igry презентация

Содержание

«Развитие эмоциональной сферы ребенка методом игротерапии» подготовила: воспитатель II младшей группы Алимова Алие Райимовна.

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 «Колосок» г. Новороссийск


Слайд 2 «Развитие эмоциональной сферы ребенка методом игротерапии»
подготовила: воспитатель II младшей группы Алимова Алие

Райимовна.

Слайд 3Актуальность и проблемность вопроса
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся

повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.


В связи с этим возникла необходимость в применении игротерапии

Слайд 4Цели и задачи игротерапии

Коррекция эмоциональных состояний;

Гармонизация, направленная на преодоление эмоциональных

нарушений в функционировании или отставаний в развитии тех или иных составляющих эмоциональной сферы ребенка;

Компенсация негативных особенностей личности.


Слайд 5
Игра — это форма деятельности, в которой ребенок воспроизводит основные смыслы

человеческой деятельности и усваивает те формы отношений, которые будут реализованы и осуществлены впоследствии.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.


Слайд 6Игра обладает терапевтической функцией, поскольку в ней травмирующие жизненные обстоятельства переживаются

в условном, а значит, ослабленном виде.

Слайд 7Игровая терапия – метод психотерапевтического воздействия.
Игра для детей — это способ

ориентации в реальном мире, способ исследования предметов и людей. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в современном мире.
Игра помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки.
Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности.


Слайд 8
Игротерапию одной из первых стала применять Анна Фрейд в работе с

детьми, пережившими бомбежки Лондона во время второй мировой войны. Если ребенок имел возможность выразить в игре свои переживания, то он освобождался от страха, и пережитое не развивалось в психологическую травму.
В книге «Дети и война» А. Фрейд (1944) ярко описывает различия в способе выражения реакции на бомбежку Лондона взрослых и детей: после налета взрослые снова и снова рассказывали о том, какой ужас они пережили. Дети, пережившие то же самое, почти никогда не говорили об этом. Их реакция на пережитое выражалась в игре. Дети строили домики из кубиков и сбрасывали на них бомбы. Дома горели, завывали сирены. Кругом были убитые и раненые, и «скорая помощь» увозила в больницы. Такого рода игры продолжались несколько недель.
А. Фрейд обнаружила, что игра является важным фактором становления эмоционального контакта с ребенком и служит тем средством, которое делает самовыражение ребенка свободным.

Слайд 93игмунд Фрейд писал: «Самая любимая и всепоглощающая деятельность ребенка – это

игра. Возможно, мы можем сказать, что в игре каждый ребенок подобен писателю: он создает свой собственный мир, или, иначе, он устраивает этот мир так, как ему больше нравится. Было бы неверно сказать, что он не принимает свой мир всерьез, напротив, он относится к игре очень серьезно и щедро вкладывает в нее свои эмоции».


Слайд 10Согласно Ж. Пиаже игра является мостиком между конкретным опытом и абстрактным

мышлением, и именно символическая функция игры является особенно важной. В игре ребенок на сенсомоторном уровне демонстрирует с помощью конкретных предметов, которые являются символами чего-то другого, то, что он когда-либо прямым или косвенным образом испытывал.

Слайд 11Игры
Игры с песком – поглощают негативную энергию, стабилизируют эмоциональное состояние.

Сюжетно-ролевые игры

– способствуют раскрепощению, освобождению от страхов, сопереживанию.

Подвижные игры – высокая эмоциональная насыщенность позволяет использовать их для воспитания детей бодрыми и жизнерадостными.




Слайд 12Игры спеском
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка.


В песочнице малыши начинают дружить со сверстниками, здесь происходят первые драки из-за совочков и ведерок, здесь непоседа чувствует себя спокойно и комфортно.

Слайд 13Игры с песком
А песочек заменили манкой.
Играем с удовольствием


Слайд 14Игры с песком
Ох, и нравится нам играть


Слайд 15Подвижные игры
Подвижные игры – это во-первых, физическое движение, а во-вторых, избавление

от страхов.
Дети по очереди оказываются «пойманными» своими страхами, а потом и «ловящими» свой страх.

Участвуя в активных событиях, малыш учится с помощью игротерапии общению. Это начало умения воспринимать в игре других ребят и расширять свой объективный мир


Слайд 16Подвижные игры
В гостях у петушка.
Мы немного отдохнем.


Слайд 17Сюжетно-ролевые игры
Основной, самой доступной и эффективной игровой терапией считается ролевая.
Строя свой

собственный домик, ребенок подсказывает те вещи, которых ему не хватает в реальности, или говорит о своих страхах и комплексах.

С помощью игровой терапии можно подсказать крохе правильное поведение, объяснить определенную ситуацию или даже вылечить только зарождающуюся психотравму.


Слайд 18Сюжетно-ролевые игры
Я доктора не боюсь
Дружная семья.


Слайд 19Заключение
Дети — это личности со своими правами и они чувствуют и

реагируют независимо от близких им взрослых.
Детство без игры и вне игры анормально и аморально. Лишение ребенка игровой практики - это лишение его не просто детства, это лишение его главного источника развития. Для детей игра - продолжение жизни, где вымысел - грань правды. Дети всегда и везде - дети

Слайд 20Используемая литература
1. Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.
2. Выготский

Л.С. - Игра и ее роль в психическом развитии ребенка. // Вопросы психологии, 1966, №6.
3. Лэндрет Г. Л. – Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. – М., 1994
4. Пиаже Ж. – Игра – мечта и имитация в детстве. – Нью-Йорк, 1962.
5. Циркина С. Ю. Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста под общей ред.– СПб., Изд. «Питер», 1999.
6. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.
7. Интеренет-ресурсы: httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.childpsyhttp://www.childpsy.http://www.childpsy.ruhttp://www.childpsy.ru/


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика