Слайд 1Шаблон зачетной работы по курсу «Психология рекламы»
Шаблон содержит указания на смысловые
части работы и не содержит указаний по способу анализа. Переименуйте файл, заменив слово «student» на свою фамилию, а символы YYMMDD – на дату момента отправки (по две цифры года, месяца, дня). Размер шрифта оставьте 20 пунктов. Дизайн презентации не меняйте. Этот слайд удалите.
Слайд 2Ссылка на форум
На интернет-портале ЭЛИТ (Экспериментальная Лаборатория Интеллектуальных Технологий) существует группа:
Социальная реклама.
http://makethegame.ning.com/group/psas
Зарегистрируйтесь в качестве пользователя портала.
После этого вы получите две возможности - размещать рабочие фрагменты вашей зачетной работы и участвовать в форуме.
(Этот слайд из вашей презентации тоже удалите.)
Слайд 3Разработка стратегии коммуникации по теме социальной рекламы "Волнтерство , или как
помогать людям."
Зачетная работа по курсу «Психология рекламы» студентки дневного отделения факультета журналистики МУМа, выпуска 2015 года Бубновой Александры.
Выбранная тема: "Волнтерство , или как помогать людям."
Волонтерство всегда нуждается в притоке свежих сил. Следовательно реклама ему просто необходима. Людям нужно помочь почувствовать свою важность и нужность в жизни других людей.
Образцы для сравнения:
1. Группа Вконтакте «Давайте помогать животным!»
http://vk.com/let_us_help_animals
2. Ежегодная всемирная акция «День донора», учережденная в мае 2005
Слайд 4Описание образцов, подобранных для сравнительного анализа
1. Группа Вконтакте «Давайте помогать животным!»
существует с 2007 года.
Массовая рассылка сообщени, объвлений о том, что кому-то из животных необходимы кураторы, деньги на лечение и, естественно поиск таким образом новых хозяев.
Большое количество фотографий, трогательных историй, в которых подробно описывается ситуация в которой оказалось то или иное животное. Так же подробный отчет кто, когда и как передал деньги на помощь животным и куда они пошли.
2. Ежегодная всемирная акция «День донора», учереждена в мае 2005.
Многие больницы, университеты, различные учереждения принимают участие в этой акции предоставляя помощение и распростаняя рекламу в интернете и на листовках о дате проведения.
Акции направлены на привлечение таких людей, кто давно хотел попробовать, понять что это такое, но не знал с чего начать. Когда участников много, каждый чувствует себя частью команды, которая помогает людям.
Слайд 5Бенчмаркинг
Анализ двух примеров кампаний (ориентиров) с точки зрения их соответствия принципам
эффективной коммуникации.
Слайд 61. Концепция новой идеи
1)"Волнтерство , или как помогать людям."
Волонтеры помогают там,
где нужна помощь. Они не ждут, когда кто-то попросит помочь, а сами предлагают сделать все возможное, чтобы справиться с бедой. Не проходи мимо тех, кто нуждается в твоей помощи, но стесьняется попросить. Просто помоги..
2) «Волонтерство — это не просто дань моде»
Помогать нужно не из-за того, что кто-то тоже это делает, а потому что кто-то в тебе нуждается.
Слайд 71. Стратегия коммуникации новой идеи
Цель:Привлечь как можно больше людей к добровольному
оказанию помощи тем, кто в этом нуждается.
Идея: Дать понять людям, что в ситуации когда необходима безвозмездная, добровольная и , главное, искренняя помощь может оказаться каждый из них. И, следовательно, каждый из них должен, по мере возможности такую помощь оказывать.
Аргументация: Инвалиды, ветераны, просто старые и одинокие люди, сироты, больные страшными болезнями, брошенные животные - они все тоже имеют право на жизнь. Но в современном обществе, к сожалению, без посторонней помощи их жизнь рискует превратиться в выживание. Им и необходимы волонтеры.
Особенности рекламных сообщений: нужно проводить очень много акций, во время которых люди получат шанс попробовать быть волонтером,попробовать помогать другим. Так они поймут, что отдавая свои силы, помогая, получают намного больше. Главное, дать им шанс понять каково это.
Целевая аудитория: волонтером может быть кто угодно, любого возраста. Но лучше всего поставить минимальную планку - от 14 лет.
Каналы коммуникации: акции на улицах, в больницах, в учебных учреждениях, рекламные ролики, интернет, социальные сети.
Оценка эффективности: Через социальные сети. По количеству участников следующих акций.
Слайд 82. Стратегия коммуникации новой идеи
Цель: Показать значимость движения.
Идея: Объяснить, что
волонтерсво не просто модное движение, а необходимая организация, наравне со скорой, пожарной.
Аргументация: Многие люди увлекаются волонтерсвом, как модным движением, которому подвержены многие знаменитости, их кумиры. Но помощь волонтеров бывает нужна не только по тому, что это модно. Она просто нужна. Постоянно.
Особенности рекламных сообщений: Сделать их на основе рекламных роликов тех же самых знаменитостей, но в конце сыграть на контрасте.
Целевая аудитория: преимущественно молодежь.
Каналы коммуникации: рекламные ролики в которых можно задействовать образы знаменитостей, постеры.
Оценка эффективности: по опросам, фокус-группам, количеству откликнувшихся.
Слайд 91. Бриф рекламному агентству для разработки креативных материалов
Многие люди испытывают неосознанное
ими желание помогать тем, кто слабее их, тем, кто попал беду и один не справится. Кому-то эту нужно что бы поверить в себя, кому-то чтобы очистить совесть, кому-то просто из жалости. Но, обычно они не знают, кому и как помогать. Нищие в электричках и у метро, благодаря таким людям, в день получают недельное жалование одного из тех, кто его пожалел. А настоящие больницы, приюты, дома престарелых стоят без помощи. людям нужно показать, что да, дать 10-50-100 рублей нищему- это быстро и просто. но по-настоящему ему поможет, если вы пришлете эти деньги на обустройство ночлежек или полевой кухни. Или поможете собрать деньги на курирующую медицинскую бригаду.
Делать это можно расклеивание плакатов в тех же поездах, электричках, метро, проведением акций на улицах, во время которых люди смогут потратить совсем немного времени, но почувствовать себя нужными. Так же можно запустить социальные ролики. В них показать что нищие отдают все полученные деньги хозяевам, а сами остаются почти ни с чем и погибают зимой от холода. Но, если все эти деньги вложить в покупку еды в бесплатные столовые, то можно спасти много жизней.
Если все вышеперечисленные способы были рассчитаны на финансовую помощь, то дальше можно разобрать как вовлечь людей непосредственно в активную помощь. Тут можно, к примеру, проводить акции в больницах- там многие лежат не долго, а многие- месяцами с безнадежными диагнозами. И те, кто там не на долго могут увидеть каково это когда ты лежишь и болеешь один и как загораются глаза у больных, когда про них вспоминают. они временно будут на месте таких больных.
К помощи бездомным животным можо призывать плакатами на улице, в холодное время года, в которух будет говориться, что да, тебе сейчас холодно, но ты придешь домой, а брошенным кошкам и собакам в этот мороз негде и нечем спастись.
Плакаты о помощи одиноким людям можно повесить в тех местах, где человек чувствует себя уязвимо, одиноко. В местах большого скопления людей или наоборот, в замкнутых пространствах, наподобии лифта.
Такие акции в местах, где люди могут почувствовать, как нужна бывает их помощь и как порой мало нужно, чтобы действительно помочь. Когда люди смогут, одновременно с получением информации еще и почувствовать себя на месте тех, кому необходима помощь, они острее это поймут, задумаются больше, чем на доли секунды и, потом, помогут.
Слайд 102. Бриф рекламному агентству для разработки креативных материалов
В этой рекламе надо
показать, что в волонтеры люди идут не из-за того, что это модно, а потому что они чувствуют свою нужность. Но можно показать и то что все-равно это сейчас является популярным движением.
Можно устроить интервью со звездами, которые долгое время являются волонтерами. Пусть они расскажут, как пришли к этому, что не ищут выгоду.
Так же важно показать, что хоть у кого-то меньше возможностей чем у тех же звезд, сделать он для нуждающихся в помощи может не меньше. Главное искреннее желание.
Слайд 11Тема фундаментального исследования для кампании социальной рекламы "Волнтерство , или как
помогать людям."
Влияние действий волонтерских организаций на социальную и политическую обстановку в стране.
Подробных отчетов волонтерских органиъациях об их успехах, проведенных акциях, содействии с правительственными организациями.
Социальная обстановка в стране 50 лет назад и сейчас.
Как миняется уровень жизни в стране где люди неравнодушны к беде других.
Проведение опросов, анализ законов.
Возможно за это время жизнь тех, кому необходима постоянная помощь улучшилась. Были приняты законы содействующие этому.