А., факультет культурологии и социально-культурных технологий, группа ИР/14-1-Б, Пермский государственный институт культуры (ПГИК)
Научный руководитель Зеленин, Л.А., док. пед. наук, проф., Пермский государственный институт культуры (ПГИК)


Слайд 2Развитие компетенций физической культуры может рассматриваться как важная социально-педагогическая задача, особенно

для школьного возраста, когда закладываются основные понятия общей культуры. Поэтому необходимо улучшать и совершенствовать пути усвоения компетенций физической культуры учащимися.

Актуальность


Слайд 3на социальном уровне: между непониманием детьми 1-4 классов роли физической культуры

в жизни человека и необходимостью развивать у детей ключевые компетенции физической культуры, а именно самостоятельное понимание и использование техник физических упражнений.

- на практическом уровне: между возрастанием значимости использования компетентностного подхода в связке с новыми методами, используемыми при воспитании личности ребенка и недостаточной изученностью темы использования музыки во время занятий физической культурой, и отсутствием научно-методической и специальной литературы, в процессе выстраивания образовательного процесса.

Противоречия


Слайд 4Как и какими методами возможно восполнить отсутствие или малое развитие компетенций

физической культуры у людей любого возраста, как фактор негативного влияния на их физическое развитие и функциональное состояние?

Проблема


Слайд 5исследовать влияние подвижных упражнений под музыку на формирование компетенций физической культуры

в младшем школьном возрасте (7-11 лет).

Цель:


Слайд 6изучить специализированную литературу об использовании междисциплинарной связи музыки и физической культуры,

в узком смысле – об использовании музыкального сопровождения во время подвижных игр и физических упражнений;

изучить стороны взаимодействия предмета музыка и физической культуры, способствующие усвоению компетенций физической культуры;

исследовать виды положительного влияния данной связи на искусство развития компетенций физической культуры школьника 1-4 классов.

Задачи:


Слайд 7Научная новизна исследования заключается в недостаточной изученности использования метов междисциплинарной связи

музыки и физкультуры для развития компетенций физической культуры. В работе ислледуются материалы, связанные с использованием музыки во время подвижных игр и упражнений.

Научная новизна исследования


Слайд 8 Практическая значимость данной работы заключается в использовании теоретических положений о

влиянии музыки на процесс усвоения учащимися начальной школы компетенций физической культуры, и, как следствие, гармоничное развитие личности.

Практическая значимость исследования


Слайд 9Изученные в процессе исследования стороны воздействия музыки:
Влияние на эмоциональную составляющую
Влияние на

работу дыхательной системы во время упражнений
Влияние на раскрепощение и активность в процессе подвижных игр
Влияние на сосредоточение и ритмичность в ходе физических с применением технических средств.


Слайд 10
Музыкальная культура включает в себя эмоциональную отзывчивость на произведения музыкального искусства,

которая способствует формированию интереса к музыке, представлений о красоте.


Слайд 11Игра - естественный вид деятельности ребенка, который формирует не только его

характер, но и мироощущение в целом

Слайд 12Во время игр музыка создает бодрый настрой, эмоционально раскрепощает детей, концентрирует

их внимание на игре и подсказывает необходимые реакции.
В то же время, сама игра и движения под музыку влияют на верное восприятие детьми настроения и характера музыкального произведения (тревога, беззаботное веселье детей во время игры).

Положительное влияние музыки


Слайд 13Музыка задает определенный темпоритм на занятиях физической культурой, стимулируя положительное отношение

к занятиям. Таким образом, она создает положительное отношение к процессу занятий спортом, и, следовательно, совершенствует развитие компетенций физической культуры у детей.

Положительное влияние музыки


Слайд 14Были изучены стороны возможного взаимодействия в междисциплинарной связи предмета музыка и

физической культуры
Были изучены влияния данной связи на отдельные виды деятельности на занятиях физической культурой
Были исследованы возможности положительного влияния данной связи на искусство развития компетенций физической культуры школьника

Выводы


Слайд 15В ходе исследования было изучено, как может способствовать междисциплинарная связь музыки

и физической культуры в виде музыкального сопровождения к подвижным играм и игровым упражнениям обеспечивать формирование компетенций физической культуры у детей младшего школьного возраста. В основном такая связь вносит положительные моменты и улучшает гармоничного развития личности. Поэтому включение музыки в занятия физкультурой могут быть уместными.

Заключение


Слайд 16Крюкова Г.В. Словарь http://www.studfiles.ru/preview/3195347/page:3/
Теоретические и практические аспекты физической культуры, спорта и

туризма: Набережные Челны: КамГАФКСиТ, 2013.
Большакова, З.М. Компетенции и компетентность / З.М. Большакова // Вестник Югорского государственного университета. – 2009. №24. – С. 13- 19.
Ермолаева М.Г. Игра в образовательном процессеЖ Методическое пособие / Ермолаева.- 2-е изд., доп.-Спб.:СПбАППО, 2005
Усова А.П. Роль игры в воспитании детей /Под ред. М.А. Васильевой.- М.: «Просвещение», 1986.
Оплетин,А.А. Формирование компетенции саморазвития личности студентов средствами физической культуры/А.А.Оплетин//Теория и практика физической культуры.- 2013 №10 С.13-17(0,5 п.л.)
Кондурар, М. В. Понятия компетенция и компетентность в образовании / М.В. Кондурар // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2012. – №1. – С.189–192.
Шушарджан, С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. − М., 1998. — 363 с.
Зимина, А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей.(http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2011/11/11/posobie-osnovy-muzykalnogo-vospitaniya-i-razvitiya-detey-mladshego)
Казакевич, Н.В. Ритмическая гимнастикаметодическое пособие. СпБ.: Познание, 2001. - 104с.
Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Воздействие музыкального сопровождения на психоэмоциональное состояние женщин, занимающихся фитбол-аэробикой // Гимнастика: Сб. науч. трудов, 2006. Вып.4. С. 92-98.
http://studopedia.ru/13_19947_tema---fizicheskaya-kultura-i-sport-v-rossii.html

Список литературы


Слайд 17Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика