Слайд 1Основные направления государственной политики в сфере физической культуры и спорта: приоритеты,
организационно-правовое обеспечение.
Основные приоритеты и цели государственной молодежной политики.
Симон Наталья Александровна к.п.н., доцент
Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Обмен опытом практической работы по реализации государственной молодежной политики
и политики в сфере физической культуры и спорта;
Обсуждение проблемных вопросов, связанных с реализацией государственной молодежной политики и политики в сфере физической культуры и спорта;
Слайд 3
Стратегия государственной молодежной политики в РФ до 2016 года
Стратегия государственной молодежной
политики (далее – Стратегия) разработана на период до 2016 года и определяет совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов.
Государственная молодежная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Слайд 4Стратегия государственной молодежной политики в РФ до 2016 года
Настоящая Стратегия ориентирована
преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.
Государственная молодежная политика призвана объединить государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межведомственный характер взаимодействия .
Слайд 5Приоритетные направления государственной молодежной политики
Слайд 61 Приоритетное направление
Для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение молодежи в общественную
жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях развития в России, предусмотрены следующие проекты:
«Российская молодежная информационная сеть "Новый взгляд”»;
«Доброволец России»;
«Карьера»;
«Молодая семья России».
Слайд 72 приоритетное направление
Для реализации приоритетного направления, включающего развитие созидательной активности молодежи,
предусмотрены проекты «Команда» и «Успех в твоих руках».
Слайд 83 приоритетное направление
Для реализации приоритетного направления, включающего интеграцию молодых людей, оказавшихся
в трудной жизненной ситуации, в жизни общества, предусмотрен проект «Шаг навстречу».
Для достижения целей настоящей Стратегии требуется внедрение механизмов прямого взаимодействия с молодежью, обеспечивающих высокую результативность и оперативность в управлении процессами, проистекающими в молодежной среде – реализация проектов 1 направления.
Слайд 9Основные цели проекта
«Доброволец России»
мотивация молодых людей к оказанию помощи,
проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке;
формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни россиян;
развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи.
Указанный проект адресован каждому молодому человеку в возрасте от 14 до 25 лет, живущему в Российской Федерации.
Слайд 10Модель разработки мероприятия по реализации проекта «Доброволец России»
Название мероприятия __________________________________________
Целевая аудитория
молодежь ... лет
Цель мероприятия ______________________________________________
Сведения о запланированных рекламно-маркетинговых мероприятиях:
А) Печатные издания
Б) Интернет ресурсы (социальные сети, целевые сайты)
В) Рекламные акции
Г) Флеш - мобы
Сведения о запланированном взаимодействии в процессе подготовки и реализации проекта:
А) Сетевое взаимодействие (организации и направления взаимодействия)
Б) Методические объединения (кто и что обсуждает)
В) Корпоративные мероприятия участников сетевого взаимодействия
Сведения о запланированных мероприятиях мониторинга (проведение социальных опросов) в процессе планирования, подготовки и реализации мероприятия.
А) Цель проведения опроса
Б) Целевая аудитория
В) Сроки проведения (относительно мероприятия и продолжительность)
Г) Вид опроса
Д) Необходимые ресурсы
Е) Критерии оценивания
Сроки проведения мероприятия_______________________________________
Планируемый процент охвата целевой аудитории___________________
Критерии оценивания успешности мероприятия.
Краткое содержание мероприятия.
Слайд 11Система функций департамента по реализации молодежной политики
Слайд 12Сетевое взаимодействие в сфере образования
горизонтальное взаимодействие между образовательными учреждениями по распространению
функционала и ресурсов.
Пять основных характеристик сетевой организации:
1. Независимость членов сети
2. Множественность лидеров
3. Объединяющая цель
4. Добровольность связей
5. Множественность уровней
Слайд 13Флешмо́б (от англ. flash mob — flash — вспышка; миг, мгновение; mob — толпа; переводится как «мгновенная толпа»;
это
заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия (сценарий) и затем расходится.
Основные принципы:
Спонтанность в широком смысле.
Отсутствие централизованного руководства, избранного командира.
Отсутствие каких-либо финансовых целей.
Слайд 14Опрос — это выяснение мнения сообщества по тем или иным вопросам.
Виды
опросов:
Анкетирование
Свободный
Устный
Письменный
Стандартизированный
Интервью относят как и к методу опроса, так и к методу беседы.
Слайд 15Классификация опросов по способу взаимодействия с респондентом:
Личные опросы. Проведение таких опросов проходит при
прямом контакте исследователя с респондентом.
Дистанционные опросы. Проведение таких опросов возможно при опосредованном участии исследователя, либо же вовсе без его участия.
Одними из наиболее активно используемых в современном мире дистанционных методов являются телефонный или интернет-опрос.
Слайд 16Правила составления вопросов:
Каждый вопрос должен быть логичным и отдельным и совмещать отдельные подвопросы.
Запрещено
употребление малораспространённых, малопонятных слов и специальных терминов.
Вопросы должны быть краткими.
При необходимости вопрос может сопровождаться пояснением, но сама формулировка должна оставаться лаконичной.
Вопросы должны быть конкретными, а не абстрактными.
Вопросы не должны содержать подсказку. Если в нём упомянуты возможные варианты ответов, то их список следует дать полным.
Формулировка вопроса должна предотвратить получение шаблонных ответов.
Вопрос не должен принуждать респондентов к неприемлемым для них ответам.
Язык вопросов не должен вызывать отвращение (к примеру, быть слишком экспрессивным).
Недопустимы вопросы суггестивного (внушающего) характера.
Слайд 17Технология проведения опросов:
разрабатывается анкета, которая будет формой будущего изучения;
разрабатываются выборки и
квоты;
инструктируются интервьюеры;
проводится опрос;
осуществляется проверка качества полученной информации;
полученные данные обрабатываются и анализируются;
по результатам мероприятий составляется отчет, который является итогом опроса.
Слайд 18Приказ министерства труда и социальной защиты РФ от 16 июня 2014
г № 375 н. О внесении изменения в типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков.
Реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в том числе:
компенсация оплаты занятий спортом в клубах и секциях;
организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, в том числе мероприятий по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, включая оплату труда методистов и тренеров, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;
организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, ЛФК с работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании медицинских осмотров показаны занятия ЛФК), включая оплату труда методистов, тренеров, врачей-специалистов, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;
приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря;
устройство новых и реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом;
создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы.
Слайд 19МИНИМАЛЬНАЯ СУММА РАСХОДОВ НА УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТОДАТЕЛЯМИ ДОЛЖНА БЫТЬ НЕ
МЕНЬШЕ 0,2% СУММЫ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ, РАБОТ ИЛИ УСЛУГ. СТ.226 ТК РФ
Слайд 20Вопросы для обсуждения:
«ЗА» «ПРОТИВ»
компенсация оплаты занятий спортом в клубах и секциях;
организация и
проведение физкультурных и спортивных мероприятий, включая оплату труда методистов и тренеров, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;
организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий (производственной гимнастики, ЛФК с работниками, которым по рекомендации лечащего врача и на основании медицинских осмотров показаны занятия ЛФК), включая оплату труда методистов, тренеров, врачей-специалистов, привлекаемых к выполнению указанных мероприятий;
приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря;
устройство новых и реконструкция имеющихся помещений и площадок для занятий спортом;
создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы.
Слайд 21РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ
Возражения — это показатель двух аспектов
1- партнеру небезразлично ваше
предложение, таким образом, наличие возражений показывает вам, что у вас есть шанс, а у партнера есть интерес;
2 - наличие большого количества возражений и вопросов — это следствие вашей слабой предварительной работы на предыдущих этапах.
Слайд 22Цель:
помочь партнеру заново взвесить ваше предложение, убедив в наибольшем соответствии его
потребностям.
Основное правило работы с возражениями — это серьезное отношение к любому возражению, невзирая на его формулировку или содержание. Получив возражение, возьмите паузу. Постарайтесь понять истинные мотивы такого ответа, продумайте возможные варианты и начинайте постепенно излагать свою точку зрения.
Слайд 23 Техника переформулирования
Она заключается в использовании в вашей речи элементов выражений
и вопросов собеседника. В результате вы и оппонент начинаете говорить на одном языке, об одних и тех же вещах. Например: «Я вас правильно понял, что…»
Упражнение для тренировки: переформулируйте возражение так, чтобы оно звучало позитивно и располагало к дальнейшему сотрудничеству.
Слайд 242. Техника «что-нибудь еще?»
Эта техника проста и безопасна и помогает выяснить
истинную причину отказа.
Упражнение для тренировки: в парах группа отвечает на возражение, используя встречный вопрос «Что еще?», «какие еще трудности?»
Слайд 25Техника встречных вопросов и фиксации
Данная техника заключается в том, что на
все вопросы партнера вы отвечаете вопросами при этом все вопросы и ответы, имеющие хоть какую-то значимость, сразу фиксируете в две колонки. В итоге у вас получится резюме беседы со всеми возражениями партнера и его же ответами на них. И вам останется только подвести итог. Эту технику называют также «техникой ежа». Цель ее — не отвечая на вопрос, задавать встречный. Это позволяет не вступать в полемику с партнером, а продолжать выявлять причины, мешающие договору. И также подключать интеллект партнера для работы с его же возражениями. Встречный вопрос может полностью нивелировать вопрос вашего противника и, более того, спровоцировать его на выдачу вам дополнительной информации.
Слайд 26
При работе с возражениями помните, что главное правило — это не
говорить много и уверенно, а спрашивать умно и вовремя, задавая вопросы таким образом, чтобы ваш собеседник сам отвечал на свои же возражения. В этом заключается настоящее мастерство переговоров. Контролируйте себя, не позволяйте эмоциям начать спорить, и вы увидите результаты быстрее, чем ожидаете.
Слайд 27Работа над ошибками
Отсутствие плана спортивно-массовых мероприятий на год;
Формальное руководство, которое сводится
к требованию предоставить план и отчет о мероприятии;
Низкая заинтересованность в поощрении сотрудников;
Отсутствие координатора взаимодействий.
Слайд 28«Неделя здоровья» 2014
Название мероприятий: streetworkout, streetlifting –подтягивание на перекладине; streetlifting –
отжимание на брусьях; армспорт, армлифтинг.
Гиревой спорт, жонглирование мячом.
Гиревой спорт, стрит-бол.
Мастер класс по аэробике, скандинавской ходьбе – не проводили по погодным условиям.
Слайд 29ПОЛОЖЕНИЕ
о коллективе физической культуры в________
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Коллектив физической культуры в____
является общественной формой организации массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, основанной на индивидуальном членстве.
1.2. В своей практической деятельности коллектив физической культуры руководствуется “Законом о физической культуре РФ», Приказом министерства труда и социальной защиты РФ от 16 июня 2014 г № 375 н. О внесении изменения в типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, другими нормативными актами и настоящим Типовым положением.
1.3. Учредителями коллектива физической культуры являются администрация и организация профсоюза данного трудового коллектива. Деятельность коллектива физической культуры направляется и контролируется учредителями.
1.4. Коллектив физической культуры входит в структуру_________.
1.5. Деятельность коллектива физической культуры, направленная на оздоровление и организацию отдыха трудящихся, проводится в тесном взаимодействии с соответствующими службами организаций, такими как: медицинская часть, отдел охраны труда и другие.
Слайд 302. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОЛЛЕКТИВА ФИЗКУЛЬТУРЫ
2.1. Главная цель коллектива физической культуры
- организация массовой физкультурно-оздоровительной работы среди трудящихся и членов их семей, удовлетворения их потребностей в физическом совершенствовании.
2.2. Основными задачами коллектива физической культуры являются:
внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь рабочих, служащих и членов их семей в целях укрепления их здоровья, продления творческого долголетия, повышения работоспособности;
объединения любителей физической культуры и спорта, самодеятельного туризма в группы, секции, клубы по физкультурно-оздоровительным интересам;
проведение учебно-тренировочных занятий, соревнований, рабочих спартакиад, культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
проведение широкой пропаганды физической культуры, спорта и туризма, здорового образа жизни, воспитания интереса и потребности у трудящихся, особенно молодежи, к повседневным занятиям физической культурой.
Слайд 313. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ КОЛЛЕКТИВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕГО РУКОВОДСТВО
3.1. Коллектив физической
культуры создается при наличии не менее 10 человек, занимающихся физической культурой, спортом и туризмом.
3.2. Коллектив физической культуры структурного подразделения регистрируется в Совете коллектива физической культуры организации.
3.3. Членами коллектива физической культуры могут быть все категории работников организации и члены их семей, занимающиеся в спортивных секциях, командах, группах оздоровительной направленности и активно участвующие в организации физкультурной работы.
3.4. Руководство деятельностью коллектива физкультуры осуществляет Совет в количестве 3-10 человек.
3.5. Совет коллектива физкультуры избирается сроком на пять лет. Из своего состава избирает председателя, заместителей, секретаря, членов Совета и распределяет между ними обязанности.
3.6. Совет коллектива физической культуры работает по утвержденному плану, в тесном контакте с администрацией и организацией профсоюза.
Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал.
Отчет о проделанной работе проводится ежегодно перед членами коллектива физической культуры.
Слайд 324. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
4.1. Общее руководство проведением
физкультурно-оздоровительной работы в
коллективе физической культуры осуществляется руководителем организации.
4.1.1. Руководитель организации:
возлагает ответственность по организации и контролю за проведением физкультурно-оздоровительной работы на одного из своих заместителей;
рассматривает на оперативных совещаниях ход выполнения мероприятий по развитию физической культуры и спорта;
обеспечивает совместно с профсоюзным комитетом своевременное выполнение обязательств и мероприятий по физической культуре и спорту предусмотренных в коллективном договоре.
4.1.2. Заместитель руководителя организации:
несет персональную ответственность по организации физкультурно- оздоровительной работы;
руководит, контролирует и оказывает помощь в налаживании физкультурно-оздоровительной работы среди структурных подразделений организаций;
осуществляет контроль совместно с профкомом за работой Совета коллектива физической культуры, привлекает к этой работе инструктора-методиста по физкультуре;
рассматривает меры поощрения, активистов добившихся успехов в физкультурно-оздоровительной работе.
4.2. Совет коллектива физической культуры осуществляет работу по следующим направлениям:
Слайд 334.2.1. Организационная работа:
совместно с хозяйственными и профсоюзными органами, медицинскими учреждениями участвует
в разработке программ оздоровления трудящихся и членов их семей;
совместно с медицинскими учреждениями определяет форму и содержание занятий по физической культуре, спорту и туризму с учетом характера труда, возрастных и других особенностей рабочих и служащих, организует врачебный контроль и оказывает консультативную помощь занимающимся физической культурой, спортом и туризмом;
организует физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу по месту жительства в молодежных и рабочих общежитиях;
организует подготовку и обучение общественных физкультурных кадров, судей по спорту;
ведет пропаганду физической культуры и спорта, самодеятельного туризма среди трудящихся и членов их семей.
Слайд 344.2.2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа:
организует работу спортивных секций, команд, групп общей
физической подготовки, здоровья, атлетической, женской, ритмической гимнастики, закаливания, оздоровительного бега, туризма, плавания и т.п., в том числе на абонементных началах;
проводит спартакиады, соревнования, физкультурные праздники, вечера, пробеги, эстафеты, кроссы, туристические походы и другие, массовые физкультурно-оздоровительные, спортивные мероприятия, в том числе посвященные знаменательным датам.
4.2.3. Хозяйственная работа:
оказывает помощь администрации в сохранности и благоустройстве мест для занятий физической культурой, обеспечивает эффективное использование спортивных сооружений, инвентаря и оборудования, экономное расходование денежных средств, выделяемых на физкультурно-спортивную работу;
составляет сметы расходов на физическую культуру;
организует совместно с администрацией, профсоюзным комитетом строительство спортивных сооружений, открывает пункты проката спортивного инвентаря и туристского снаряжения.
Слайд 354.2.4. Учет и отчетность:
учет и отчетность осуществляется по утвержденной форме.
Коллектив физической
культуры должен иметь и вести следующую документацию:
- календарный план спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий;
- план работы Совета коллектива физической культуры;
- положения о круглогодичной спартакиаде организации.
В Совете коллектива физической культуры, должны находиться документы по присвоению спортивных разрядов, званий общественных инструкторов и тренеров, протоколы спортивных соревнований, спартакиад и других массовых оздоровительных и спортивных мероприятий, положения о них, расписания занятий и журнал учета работы спортивных секций и оздоровительных групп.
Слайд 36ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА КОЛЛЕКТИВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
5.1. Член коллектива физической культуры
имеет право:
заниматься в спортивных секциях и командах, в секциях туризма, закаливания, группах оздоровительной направленности и т.д.;
участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, самодеятельных туристских походах, слетах и физкультурных праздниках, выступать за свой коллектив физической культуры в спортивных соревнованиях и спартакиадах;
пользоваться в установленном порядке спортивными сооружениями, оборудованием, спортивной формой и инвентарем коллективного пользования;
вносить предложения по вопросам деятельности коллектива физической культуры.
5.2. Член коллектива физической культуры обязан:
показывать пример добросовестного отношения к труду, быть дисциплинированным, вести здоровый образ жизни;
регулярно заниматься физкультурой, спортом и туризмом в спортивных секциях, командах или физкультурно-оздоровительных группах, клубах, укреплять здоровье;
соблюдать требования врачебного контроля;
беречь имущество коллектива физической культуры.
Слайд 37ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНА КОЛЛЕКТИВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
5.1. Член коллектива физической культуры
имеет право:
заниматься в спортивных секциях и командах, в секциях туризма, закаливания, группах оздоровительной направленности и т.д.;
участвовать в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, самодеятельных туристских походах, слетах и физкультурных праздниках, выступать за свой коллектив физической культуры в спортивных соревнованиях и спартакиадах;
пользоваться в установленном порядке спортивными сооружениями, оборудованием, спортивной формой и инвентарем коллективного пользования;
вносить предложения по вопросам деятельности коллектива физической культуры.
5.2. Член коллектива физической культуры обязан:
показывать пример добросовестного отношения к труду, быть дисциплинированным, вести здоровый образ жизни;
регулярно заниматься физкультурой, спортом и туризмом в спортивных секциях, командах или физкультурно-оздоровительных группах, клубах, укреплять здоровье;
соблюдать требования врачебного контроля;
беречь имущество коллектива физической культуры.
Слайд 386. ПРАВА СОВЕТА КОЛЛЕКТИВА ФИЗКУЛЬТУРЫ
6.1. Совет коллектива физической культуры имеет право:
расходовать
средства в установленном порядке на проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, участие сборных команд в соревнованиях вышестоящих организаций;
поощрять лучших физкультурников и спортсменов, тренеров и общественный актив;
в установленном порядке представлять в вышестоящие организации физкультурников и спортсменов, тренеров, общественный актив и других работников к присвоению почетных званий и разрядов, к награждению грамотами, значками, медалями и т.д.
Коллектив физической культуры может иметь название, спортивный знак, эмблему, форму и другую атрибутику.
Слайд 39Государственная политика в области физической культуры и спорта
Основным законом, регулирующим правовые
основы физической культуры и спорта в России является Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ;
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы«;
постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации по вопросам физической культуры.
Слайд 40Возрождение системы «Готов к
труду и обороне»
12 июня 2013 года Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил положение о физкультурном комплексе ГТО, включающем 11 ступеней в соответствии с возрастными группами и тремя уровнями трудности.
Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.
Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.
Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп.
Слайд 41 Готов к труду и обороне (ГТО) — разрабатываемая программная и
нормативная основа физического воспитания населения России. Регулируется «Положением о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе „Готов к труду и обороне“ (ГТО)». Координацию деятельности осуществляет Министерство спорта. Планируется к введению с 2014 года восстанавливая отменённую в 1991 году программу «Готов к труду и обороне СССР».
Слайд 42Введение комплекса разделено на четыре этапа:
Организационно-экспериментальный этап с 24
марта до сентября 2014 года. Исследования возрастных групп для уточнения нормативов и создание правовой базы. Исследования проводятся в 12 субъектах РФ.
Апробационный этап с сентября 2014 года по август 2015 года. Введение на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Внедренческий этап с сентября 2015 по декабрь 2016 года. Введение во все организации, апробация среди работающих и пожилых.
Реализационный этап с января 2017 года. Введение во все возрастные категории.
Слайд 43"Запуск программы ГТО остро ставит вопрос о площадках для занятия спортом.
Нам нужна сеть некоммерческих физкультурно-спортивных клубов по местам жительства, работы или службы. То есть в шаговой доступности", - сказал президент РФ, добавив, что должны быть спортивные сооружения и на открытом воздухе.
Дополнительной мерой привлечения граждан к спорту, по мнению Путина, мог бы стать механизм мотивирования страховых медицинских организаций. "Например, через поощрение тех, кто ведет здоровый образ жизни, регулярно проходит диспансеризацию и не имеет страховых случаев за предыдущий календарный год", - сказал президент России.
Кроме того, глава государства считает "целесообразным дополнить типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мер по улучшению условий и охраны труда". "Скажем, включить в соцпакет возможность компенсировать сотрудникам оплату занятий спортом в клубах и спортивных секциях", - сказал Путин.
Слайд 44Некоторые вопросы организации введения ГТО
П.19 К выполнению нормативов допускаются лица на
основании медосмотра;
П.20 Субъекты РФ вправе дополнительно включить в комплекс ГТО на региональном уровне 2 теста (по национальным, военно-прикладным, популярным в молодежной среде видам спорта);
П.21Требования к уровню физ. подготовленности учитываются по предмету «физическая культура» в образовательных организациях;
П.25 Трудящиеся ведут подготовку к выполнению и само выполнение в мероприятиях, проводимых работодателем;
П.26Центр тестирования.
Слайд 45ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
"ГОТОВ К
ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)
I. СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 6 до 8 лет)
4 обязательных теста;
4 теста по выбору;
к-во тестов – 8;
к-во на «золотой» – 7; на «серебряный – 6.
Требования к оценке знаний и умений - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов): УГГ – 70мин; Уроки ф.к-135мин; двиг. активность в учебное время-120 мин; занятия в спорт. Секциях, участие в соревнованиях – 90 мин; самостоятельные занятия(с участием родителей – 90 мин). В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов.
Слайд 46ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
"ГОТОВ К
ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)
II СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 9- 10 лет)
4 обязательных теста;
4 теста по выбору;
к-во тестов – 8;
к-во на «золотой» – 7; на «серебряный – 6.
Требования к оценке знаний и умений - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов). УГГ – 70мин; Уроки ф.к-135мин; двиг. активность в учебное время-120 мин; занятия в спорт. Секциях, участие в соревнованиях – 90 мин; самостоятельные занятия(с участием родителей – 90 мин). В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов.
Слайд 47ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
"ГОТОВ К
ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)
III СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 11-12 лет)
4 обязательных теста;
6 тестов по выбору (+ стрельба и туризм);
к-во тестов – 10;
к-во на «золотой» – 8; на «серебряный – 7.
Требования к оценке знаний и умений - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
3. Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов). УГГ – 105мин; Уроки ф.к-135мин; двиг. активность в учебное время-120 мин; занятия в спорт. Секциях, участие в соревнованиях – 90 мин; самостоятельные занятия(с участием родителей – 90 мин). В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 3 часов.
Слайд 48Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов)
Виды двигательной деятельности.
Временной объем в неделю, не менее (мин)
1. Утренняя гимнастика 105 мин.
2. Обязательные учебные занятия в образовательных организациях
135 мин.
3. Виды двигательной деятельности в процессе учебного дня 120 мин.
4. Организованные занятия в спортивных секциях и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам, полиатлону, гимнастике, подвижным и спортивным играм, фитнесу, единоборствам, туризму, в группах общей физической подготовки, участие в спортивных соревнованиях 90 мин.
5. Самостоятельные занятия физической культурой (с участием родителей), в том числе подвижными и спортивными играми, другими видами двигательной деятельности 90 мин.
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов
Слайд 49ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
"ГОТОВ К
ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)
IV СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 13-15 лет)
4 обязательных теста;
7 тестов по выбору (+ стрельба, туризм, плавание);
к-во тестов – 11;
к-во на «золотой» – 8; на «серебряный – 7.
Требования к оценке знаний и умений - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов). УГГ – 140мин; Уроки ф.к-135мин; двиг. активность в учебное время-100 мин; занятия в спорт. Секциях, участие в соревнованиях – 90 мин; самостоятельные занятия – 90 минут.
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов.
Слайд 50ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
"ГОТОВ К
ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)
V СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 16-17 лет)
4 обязательных теста;
7 тестов по выбору (+ стрельба, туризм, плавание);
к-во тестов – 11;
к-во на «золотой» – 8; на «серебряный – 7.
Требования к оценке знаний и умений - в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 12 часов):УГГ – 140мин; Уроки ф.к-135мин; двиг. активность в учебное время-75 мин; занятия в спорт. Секциях, участие в соревнованиях – 135 мин; самостоятельные занятия 120 мин.
В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не менее 4 часов.
Слайд 51ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
"ГОТОВ К
ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)
VI СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 18-29 лет для мужчин и женщин возраст 18-24 и 25-29 лет раздельно)
4 обязательных теста;
6 тестов по выбору для мужчин. 7 для женщин (+ поднимание туловища);
к-во тестов – 10 для мужчин 11 для женщин;
к-во на «золотой» – 8; на «серебряный – 7.
Требования к оценке знаний и умений включают в себя проверку знаний по вопросам;
Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 9 часов .
Слайд 52Рекомендации к недельному двигательному режиму и требования к уровню знаний
18-24 года
9
час.
УГГ; Учебные занятия в образовательных организациях; двиг. активность в учебное время; Занятия в спорт. секциях, участие в соревнованиях; самостоятельные занятия; в каникулярное время ежедневный двиг. режим не менее 4-х часов
ЗНАНИЯ: Влияние занятий ф.к. на здоровье, повышение умственной и физ. работоспособности; гигиена занятий ф.к., методы контроля состояния при занятиях ф.к., основы самостоятельных занятий, история развития ф.к. и с; овладение практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности.
25-29 лет
9 час. 30 минут:
УГГ; двиг. активность в рабочее время; занятия в спорт. секциях, участие в соревнованиях; самостоятельные занятия; в отпускное время ежедневный двиг. режим не менее 4-х часов
ЗНАНИЯ: Влияние занятий ф.к. на здоровье, повышение умственной и физ. работоспособности; гигиена занятий ф.к., методы контроля состояния при занятиях ф.к., основы самостоятельных занятий, история развития ф.к. и с; овладение практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности.
Слайд 53ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
"ГОТОВ К
ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)
VII СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 30-39 лет для мужчин и женщин возраст 30-34 и 35-39 лет раздельно)
3 обязательных теста;
6 тестов по выбору для мужчин. 7 для женщин (+ поднимание туловища);
к-во тестов – 9 для мужчин 10 для женщин 30-34 лет и 9 для 35-39 лет;
к-во на «золотой» – 7; на «серебряный – 7.
Требования к оценке знаний и умений включают в себя проверку знаний по вопросам;
Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 час.30 мин.
Слайд 54Рекомендации к недельному двигательному режиму и требования к уровню знаний
30-39 лет
8
час. 30 минут:
УГГ – 140 мин;
двиг. активность в процессе трудовой деятельности – 100 мин;
организованные занятия в спорт. секциях, участие в соревнованиях 135 мин;
самостоятельные занятия 135 мин;
в отпускное время ежедневный двиг. режим не менее 4-х часов
ЗНАНИЯ: Влияние занятий ф.к. на здоровье, повышение умственной и физ. работоспособности; гигиена занятий ф.к., методы контроля состояния при занятиях ф.к., основы самостоятельных занятий, история развития ф.к. и с; овладение практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности.
Слайд 55ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
"ГОТОВ К
ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)
VIII СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 40-49 лет для мужчин и женщин возраст 40-44 и 45-49 лет раздельно)
3 обязательных теста;
5 тестов по выбору;
к-во тестов – 8;
к-во на «золотой» – 6; на «серебряный – 6 (5 для женщин).
Требования к оценке знаний и умений включают в себя проверку знаний по вопросам;
Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 8 часов).
Слайд 56Рекомендации к недельному двигательному режиму и требования к уровню знаний
40-49 лет
8
час:
УГГ – 140 мин;
двиг. активность в процессе трудовой деятельности – 100 мин;
организованные занятия в спорт. секциях, участие в соревнованиях 120 мин;
самостоятельные занятия 120 мин;
в отпускное время ежедневный двиг. режим не менее 2 -х часов
ЗНАНИЯ: Влияние занятий ф.к. на здоровье, повышение умственной и физ. работоспособности; гигиена занятий ф.к., методы контроля состояния при занятиях ф.к., основы самостоятельных занятий, история развития ф.к. и с; овладение практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности.
Слайд 57ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
"ГОТОВ К
ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)
IX СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 50-59 лет для мужчин и женщин возраст 50-54 и 55-59 лет раздельно)
3 обязательных теста;
5 тестов по выбору;
к-во тестов – 8;
к-во на «золотой» – 5; на «серебряный – 5.
Требования к оценке знаний и умений включают в себя проверку знаний по вопросам;
Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 7 часов 30 минут).
Слайд 58Рекомендации к недельному двигательному режиму и требования к уровню знаний
50-59 лет
7
часов 30 минут:
УГГ – 100 мин;
двиг. активность в процессе трудовой деятельности – 100 мин;
организованные занятия в спорт. секциях, участие в соревнованиях 90 мин;
самостоятельные занятия 120 мин;
в отпускное время ежедневный двиг. режим не менее 2 -х часов
ЗНАНИЯ: Влияние занятий ф.к. на здоровье, повышение умственной и физ. работоспособности; гигиена занятий ф.к., методы контроля состояния при занятиях ф.к., основы самостоятельных занятий, история развития ф.к. и с; овладение практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности.
Слайд 59ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
"ГОТОВ К
ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)
X СТУПЕНЬ
возрастная группа от 60-69 лет для мужчин и женщин
3 обязательных теста;
3 теста по выбору;
к-во тестов – 6;
к-во на «золотой» – 5; на «серебряный – 5.
Требования к оценке знаний и умений включают в себя проверку знаний по вопросам;
Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 6 часов).
Слайд 60Рекомендации к недельному двигательному режиму и требования к уровню знаний
60-69 лет
6часов:
УГГ
– 140 мин;
двиг. активность в процессе трудовой деятельности – 100 мин;
организованные занятия в группах здоровья, ОФП, организованных при объектах спорта и по месту жительства 90 мин;
самостоятельные занятия 135 мин;
ЗНАНИЯ: Влияние занятий ф.к. на здоровье, повышение умственной и физ. работоспособности; гигиена занятий ф.к., методы контроля состояния при занятиях ф.к., основы самостоятельных занятий, история развития ф.к. и с; овладение практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности.
Слайд 61ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К УРОВНЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА
"ГОТОВ К
ТРУДУ И ОБОРОНЕ" (ГТО)
XI СТУПЕНЬ
возрастная группа от 70 лет и старше
3 обязательных теста;
3 теста по выбору;
к-во тестов – 6;
к-во на «золотой» – 4; на «серебряный – 4.
Требования к оценке знаний и умений включают в себя проверку знаний по вопросам;
Рекомендации к недельному двигательному режиму (не менее 6 часов).
Слайд 62Рекомендации к недельному двигательному режиму и требования к уровню знаний
70 лет
и старше
6часов:
УГГ – 140 мин;
двиг. активность в процессе трудовой деятельности – 100 мин;
организованные занятия в группах здоровья, ОФП, организованных при объектах спорта и по месту жительства 90 мин;
самостоятельные занятия 135 мин;
ЗНАНИЯ: Влияние занятий ф.к. на здоровье, повышение умственной и физ. работоспособности; гигиена занятий ф.к., методы контроля состояния при занятиях ф.к., основы самостоятельных занятий, история развития ф.к. и с; овладение практическими умениями физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности.
Слайд 63Что нужно сделать, чтобы проект был формальным (завалить работу)?
Слайд 64ТЕСТ
выберите 1 правильный ответ
1. Состояние полного физического, душевного, социального и
духовного благополучия называется
А) блаженство;
Б) нирвана;
В) здоровье;
Г) релаксация
2.Здоровье человека на 50% зависит от
А) наследственности;
Б) образа жизни;
В) медицины;
Г) внешней среды
3.Поведение и мышление человека, обеспечивающее ему здоровое долголетие, называется
А) рациональная жизнь;
Б) здоровый образ жизни;
В) эффективный образ жизни;
Г) здоровье
4. Как называются упражнения, при которых воздействию подвергаются мышцы, их оболочка, сухожилия, связки, суставы?
А) силовые;
Б) аэробные;
В) анаэробные;
Г) растягивающие
Слайд 65
5.Какие упражнения улучшают устойчивость к холоду?
А) силовые;
Б) координационные;
В) растягивающие;
Г) дыхательные
6.Какой вид
выносливости вырабатывает способность человека противостоять неспецифическому утомлению?
А) специальная;
Б) силовая;
В) скоростная;
Г) общая
7.Скоростные способности развиваются при помощи
А) упражнений, выполняемых с максимальной скоростью;
Б) упражнений, выполняемых с минимальной скоростью;
В) упражнений с отягощением;
Г) аэробных упражнений
8.Способность человека управлять своими движениями называется
А) сила;
Б) выносливость;
В) координация;
Г) гибкость
9. Какие способности развивают упражнения с отягощениями?
А) силовые;
Б) скоростные;
В) гибкость;
Г) выносливость
Слайд 66
10.При каком виде физических упражнений происходит массаж межпозвоночных дисков?
А) шпагат;
Б) метания;
В)
ходьба;
Г) стрельба из лука
11. Основных физических качеств человека
А) 4;
Б) 5;
В) 6;
Г) 7
12.При интенсивных физических нагрузках в крови накапливаются кислые соединения и для создания в буферной системе необходимого избытка щелочных запасов требуется пища, содержащая
А) минеральные элементы (кальций, фосфор, железо, фтор);
Б) мясо, рыбу, яйца;
В) сахар, крупы, картофель;
Г) овощи, фрукты, молоко.
13. Слово «спорт» происходит от древнефранцузского «de sporte», что означает
А) тренировка;
Б) упражнение;
В) развлечение, забава;
Г) физическая работа
14. Определите необходимую недельную двигательную активность взрослого человека
А) 5-10 часов;
Б) 6-8 часов;
В) 12-17 часов;
Г) 15-20 часов
Слайд 67
15.Нарушение функций организма при недостаточной двигательной активности называется
А) гипертония;
Б) гиподинамия;
В) гиперактивность;
Г)
стресс
16. Мозг потребляет в сутки …..% энергии, получаемой с пищей
А) 10%;
Б) 20%;
В) 30%;
Г) 25%.
17.Какова смертельная доза алкоголя (спирта) в расчете на 1 кг веса человека?
А) 5 г;
Б) 8 г;
В) 10 г;
Г) 12 г
18. Наиболее объективный показатель физического состояния – это
А) частота дыхания;
Б) продолжительность сна;
В) частота сердечных сокращений;
Г) аппетит
Слайд 68
19. При физической нагрузке здоровому человеку не рекомендуется превышать
рассчитываемую по
формуле ЧСС
А) ЧСС= 150+ возраст;
Б) ЧСС= 220- возраст;
В)ЧСС= 200+ возраст;
Г) ЧСС= 200- возраст
20. Наилучший тренировочный эффект приносит нагрузка аэробного характера,
выполняемая в течение 20-30 мин. через день при ЧСС, равной____ от максимальной
(оптимальный пульс)
А) 50%;
Б) 100%;
В) 60%;
Г) 80%
Слайд 69«Умная социальная политика»
в сфере физической культуры, спорта и работы с молодежью
на территории Московской области
1. инвентаризация (оптимизация) видов деятельности государственных (муниципальных) учреждений Московской области:
виды деятельности в соответствии с полномочиями
выявление неэффективных учреждений (неэффективных расходов)
2. формирование ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг
3. формирование единого перечня государственных (муниципальных) услуг
4. инвентаризация имущественного комплекса государственных (муниципальных) учреждений Московской области
выявление неэффективного и неправомерного использования имущества
рекомендации по оптимизации использования имущественного блока (совместное использование, сдача в аренду, изъятие и т.п.)
разработка стандартизированных нормативов потребления ресурсов
разработка типовых условий предоставления иных целевых субсидий
Основные направления:
Слайд 70«Умная социальная политика»
в сфере физической культуры, спорта и работы с молодежью
на территории Московской области
Основные направления:
5. внедрение новой системы оплаты труда в привязке к результатам деятельности учреждений
внедрение «эффективного трудового контракта» с руководителем государственного учреждения
разработка методики и критериев оценки качества государственных услуг (система отраслевых рейтингов государственных учреждений)
6. стимулирование оказания государственными учреждениями платных услуг
анализ оказания платных услуг (выявление скрытых доходов государственных учреждений Московской области, стимулирование государственных учреждений на повышение з/п за счет платных услуг, систематизация мониторинга оплаты труда по указам Президента Российской Федерации
создание единого реестра платных услуг региона
разработка методических рекомендаций по формированию цен на платные услуги
7. субсидии некоммерческим организациям, оказывающим социальные услуги
Слайд 71Полный перевод 202 муниципальных учреждений физической культуры на систему эффективного контракта
Разработка и мониторинг «дорожных карт» на уровне учреждений, городских/сельских поселений
Снижение общей численности сети муниципальных учреждений на 20% за счет укрупнения
Определение на муниципальном уровне отраслевой принадлежности с целью единообразного подхода в системе оплаты труда:
202 учреждения физкультуры (отсутствуют педагоги дополнительного образования)
261 учреждение дополнительного образования (2439 педагогов дополнительного образования)
Создание единой отраслевой системы учреждений в области физической культуры и спорта
15 апреля 2014
1 июня 2014
1 сентября 2014
31 декабря 2014
1 января 2015
Обеспечение повышения заработной платы на 1/3 за счет собственных средств
«Умная социальная политика»
в сфере физической культуры, спорта и работы с молодежью
на территории Московской области
Мероприятия, направленные на повышение эффективности управления отраслью физической культуры и спорта