Слайд 1
Электронные медицинские услуги
Жданова Елена Васильевна
Студентка группы ИЗ-601
Института управления, бизнеса и права
Слайд 2Современная телемедицина
2
Телемедицина («медицина на расстоянии» от греч. «tele» - вдаль, далеко)
по определению ВОЗ – метод предоставления услуг по медицинскому обслуживанию там, где расстояние является критическим фактором. Достаточно новое направление на стыке нескольких областей - медицины, телекоммуникаций, информационных технологий.
Слайд 3Основные направления и перспективы развития телемедицины
3
Телемедицинские консультации;
Телеобучение;
Мобильные телемедицинские комплексы;
Телемедицинские системы
динамического наблюдения;
Телехирургия;
Дистанционное обследование.
Слайд 4Мифы телемедицины
4
Миф №1. Телемедицина позволит любому человеку лечиться, не выходя из
дома;
Миф №2. Существует телемедицинская сеть, подобная Интернет, к которой лечебное учреждение или даже врач может подключиться и воспользоваться всеми возможности телемедицины;
Миф №3. Телемедицина нужна только тем лечебным учреждениям, у которых есть высокопроизводительные каналы связи;
Миф №4. Телемедицина - это способ получения денег под сомнительные проекты без реальной пользы для врачей и пациентов.
Слайд 5Классификация медицинских информационных систем (МИС)
5
Медицинские информационные системы базового уровня:
информационно-справочные системы,
консультативно-диагностические системы,
приборно-компьютерные
системы,
автоматизированные рабочие места специалистов.
Слайд 6Классификация медицинских информационных систем (МИС)
6
Медицинские информационные системы уровня лечебно-профилактических учреждений:
банки
информации медицинских служб,
персонифицированные регистры,
скрининговые системы,
информационные системы консультативных центров,
информационные системы лечебно-профилактического учреждения,
информационные системы НИИ и медицинских вузов.
Слайд 7Классификация медицинских информационных систем (МИС)
7
Медицинские информационные системы территориального уровня:
информационные
системы территориального органа здравоохранения,
информационные системы для решения медико-технологических задач, обеспечивающие информационной поддержкой деятельность медицинских работников специализированных медицинских служб,
компьютерные телекоммуникационные медицинские сети, обеспечивающие создание единого информационного пространства на уровне региона,
федеральный уровень, предназначенные для информационной поддержки государственного уровня системы здравоохранения.
Слайд 8Базовые принципы медицинских информационных систем
8
Комплексность всей системы
Слайд 9Базовые принципы медицинских информационных систем
9
Приоритет документооборота
Слайд 10Базовые принципы медицинских информационных систем
10
Доступ всегда и везде
Слайд 11Базовые принципы медицинских информационных систем
Универсальность решения
11
Слайд 12Требования к медицинской информационной системе
12
Работа с электронными документами, а не
с таблицами;
Возможность печати, отправки по e-mail, экспорта в другие ИС или носители любых документов;
Тесный информационный обмен данными всех подсистем друг с другом;
Возможность интеграции с другими системами (РИС, ЛИС, РИАМС и т.д.);
Сокращение рутинных операций;
Экономия рабочего времени, упрощение работы с документами;
Однократный ввод, многократное использование информации.
Слайд 13Функции и задачи медицинских информационных систем
13
Автоматизация регистратуры;
Электронная медицинская карта;
Поддержка шаблонов документов;
Мониторинг параметров;
Поддержка любых архивов;
Диагностические протоколы;
Слайд 14Функции и задачи медицинских информационных систем
14
Автоматизация консультаций;
Контроль лечения;
Диспансерное
наблюдение;
Контроль состоящих под наблюдением;
Вызовы врача на дом;
Удаленная запись из Internet;
Интеграция с другими ИС.
Слайд 15Технологии медицинских информационных систем
Обмен информацией
15
Слайд 16Технологии медицинских информационных систем
Длительное накопление данных
16
Слайд 17Примеры медицинских информационных систем
17
Слайд 18Этапы развития информатизации здравоохранения России
18
50-е - середина 60-х годов ХХ
века: этап разработки теоретических подходов к автоматизации медицинских задач.
1965-1974 годы: разработка научных проектов автоматизации отдельных медицинских.
1975-1984 годы: развитие медицинских информационных систем (в терминологии того времени – АСУ) в рамках государственной политики электронизации народного хозяйства.
1985-1994 годы: информатизация здравоохранения в период проведения социально-экономической реформы страны.
с 1995 года по настоящее время: информатизация здравоохранения в условиях реформирования системы здравоохранения.
Слайд 19Демографическая ситуация в России
19
Изменение численности населения
Динамика ожидаемой продолжительности жизни в России
и странах Евросоюза
Общий коэффициент смертности в России и странах Евросоюза
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)
Слайд 20Причины смертности населения России, 2007 г.
20
Слайд 21Расходы на здравоохранение (государственные и частные)
21
В доле ВВП
Слайд 22Инфраструктура здравоохранения
22
Число врачей на 1000 населения
Слайд 23Цели «Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 г.»
23
Снижение общего коэффициента смертности
населения с 14,6 в 2007г. до 10 в 2020г.
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения с 67,5 в 2007г. до 75 лет в 2020г.
Увеличение доступности медицинской помощи населению РФ.
Повышение удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи до 65%.
Снижение неравенства между различными субъектами РФ, сельским и городским населением до уровня не более 10% по показателям смертности и ожидаемой продолжительности жизни.