Предпрофессиональное обучение в условиях межведомственного взаимодействия презентация

Содержание

Из концепции модернизации Российского образования: «Создание единого образовательного пространства позволит обеспечить непрерывность в обучении и выстроить индивидуальную траекторию развития школьника». 14 «Лучший способ

Слайд 1АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПО СПОРТУ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
Предпрофессиональное обучение
в

условиях межведомственного взаимодействия

Докладчик:
Директор департамента по спорту и молодежной политике
Администрации города Тюмени
Хромин Евгений Владимирович


Слайд 2
Из концепции модернизации Российского образования:

«Создание единого образовательного пространства позволит обеспечить

непрерывность в обучении и
выстроить индивидуальную траекторию
развития школьника».

14

«Лучший способ предсказать будущее – это создать его»
Авраам Линкольн


Слайд 3Интеграционные процессы в образовании г.Тюмени

Специализированные группы добровольной подготовки к военной службе

(660 человек)

Проект
«Безопасность жизнедеятельности»
(600человек)

Концепция предпрофессиональной подготовки по направлению «Безопасность жизнедеятельности»
(СОШ №27, №67)



Военные сборы:
В 2014 г - 1332 юноши
(2013 г. - 1324 юношей).

4

Концепция единой системы предпрофессиональной подготовки
Новые подходы к гражданско-патриотическому воспитанию


Слайд 4
изменения в области безопасности требуют кадрового обеспечения.

необходимость формирования профессионально-квалификационной структуры подготовки

кадров в регионе с учетом потребностей инновационной экономики;
необходимость повышения уровня культуры безопасности среди школьников;

подготовка мотивированных на профессию кадров, подготовленных как физически, так и психологически;

потребность в более качественной подготовке ребят к службе в армии.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА



Человеческий фактор:
несоблюдение человеком
комплекса мер безопасности;
пренебрежение к соблюдению
норм здорового образа жизни;
пренебрежение к соблюдению
установленных норм безопасного
поведения в повседневной жизни;
незнание или отсутствие навыков
соблюдения мер безопасности


Слайд 5МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Базовый
Методический центр
«Алый парус»

11 Школ: 20,27,34,36,48,60,62,63,66,67,91;
Детский дом № 66;
Колледж

водного транспорта;

ДЮЦ «Авангард», «Фортуна».


СГ ДПВС
28 групп:
660 человек

5

6 школ:
№27,67,20,32,48,34

БЖД
600 человек

Проектная площадка:
СОШ №27,67

Предпрофес
сиональная подготовка




Слайд 6РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОБРОВОЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
Формирование морально-психологических и

физических качеств молодежи, воспитание готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Рост качества оказываемой услуги, за счет привлечения профессионалов - офицеров запаса, действующих работников правоохранительных органов и др., подкрепленной практическими занятиями;

Профориентационную деятельность.

Создание стройной, гибкой и жизнеспособной системы, обеспечивающей:

8


Слайд 7МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ТюмГУ
ИФК
(специалисты по ОБЖ,

проект мониторинга физического здоровья; соразработчики
проекта)






Органы
безопасной
жизнедеятельности
(содействие в
проведении
мероприятий)





«Безопасность
Жизнедеятельности»







Депутаты
Тюменской
областной Думы;
Администрация
г.Тюмени
(финансирование
проекта)
















ТРОО
Ассоциация
ветеранов силовых структур и оборонно-спортивных учреждений «Содружество»

9


Слайд 816
" Учебный план рассчитан на 134 часа по основным блокам тем.


организация палаточных лагерей:
выезды для горной подготовки (Свердловская обл.),
выезды в лесную зону для отработки навыков выживания в автономных условиях.
участие воспитанников:
в УТМ,
олимпиадах по ОБЖ,
конкурсе «Безопасное колесо»,
соревнованиях по программе «Школа безопасности»,
в мероприятиях, проводимых в школах в рамках воспитательной работы

Учебное пространство

1 ЭТАП. Программа «Безопасность жизнедеятельности»
(5 - 9 классы)


Слайд 9КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Подготовка инженеров пожарной безопасности,

Подготовка техников пожарной безопасности,

БЖД в

техносфере,

Пожарная безопасность,

Компьютерная и информационная безопасность

Социальная безопасность

Медицина

ТюмГУ

Направления

Профессиональное образование

ТюмГНГУ

ТВВИКУ

Тюменский государственный архитектурно-строительный университет

Тюменский учебный центр ФПР России


5

Стратегическая цель: Создание системы профессионального отбора кадров в
области Безопасности


Слайд 10КЛАСС ОБОРОННО-СПОРТИВНОГО ПРОФИЛЯ (10-11 КЛАССЫ)

Это профиль, требующий
знания предметов:
физика,

математика,
физическая культура,
ОБЖ,
история,
обществознание,
русский и иностранный языки.


«Успешен тот, кто умеет работать над собой, кто ставит перед собой цель и уверенно достигает ее, преодолевает трудности и препятствия. Кто уверен в собственных силах и в любую минуту может прийти на помощь нуждающемуся»
Всему этому вы можете научиться, выбрав оборонно-спортивный профиль.



Слайд 11ОБОРОННО-СПОРТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ
В рамках профиля предлагается изучение следующих направлений:
Основы

безопасности жизнедеятельности.
Получение начальных сведений о профессии инженера по охране труда, а также профессий, связанных с различными видами безопасности жизнедеятельности (информационной, техносферной, бытовой).
Физическая подготовка.
Физическое здоровье, сила, выносливость – это те качества, которые необходимы каждому и развиваются на уроках физической культуры, спортивных секциях.

Основы медицинских знаний.
Приобретение знаний по оказанию первой медицинской помощи, здорового
образа жизни, навыки социального и психологического здоровья.
Основы воинской службы.
Подготовка к службе в рядах вооруженных сил, и возможность связать свою
жизнь с армией или внутренними органами безопасности;
Психолого-педагогические основы.
Выработка определенных стереотипов поведения и одновременная
адаптация к ситуациям риска, развитие стрессоустойчивости.


Слайд 12УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Элективные курсы
в учебном плане оборонно-спортивного профиля направлены на

усиление профильности обучения, мотивацию к профессии, подготовку к экзаменам, удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося.

Слайд 13Создание модели многоуровневой подготовки обучающихся в области безопасности жизнедеятельности.

Сформированность положительной мотивации

к профессии, к военной службе;

Создание системы профессионального отбора в сфере безопасности жизнедеятельности;

Повышение показателя уровня физического здоровья и физической подготовленности, в том числе и к военной службе.

Использование полученных знаний и умений по безопасности жизнедеятельности в практической деятельности и повседневной жизни.

Качественная подготовка ребят к службе в армии.



Ожидаемые результаты по проекту

6


Слайд 14 ОБОРОННО-СПОРТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОЗВОЛИТ:
Сформировать представление об интересующей востребованной профессии,
попробовать

себя в ней,
сделать осознанный выбор дальнейшего учебного заведения,
даст конкретные жизненно необходимые навыки безопасной жизнедеятельности

Выстроить ндивидуальный учебный план (ИУП) –

план обучения конкретного ученика, который формирует свой собственный учебный план, выбирая различные сочетания базовых, профильных, элективных курсов, выбранных для освоения предпрофессиональной программы


Слайд 15Кораблю безопасно в гавани,
но не для этого строят корабли.

(Джон Шедд)


Мы обязаны подготовить детей к БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика