Использование межпредметных связей на уроках информатики и ИКТ презентация

Содержание

«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока ему не удается связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые».

Слайд 1 Министерство образования и науки, молодежи и спорта Республики

Крым Управление образования, молодёжи и спорта Красногвардейской РГА    Колодезянская общеобразовательная школа I-III ступеней

Использование межпредметных связей
на уроках информатики и ИКТ

Асанов Рефат Исаевич,
учитель информатики,
Колодезянской ОШ
I-III ступеней
Красногвардейского р-на

Симферополь, 2014


Слайд 2«Мыслящий ум не чувствует себя счастливым,
пока ему не удается

связать воедино разрозненные факты, им наблюдаемые».
Д. Хевеши

ИНФОРМАТИКА и
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ


Слайд 3 ИНФОРМАТИКА и
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Информатика инновационна

по самой своей природе. Этот предмет наиболее активно использует средства, предоставляемые персональным компьютером, а именно электронные образовательные ресурсы, обучающие программы, энциклопедии, средства тестирования и т.д.

Информатика не может быть без межпредметных связей. Пожалуй, нет другого такого предмета столь насыщенного ими. Зачастую информатику превратно воспринимают как служанку других «более серьезных» предметов.


Слайд 4 ИНФОРМАТИКА и
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Цель работы:


проанализировать реализацию межпредметных связей в процессе преподавания информатики;
продемонстрировать основные подходы при проектировании интегрированных уроков, направленных на развитие универсальных учебных действий обучающихся на примере интегрированного урока по решению физических задач с применением инструментов электронных таблиц.

Задачи работы.
Определение формы, типа и вида межпредметных связей, используемых при конструировании урока.
Исследовать межпредметные связи в процессе преподавания информатики.
Выявить взаимосвязь разделов курса информатики с предметами школьного цикла.
Ознакомиться с методической литературой по данной проблеме.
Изучить состояние вопроса в информационных источниках.


Слайд 5Функции межпредметных связей:
методологическая;
образовательная;
развивающая;
воспитывающая;
конструктивная.


Слайд 6МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
активизируют познавательную деятельность учащихся;

побуждают мыслительную активность;

помогают формированию

у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делают знания практически более значимыми и применимыми;

использование наглядности из смежных предметов, технических средств, компьютеров на уроках повышает доступность усвоения связей между физическими, химическими, биологическими, географическими и другими понятиями.


Слайд 7Примеры межпредметных связей


Слайд 8Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:
учащийся становится субъектом

обучения;
легко достигается уровневая дифференциация обучения;
достигается оптимальный темп работы ученика;
сокращается время при выработке технических навыков учащихся;
увеличивается количество тренировочных заданий;
отслеживаются ошибки, допущенные учеником, и повторно
отрабатывается недостаточно усвоенный материал;
работа ученика оценивается сразу;
учитель меньше тратит времени на проверку работ;
при работе с компьютером присутствует элемент игры.




Слайд 10Реализация межпредметных связей в преподавании информатики и физики

Тема урока:
Решение задач


профессиональной направленности
с помощью MS Excel

Цель урока:
формирование умение решать задачи
профессиональной направленности
с помощью электронных таблиц


Слайд 11Задача
К трехфазной сети с фазным напряжением 220 В подсоединено

три приемника энергии , стиральная машина, электроплита, магнитофон имеющие активное сопротивление на фазе А,В,С 30 Ом , и реактивное сопротивление на фазе А 10 Ом, на фазе В 20 Ом , на фазе С 40 Ом. Определить активную и реактивную мощность ,а также полную мощность в цепи.

Слайд 13Используются следующие формулы для вычислений:


Слайд 15Математика. Построение графиков


Слайд 16Изготовление буклетов по физической культуре

в программе Publisher

Слайд 17Используя все возможности компьютера в современной школе, творческий учитель не только

себе доставляет удовольствие и восхищение от таких многогранных уроков, но и своим пытливым ученикам, приобщая их к творчеству и познанию, тем самым переводя образовательный процесс на более высокий уровень!

Слайд 18Дальнейшее улучшение системы многосторонних межпредметных связей предполагает и дальнейшее совершенствование  путей

их реализации:
планирование этой работы в школе, координацию деятельности всех участников педагогического процесса;
эффективное использование межпредметных (комплексных) семинаров, экскурсий, конференций, расширение практики сдвоенных уроков, на которых могут решаться узловые мировоззренческие проблемы средствами различных учебных предметов и наук одновременно, с участием двух или нескольких учителей.

Слайд 19ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
http://festival.1september.ru/articles/210490/
http://festival.1september.ru/articles/500865/
http://festival.1september.ru/mathematics/
http://lepser.ru/teoriya-fotografii/pravilo-zolotogo-secheniya-v-fotografii.html
Волошенко Л. Н., Межпредметные связи на уроках информатики, http://informatiku.ru/seminar-v/
Утенков

С.А., «Межпредметные связи на уроках информатики»
http://fizmat.ruza-gimnazia.ru/?set=content&mc=9


Слайд 20 Спасибо

за
внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика