Слайд 1Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Тема 2:
История развития управления
Под научными основами управления понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, а точнее, обеспечение практики управления научными рекомендациями.
Предпосылки развития управления появились с моментом разделения между людьми труда, в процессе выполнения которого одни управляли выполнением работы других.
Слайд 2Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Истоки возникновения современного управления
Слайд 3Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Рост масштабов производства в истории развития управления
Слайд 4Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Фазы промышленного развития
Слайд 5Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Слайд 6Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Слайд 7Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Школа научного
управления (рационалистическая школа)
1885-1920 – Фредерик Тейлор, Гилберт, Гаитт.
Основной принцип, главная идея основоположников школы – рационализация труда в трудовом производстве плюс материальная заинтересованность рабочих ведут к повышению производительности труда.
Слайд 8Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Административная школа
– 1920-50 г.г. – Анри Файоль, Урвик, Вебер.
Основная идея – существуют «универсальные» принципы управления, применение которых гарантирует успех любой организации.
Школа административного управления была направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом.
Слайд 9Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Первый этап
развития менеджмента
Слайд 10Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Школа человеческих
отношений 1930-50 г.г. – Элтон Мейо, Фоллетт, Маслоу – для эффективного достижения целей организации необходимо и достаточно наладить межличностные отношения между работниками.
Поведенческая школа 1950-настоящее время, представили так же Арджирис, Лайкерт, Мак-Грегир, Блейк, рассматривая управление как «эффективность достижения целей организации, что требует максимального использования человеческого потенциала на основе данных психологии и социологии».
Слайд 11Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Количественная школа
1950-е годы - настоящее время – Винер, Акофф, Берталанфи – оптимальные управленческие решения ищутся с помощью компьютеров на основе использования математических моделей ситуации.
Эта школа в связана с развитием и применением в управлении кибернетики, математической статистики, моделирования, прогнозирования и вычислительной техники.
Слайд 12Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Обобщенная таблица
научных школ управления
Слайд 13Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Слайд 14Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Подходы к
управлению как истинной науке
Слайд 15Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Подход к
управлению как к процессу определяет управление как процесс, в котором деятельность, направленная на достижение целей организации, рассматривается не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных действий — функций управления.
Разные авторы предлагают различные перечни функций. Оптимальный набор включает следующие функции: планирование, организация, мотивация, регулирование (принятие решений), контроль, коммуникация, исследование, оценка, подбор персонала, представительство и ведение переговоров или заключение сделок.
Слайд 16Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Системный подход к управлению
Слайд 17Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Ситуационный подход
предполагает, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует и единого лучшего способа управления организацией. Самым эффективным в конкретной ситуации является метод, наиболее соответствующий данной ситуации. Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, поскольку содержит конкретные рекомендации по применению научных положений к практике управления в зависимости от сложившейся ситуации и условий. Под ситуацией понимается конкретный набор обстоятельств, которые оказывают воздействие на функционирование организации в данное время. Используя ситуационный подход (ситуационное мышление), управляющие могут понять, какие методы и средства будут наилучшим образом способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.
Слайд 18Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Философия управления
по Ли Яккоке
Слайд 19Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Современные концепции
управления
Слайд 20Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Учись побеждать!
Спасибо за
внимание!