CRM (Customers Relationship Management)
- это клиентоориентированная стратегия, основанная на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания выстраивает взаимовыгодные отношения со своими клиентами
Главная задача CRM систем - повышение эффективности бизнес процессов, направленных на привлечение и удержание клиентов – в маркетинге, продажах, сервисе и обслуживании, независимо от канала, через который происходит контакт с клиентом.
ЧТО ТАКОЕ CRM?
Сохранение
уровня
рентабельности
продолжении кризиса
падении рынка рекламы
перетоке рекламных
бюджетов в Интернет
Повышение
уровня
конкуренции
на рынке
нехватки квалифицированных кадров
текучка
в отделе продаж
ЧТО
ДЕЛАТЬ ??!
Что требуется от РОПа и маркетолога:
Увеличение доли рынка!!!
3. Уметь грамотно распределять
задачи между своими сотрудниками
ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ/
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ
4. Знать – как убедить своих сотрудников – сделать так, как нужно
МОТИВАЦИЯ
5. Четко знать ЧТО делают
ваши сотрудники
КОНТРОЛЬ
ЧТО должен уметь РОП? (функции):
3. Знать, в каких местах у нас больше шансов их получить,
а в каких – и пытаться не стоит
4. Знать, КАК мы можем получить эти деньги
1. ПОИСК ПЕРСПЕКТИВНЫХ СЕГМЕНТОВ/ПОДСЕГМЕНТОВ
2. ПОИСК ВАРИАНТОВ РАБОТЫ НА ПЕРСПЕКТИВНЫХ СЕГМЕНТАХ
3. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛИ РЫНКА
2. Уметь из ограниченного количества потенциальных клиентов
выбрать тех, кто захочет выбрать наши издания
3. Уметь определить на какую сумму от потенциальных
клиентов мы можем рассчитывать и через какое время
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ОТ СУЩЕСТВУЮЩИХ КЛИЕНТОВ
2. ПЛАНИРОВАНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ
3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЛАНА ПРОДАЖ «СНИЗУ – ВВЕРХ»
ПЛАНИРОВАНИЕ:
2. Планировать работу по новым и существующим клиентам,
исходя из нагрузки на менеджеров, их навыков и опыта,
доказывая что ВАШЕ РЕШЕНИЕ ВЕРНОЕ
3. Знать с кого спросить за какой участок работ
(каждый сотрудник должен знать за что отвечает!!)
1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ И ОБЯЗАННОСТЕЙ СРЕДИ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА ПРОДАЖ
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КЛИЕНТОВ И БЮДЖЕТОВ СРЕДИ МЕНЕДЖЕРОВ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА МЕНЕДЖЕРА
4. Постоянно искать варианты – как, имея много работы и мало
людей – ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ (постановка задач):
3. Уметь побуждать менеджеров ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою
РАБОТУ в соответствии с правилами, принятыми на предприятии
1. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
2. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
МОТИВАЦИЯ:
Про МЕНЕДЖЕРОВ:
2. В любую минуту знать:
- КАКИХ КЛИЕНТОВ ведет каждый из менеджеров
- какие у каждого менеджера ШАНСЫ ПРИВЛЕЧЬ ДОХОДЫ
1. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПРОДАЖ
2. КОНТРОЛЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ МЕНЕДЖЕРОВ
КОНТРОЛЬ:
Про МЕНЕДЖЕРОВ:
Блок РМ менеджера
4) Рабочее место
менеджера
Блок РМ РОП
5) Управление работой менеджеров
УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ в CRM
Контроль работы менеджеров
Общая система планирования продаж
3.Организовать перенос информации в CRM
Устранить дубли
4.Ввести Регламент порядка формирования клиентской базы
Какая информация должна быть о каждом контрагенте
Кто может вносить нового контрагента в базу
Как проверяется полнота информации о контрагенте
Проверять наличие контрагента в базе
до создания новой карточки
Определить перечень обязательной информации о контрагенте и ответственного за ее предоставление
Организовать контроль качества заполнения карточек (отчет Полнота информации)
Подробнее см. Руководство пользователя функционалом CRM, стр. 140
Не указан менеджер, выписавший счет (влияет на функционал Закрепления)
Возможные причины:
В файле экспорта указан Администратор
(вместо конкретных менеджеров)
Недостаточность информации о контрагенте
для клиентского анализа
Возможные причины:
Недостаточный контроль за качеством заполнения карточек контрагентов
Виды поиска контрагентов в программе
Поиск по контактной информации:
Текстовый поиск
Поиск по номеру телефона
Подробнее см. Руководство пользователя функционалом CRM, стр. 31, 61
Закладка «Отбор»
Закладка «Сортировка»
Сохранение отчета
Создание шаблона отчета
Как строятся отчеты в CRM (особенности)
Подробнее см. Руководство пользователя функционалом CRM, стр. 84
Перспективный сегмент/подсегмент
1. Определить и сегментировать основных рекламодателей подсегмента
2. Определить политику работы с каждым типом рекламодателей
3. Определить наши конкурентные преимущества или создать их:
Создание пакетных предложений
Изменение ценовой политики
Введение новых рекламных продуктов и/или услуг
Изменение системы распространения
Изменение периодичности выхода издания
Запуск новых изданий
Этапы анализа/планирования (сущность)
Использование результатов:
Выявление наиболее доходных сегментов,
анализ динамики изменения структуры рынка
Подробнее см. Руководство пользователя функционалом CRM, стр. 84, 93
Отчет: универсальная диаграмма
Подробнее см. Руководство пользователя функционалом CRM, стр. 84, 97
Цель: выбор сегмента для активного развития
Отчет: универсальный отчет
Цель: выбор перспективного подсегмента
Отчет: универсальная диаграмма, универсальный отчет
Анализ структуры сегмента в разрезе изданий
Отчет: универсальная диаграмма
Цель: анализ конкурентной ситуации в подсегментах
Отчет: сравнительный анализ конкурентов
Использование результатов:
Определение конкурентных преимуществ наших изданий, анализ достаточности наших существующих изданий для данного подсегмента
Цель: клиентский анализ в подсегменте
Отчет: универсальный отчет
Использование результатов:
Анализ возможности увеличения
доли рынка в подсегменте
Цель: Анализ конкурентной ситуации в подсегменте
Отчет: Сравнительный анализ конкурентов
Использование результатов:
Анализ клиентской базы (в т.ч. сегментация)
Цель: Клиентский анализ в подсегменте
Отчет: Универсальный отчет
Использование результатов:
Цель: Выявить наиболее востребованные рекламные продукты в сегменте /подсегменте
Отчет: Универсальная диаграмма
Отчет: Универсальная диаграмма
Отчет: Универсальный отчет
Отчет «Динамика Долей»
Отчет «Количество клиентов»
Отчет «Общий» (CRM_RPA)
Ежемесячная отчетность
Отчет «Сегменты в разрезе изданий»
Отчет для инвесторов
Срок предоставления – 5-й рабочий день месяца
Срок предоставления
– устанавливается Регламентом формирования бюджета на каждый год
Планирование продаж
Закрепление менеджеров за контрагентами посегментно
Сегментация клиентов
(оценка бюджета и анализ структуры бюджета рекламодателей)
Статус контрагента
Описание стадии взаимоотношений между контрагентом
и нашей компанией
Контрагент
Общее понятие, которое включает поставщиков и покупателей, организации и частные лица. В рамках данной презентации под контрагентом будем понимать компанию-рекламодателя.
Сбор, внесение и проверка информации о контрагентах
Определение ответственных лиц, осуществляющих
закрепление контрагентов за менеджерами
Подготовительная работа (этапы внедрения)
Основные принципы закрепления контрагентов
за менеджерами
РОП анализирует клиентскую базу
Менеджер
подает заявку на разработку нового клиента
* - Максимальное количество клиентов «В разработке» определяется
в Регламенте закрепления контрагентов за менеджерами
Имеет ограниченный срок действия после окончания
размещения рекламы клиентом в изданиях Пронто
Для каждого менеджера нет ограничений на количество
клиентов со статусом «СВОЙ»
Отсутствует статус
Доработка
Введен для продления статуса «В разработке»
Статус «В разработке»
Статус
«Свой»
T•Const
Размещение
Да
Клиент внесен в базу
Статус
«Доработка»
Решение РОП
Размещение
Нет
Нет
Нет
Нет
Приостановка работы с клиентом
Передача другому менеджеру
*
* - Время с даты публикации в пределах установленного срока
Статус «В разработке»
Статус
«Свой»
T•Const
Размещение
Да
Клиент внесен в базу
Статус
«Доработка»
Решение РОП
Размещение
Нет
Нет
Нет
Нет
Приостановка работы с клиентом
Передача другому менеджеру
*
* - Время с даты публикации в пределах установленного срока
Клиент оставляется на доработку данному менеджеру («Доработка»)
Клиент передается другому менеджеру (в статусе «В разработке»)
Клиент признается временно неперспективным – становится незакрепленным («Отсутствует статус»)
Перед началом работы с функционалом закреплений необходимо создать КОПИЮ БАЗЫ !!!
КОПИЮ БАЗЫ !!!
Подробнее см. Руководство пользователя – стр. 124-126, стр. 8-11
Внимание – закрепление возможно только для пользователей
с доступной ролью «Менеджер по продажам»
Дата открепления определяется автоматически
в зависимости от срока, проставленного в справочнике
«Сегменты рекламного рынка»
Дата закрепления – произвольная
Важно! Чтобы закрепление происходило автоматически, в поле «Пользователь» в файле экспорта должна быть отражена информация о менеджерах, которые выписывают счёт
Если прав Менеджер 1 – необходимо перезакрепить данного контрагента с Менеджера 2 на Менеджера 1 с датой, предшествующей размещению рекламы, и повторно запустить обработку «Закрепление по заказам»
Если прав Менеджер 2 – необходимо внести изменение в счет в учетной системе и повторно загрузить информацию о счетах
Варианты разрешения конфликта:
Также возможно использовать эту обработку для временной передачи контрагентов (например, на время отпуска)
– сначала передать контрагентов от Менеджера 1 к Менеджеру 2, а после окончания отпуска передать контрагентов от Менеджера 2 к Менеджеру 1
Отчетом является таблица функционала Закреплений
В таблице показаны все статусы закрепленных клиентов за выбранный период
! Доступен при нажатии кнопки «Закрепление пользователей»
(интерфейс CRM)
! Формируется на период, выбранный пользователем
! Доступен при нажатии кнопки «Не закрепленные контрагенты и их размещение» в таблице функционала Закрепление пользователей
! Необходимо выбрать дату, на которую отсутствуют закрепления контрагентов, и период, по которому нужна информация о размещении рекламы
Использование отчета
Выбор перспективных клиентов для включения в приоритетный список контрагентов
Рекомендуем выгружать в Excel и формировать рейтинг незакрепленных контрагентов
! Доступен при нажатии кнопки «Заканчивается срок закрепления» в таблице функционала Закрепление пользователей
! Формируется на период, выбранный пользователем
Использование отчета
Определение контрагентов, по которым необходимо решение о дальнейшей работе (продление закрепления, передача другому менеджеру, приостановка работы)
! Доступен при нажатии кнопки «События закрепленных контрагентов»
в таблице функционала «Закрепление пользователей»
! Формируется на период, выбранный пользователем
Использование отчета
Контроль работы менеджеров с закрепленными клиентами
Есть возможность отображения:
- только контрагентов без событий в выбранном периоде
- все закрепленные контрагенты (вне зависимости от наличия событий)
! Доступен при нажатии кнопки «Изменение закреплений» в таблице функционала Закрепление пользователей
! Формируется на период, выбранный пользователем
Использование отчета
Анализ изменений статусов контрагентов из приоритетного списка контрагентов
Своевременное продление закреплений
При необходимости можно сделать выгрузку в Excel и провести анализ в любых разрезах (по менеджеру, по дате изменений, по статусу)
! Доступен при нажатии кнопки «Клиентская база» в таблице функционала Закрепление пользователей
! Формируется на период, выбранный пользователем
Использование отчета
По умолчанию:
Дополнительные поля:
Менеджер
Издание
Сегмент
Номенклатура
Контрагент
Город (регион)
Контактная информация
Наше/Конкурент
Вид деятельности
Последняя дата размещения
Активный/Не активный
Для постановки задач менеджерам по клиентам «В разработке» (при отсутствии персонального рабочего места)
Для анализа активности и распределения бюджетов клиентов (размещение в наших изданиях и у конкурентов)
! Доступен при нажатии кнопки «Закрепленные клиенты и их активность» в таблице функционала Закрепление пользователей
! Формируется на период, выбранный пользователем
Использование отчета
Для анализа активности клиентов по каждому менеджеру
! Доступен при нажатии кнопки «Размещение рекламы с отбором» в таблице функционала Закрепление пользователей
! Необходимо выбрать дату, на которую закреплены контрагенты, и период,
по которому нужна информация о размещении рекламы
Использование отчета
Для анализа структуры бюджета закрепленных контрагентов по каждому менеджеру
Важно!
Для корректного формирования отчета обязателен выбор статуса контрагента.
При необходимости можно сделать выгрузку в Excel и провести анализ в любых разрезах, например, сформировать рейтинг контрагентов, оценить доли изданий в бюджете рекламодателей
! Доступен в карточке Контрагента на закладке «Размещение рекламы»
! Формируется на период, выбранный пользователем
Использование отчета
Для анализа распределения бюджета рекламодателя во всех изданиях в выбранный период
! Доступен через пункт меню «Операции/ Отчёты/Универсальный отчёт (по регистрам, документам, справочникам)»
! Формируется на период, выбранный пользователем
Использование отчета
Данный отчёт предоставляет удобные средства контроля над текущим состоянием деятельности.
Если пытаетесь закрепить в статусе «Свой» проверьте дату последнего размещения рекламы в наших изданиях по данному контрагенту.
При установлении срока закрепления руководствуйтесь сделанными ранее настройками, согласно инструкции "Закрепление пользователей за контрагентами".
Основные ошибки
Программа выдает, что не может закрепить за данным клиентом менеджера, потому что менеджер не является менеджером по продажам
Возможные пути решения:
Для данного менеджера в справочнике Пользователи на закладке Пользователи БД необходимо установить роль Менеджер по продажам
Основные ошибки
Преимущества использования программы
для управления работой менеджеров
Подготовительная работа
Управление работой менеджеров
Установить настройки рабочего стола CRM
Создать шаблоны типовых событий
Создать шаблоны типовых возражений
Подробнее см. Руководство пользователя функционалом CRM, стр. 145, 157, 162, 164
(Справочник «Ответы клиентов»)
Возможные проблемы
Преимущества работы менеджеров в программе
Календарь пользователя
Закладка «Дела»
Отчет «Клиентская база»
Закрепление пользователей
Телемаркетинг
Подробнее см. Руководство пользователя функционалом CRM, стр. 146, 81, 123
Как внести новое событие
Как внести обращение, интерес клиента
Как пользоваться «Базой знаний»
Шаблоны событий
Шаблоны ответов клиентов
Подробнее см. Руководство пользователя функционалом CRM, стр. 27, 155, 163, 164
Рабочий стол менеджера
Важно!!!
Создание документа «Телемаркетинг» для каждого менеджера с перечнем контрагентов для обзвона
2. Операторы проводят обзвон контрагентов на основании поставленной задачи
Создание документа Событие на основе документа Телемаркетинг (автоматически подставляется наименование контрагента, ответственное лицо). Нужно добавить содержание события и результат.
4. Менеджеры по рекламе проводят встречи, назначенные операторами
Цель звонка: Поведение презентации компании/продукта + Назначение встречи
Подготовка к встрече, используя информацию из документа Событие, подготовленным оператором, и аудио-запись разговора оператора с клиентом
3. Руководитель группы телемаркетинга контролирует результативность звонков, передает информацию о назначенных встречах Руководителю отдела продаж
Контроль с помощью отчета Телемаркетинг. Руководитель отдела продаж распределяет назначенные встречи между менеджерами
Ежедневная работа в программе
Должна проводиться в соответствии с Регламентом
«Порядок внесения информации о взаимоотношениях с клиентами»
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть