Московский институт экономики, менеджмента и права презентация

Содержание

Массовая подготовка электронного контента для вузовского ДО в системе xBook Каллиников П.Ю.

Слайд 1Московский институт экономики, менеджмента и права


Слайд 2Массовая подготовка электронного контента для вузовского ДО в системе xBook
Каллиников П.Ю.



Слайд 3Введение
В последние несколько лет в России внедрение дистанционных технологий в высших

учебных заведениях идет взрывными темпами. Однако, на этом пути вузы поджидают многочисленные подводные камни, которые могут свести на нет усилия вузовских практиков ДО. Один из них –специфика электронного контента вузовского ДО.
Ниже приводятся тезисы, описывающие суть этой специфики, показано, почему она вызывает трудности при разработке электронных курсов, приведены пути преодоления этих трудностей.
Описана система разработки контента xBook, показаны ее коренные отличия от других авторских систем.
На примерах конкретных электронных курсов, разработанных при помощи xBook показано, как можно решить проблему разработки электронного контента в вузах.

Слайд 4История политических и правовых учений: электронный учебный курсИстория политических и правовых

учений: электронный учебный курс , …
История государства и права зарубежных стран: электронный учебный курсИстория государства и права зарубежных стран: электронный учебный курс, …
Расширенные возможности Microsoft Excel 2003 Расширенные возможности Microsoft Excel 2003 : электронный учебный курс
«Русская история в портрете» (демонстрационный игровой тест)«Русская история в портрете» (демонстрационный игровой тест) , …
Вопрос аудитории: оцените себестоимость разработки этих курсов?

Примеры электронных курсов, созданных при помощи авторской системы xBook:


Слайд 5Контент для ДО в высшем образовании характеризуется:
Большим количеством (от нескольких

сотен до нескольких тысяч) - наименований единиц контента (электронных курсов, электронных тестовых материалов, электронных учебных изданий и т.п.), соответствующим всей совокупности преподаваемых в вузе дисциплин.
Большим общим объемом контента.
Относительно малой потенциальной аудиторией потребителей контента.
Большой структурной неоднородностью контента (количество структурно-логических единиц может измеряться несколькими сотнями). Структура контента зависит как от методических особенностей ДО как образовательной технологии, так и от семантических особенностей преподаваемых дисциплин.

Слайд 6Контент для ДО в высшем образовании характеризуется:
Высокой временной изменчивостью (время

жизни некоторых дистанционных курсов измеряется одним годом, в среднем же – ок. трех лет).
Высокой степенью смысловой корреляции единиц контента (электронных изданий) между собой, позволяющей агрегатировать их в библиотеки, цепочки и более сложные структуры.
Высокой степенью корреляции контента с бизнес процессами дистанционного обучения.
Эти особенности, а также финансовые ограничения составляют главное отличие типового вузовского курса ДО от типового корпоративного курса ДО.

Слайд 7Главные отличия типового корпоративного курса ДО от вузовского курса:
Бюджет типового

корпоративного курса превышает бюджет вузовского курса на 1-1,5 порядка, поэтому:
В корпоративном курсе можно себе позволить большее количество ручного труда, связанного с дизайном, индивидуальной методической проработкой контента, иллюстративной базой курса (в т.ч. медийной, анимационной и т.п.).
В корпоративном курсе можно себе позволить меньший уровень формализации контента, т.к. его недостаток восполняется возможностью ручной доводки курса.

Слайд 8Тем не менее, при ограниченном бюджете, в вузовском ДО необходимо обеспечить

базовый уровень качества электронного контента, который включает:

Качество подготовки текстовых материалов не ниже стандартных издательских:
Проведение профессиональной корректуры (2 этапа) и редактуры.
Подготовка иллюстраций в качестве, приемлемом для электронного воспроизведения.
Соблюдение норм электронной типографики.


Слайд 9Тем не менее, при ограниченном бюджете, в вузовском ДО необходимо обеспечить

базовый уровень качества электронного контента, который включает:

Качество методической проработки курса обеспечивающее функционирование основных бизнес-процессов ДО.
Юзабилити:
Качество интерфейса и навигации курса на уровне, позволяющем работать с курсом, имея только начальные навыки работы с компьютером и Интернет.
Качество дизайна курса и качество верстки курса, обеспечивающее комфортное чтение и ознакомление с иллюстративными материалами.


Слайд 10Тем не менее, при ограниченном бюджете, в вузовском ДО необходимо обеспечить

базовый уровень качества электронного контента, который включает:

Структурное качество курса, предполагающее:
Проведение развернутой структурно логической разметки контента.
Создание аппарата электронного курса (глоссариев, указателей, информационных вставок и т.п.).
Активное и грамотное использование гипертекста, в т.ч. внутритекстовых навигационных пиктограмм.
Достаточное качество функциональной, геометрической и временной разметки интерактивных элементов и блоков контента.


Слайд 11Как же обеспечить этот уровень качества при заданных параметрах бюджета вузовского

ДО? Перечислим основные условия:

Строгая стандартизация и нормализация контента.
Унификация дизайна, сведение его к нескольким шаблонам.
Максимальный уход от ручного труда, на основе унификации и стандартизации.
Отделение смысловой работы над контентом от процесса создания дизайна, процесса верстки и гипертекстовой разметки.
Сведение большинства этапов работы над контентом к его структурно-логической разметке с последующей компиляцией в конечное представление. Отказ от работ по дизайну и верстке контента как этапов работы над конкретным курсом, тестом. Выделение этих работ в работы по созданию соответствующих шаблонов – оформительских, навигационных и структурных.
Использование специальных инструментальных средств разработки контента, поддерживающих использование перечисленных выше принципов


Слайд 12Как же обеспечить этот уровень качества при заданных параметрах бюджета вузовского

ДО? Перечислим основные условия:

Четкая организация и формализация всех бизнес-процессов создания электронного контента.
Организационная составляющая – подбор и обучения кадров, входящих в группу разработки контента, четкое распределение ролей, следование унифицированным бизнес процессам разработки контента.


Слайд 13Использует XML-технологии для описания логической структуры курса.
Позволяет выделить процесс структурно-логической разметки

контента в отдельный вид работы.
Использует шаблоны для дизайна, навигации и структуры курса.
Имеет средства для формирования аппарата электронного издания.
Использует концепцию «Интерфейс, интегрированный в контент»
Упрощает процесс формирования версий контента.
Совместимость со SCORM (вер. 1.2 для LWCL)
Позволяет организовать массовый выпуск электронных учебных изданий.

xBook – инструментарий, который можно использовать для создания электронного контента, отвечающего перечисленным требованиям


Слайд 14Загрузка текста курса в систему
Основные этапы работы с xBook


Слайд 15Выбор тегов разметки
Основные этапы работы с xBook


Слайд 16Разбор курса
Основные этапы работы с xBook


Слайд 17Подстройка стилей отображения текущего тега
Основные этапы работы с xBook


Слайд 18Изменение параметров системы
Основные этапы работы с xBook


Слайд 19Классический
Повторяющий дизайн сайта
Молодежный
Для печати
Для лиц с ухудшенным зрением и координацией движений

Шаблоны

дизайна курса

Слайд 20«Классический»
«Для служебного пользования»
Ответы к тестовым заданиям
Примечания автора, редактора, разработчика курса
SCORM-курс (для

публикации в СДО)
Для публикации на сайте
Включающий элементы сайта (баннеры, счетчики)
С генерацией поисково-значимого контента

Версии контента (типы курса)


Слайд 21
Принцип «Глубокой разметки контента»
Внутритекстовые иконки
Элементы управления, встроенные в контент
Иллюстрации, как часть

интерфейса
Медиа – интеграция с интерактивом

Концепция «Интерфейс интегрированный в контент»


Слайд 22Концепция «Интерфейс интегрированный в контент» (пример)


Слайд 23Концепция «Интерфейс интегрированный в контент» (новые идеи в электронном издательском процессе)


Слайд 24«Интерфейс интегрированный в контент»


Слайд 25Мы готовы выступить в качестве электронного издательства для вашего вуза, компании,

проекта

Собственный дизайн заказчика – да
Новый функционал – да
Консультационная поддержка - да
Ориентировочные конечные цены: 50-60 тыс. руб. за курс объемом 10 а.л.


Слайд 26© 2007, Каллиников П.Ю.
© 2001-2007, xBook, Петров А.М., Каллиников П.Ю.
Центр дистанционных

образовательных технологий МИЭМП:
(495) 783-6848 (доб. 4184)
pkallinikov@miemp.rupkallinikov@miemp.ru www.e-college.ru

Эту презентацию можно загрузить по адресу:
http://www.e-college.ru/downloads/educa.ppt

Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика