Слайд 1Урок биологии и химии шагает в компьютерный класс
Слайд 2«ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЯ НЕ
ТЕРПИТ ШАБЛОНА, ОТСТАВАНИЯ ОТ ТРЕБОВАНИЯ ВРЕМЕНИ. НОВЫЙ ЧЕЛОВЕК
МОЖЕТ БЫТЬ ВОСПИТАН ТОЛЬКО НОВЫМ ЧЕЛОВЕКОМ».
Ш. АМОНАШВИЛИ
Слайд 3 УЧИТЕЛЬ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ КОМПЬЮТЕР НА УРОКЕ, СОЗДАЕТ В КЛАССЕ
АТМОСФЕРУ ОТКРЫТОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА, СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.
Слайд 4УЧЕНИК, РАБОТАЮЩИЙ С КОМПЬЮТЕРОМ НА УРОКЕ И ДОМА, УЧИТСЯ КРИТИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ,
ОТВЕТСТВЕННО ОТНОСИТСЯ К СОБСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАНИЮ, РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Слайд 5 УРОКИ, КОТОРЫЕ ТРАДИЦИОННО ВЕЛИСЬ С ПОМОЩЬЮ ПЛАКАТОВ, ТЕТРАДИ, МЕЛА И
ДОСКИ, ПРОВОДЯТСЯ ТЕПЕРЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ (КОМПЬЮТЕРА И ДОКУМЕНТ КАМЕРЫ).
Слайд 6 Для активного использования компьютерных технологий на уроках биологии и
химии имеются :
материальная база
113 кабинет- компьютер, мультипроектор Epson, документ –камера AverVision, экран, видеоокуляр Орбитор, микроскоп Микромед С-11
328 кабинет- компьютер, мультипроектор,
Электронные учебные пособия по биологии и химии
Слайд 7Использование информационных технологий в преподавании биологии и химии- требование нашего времени,
внедрение достижений научного прогресса в процесс обучения дает ряд преимуществ учителю и ученику.
Слайд 9Преимущества, получаемые учителем:
Интенсификация изложения нового материала;
Возрастает качество процесса обучения, т.к. в
работу включаются несколько органов чувств (слух, зрение).
Более успешно происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся, а, следовательно, удается задействовать непроизвольную память _ залог прочных знаний.
Использование Интернет- ресурсов позволяет «идти в ногу со временем».
Составление презентаций – это творчество учителя, позволяющее ему наиболее полно и ярко донести до учащихся необходимую информацию.
Слайд 10ПРЕИМУЩЕСТВА, ПОЛУЧАЕМЫЕ УЧЕНИКОМ:
Легкий путь усвоения информации. (задействуется непроизвольное внимание, сразу несколько
анализаторов.
При изготовлении презентаций, работе в интернете, работе с другими носителями цифровой информации учащиеся приобретают умения и навыки необходимые им в будущей жизни.
Слайд 11
УРОКИ БИОЛОГИИ: РАЗВИТИЕ, ТВОРЧЕСТВО, КОМФОРТ
Слагаемые успешного урока:
Открывает учащимся доступ к нетрадиционным
источникам информации;
Повышают эффективность самостоятельной работы;
Дают новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных и профессиональных навыков;
Позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств электронного программного обеспечения
Слайд 12Интегрированный курс (экология + информатика) «Социальная экология» 9А кл.
(90% уроков проводится
в кабинете информатики и у каждого учащегося есть возможность использования ПК).
Интегрированный курс (экология, биология, технология)
«Здоровьесберегающий фитидизайн» 7-ые кл.
(использование электронного пособия «Цветочная фантазия» на уроках- уникальный шанс почувствовать себя творцом , создавая виртуальные цветники и композиции.
Слайд 13Конечно, подготовка к уроку с применением «нового» всегда требует от учителя
творчества, особого желания, личной заинтересованности к преподаваемому предмету, больших временных затрат, но все это нужно для того, чтобы жить в ногу с сегодняшним днём.