Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская
деятельность, как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Пашкова Лидия Михайловна,
ФГБОУВО «Кубанский государственный университет», филиал в г. Славянск-на-Кубани.
доцент, кандидат медицинских наук,
доцент кафедры физической культуры и естественно-биологических дисциплин филиала
На тему:
«Гендерный анализ в мотивационном проекте формирования универсальных учебных действий в процессе занятий физической активностью
девушек 14-16-18 лет»
Слайд 2Итоговая аттестационная работа
Гендерный анализ как процесс различного воздействия на
организм женщин в процессе занятий физической активностью является весьма актуальным в системе педагогического образования. Он позволяет определить и сравнить, каким образом генетически обусловленные факторы влияют на возможности женского организма при выполнении различного вида нагрузок и представляет собой интегральный компонент мотивационной направленности.
Слайд 3Цель исследования – формирование универсальных учебных в результате изучения проекта физической
активности девушек 14-16-18 лет в корреляции с генетически обусловленными фазами овариально-менструального цикла (ОМЦ).
Задачи исследования:
1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Формирование проекта универсальных учебных действий для девушек 14-16-18 лет в корреляции с генетически обусловленными фазами ОМЦ.
Слайд 4Модель допустимой физической работоспособности девушек 14-16-18 лет в зависимости от фаз
ОМЦ.
| 1 фаза |
2 фаза |
4 фаза |
3 фаза|
Слайд 5Структура исследования.
В процессе педагогического эксперимента экспериментальная группа девушек 14-16-18 лет
ознакомлена с генетически обусловленными возможностями выполнения физических нагрузок в зависимости от фаз ОМЦ.
В процессе эксперимента все девушки в дневниках самоконтроля в начале занятий в плане учебной программы по физической культуре отмечали свою фазу ОМЦ.
Слайд 6 В соответствии с проектом в течение 10 дней второй фазы и
14 дней четвертой фазы физическая активность выполнялась девушками даже с ударными соревновательными нагрузками и составляла от 31% до 35 % общей физической нагрузки.
Слайд 7 В то время, как 3 дня в первой фазе, 2 дня
во второй фазе, 27 и 28 день четвертой фазы являлись днями щадящей нагрузки, которая составляла, соответственно, 9-12-13% общей нагрузки.
В проведенном сравнительном тестировании уровня физической подготовленности девушек в начале и в конце эксперимента достоверно отмечается прирост показателей по всем видам тестируемых испытаний.
Слайд 8Таким образом:
Целенаправленное формирование универсальных учебных действий в процессе выполнения проекта
о генетически обусловленных возможностях физической активности девушек 14-16-18 лет в зависимости от фаз ОМЦ и интегральное программирование объемов физической нагрузки является условием осознания и осмысления экспериментальной группой девушек универсальных учебных действий для выполнения любых видов нагрузок в процессе онтогенеза.
Слайд 9 С целью обеспечения метапредметных результатов образования разработанный проект должен быть включен
в учебные программы по дисциплинам: «Анатомия», «Физиология» и «Гигиена физического воспитания и спорта» для студентов факультетов физической культуры.