Слайд 1Битрикс - история создания компании и продукта
Рыжиков Сергей
директор
ООО «Битрикс»
Слайд 2Битрикс -1998
Компания Битрикс была основана после банковского кризиса 1998 года.
Основная деятельность
компании была связана с аутсорсингом проектов для американского рынка.
Компания специализировалась на веб-проектах связанных с базами данных.
Первоначальный рейтинг специалистов составлял 5$/час.
Слайд 3Аутсорсинг
Увеличение нормы прибыли возможно или за счет увеличения численности команды или
за счет увеличения цены рейтинга
Риски связанные с управлением персоналом
Риски связанные с ключевыми клиентами
В результате работы у компании не остается никаких имущественных или интеллектуальных прав на продукты или технологии
Аутсорсинг бесперспективен!
Слайд 4Битрикс - 1999
В 1999 году было принято решение о начале самостоятельной
работы на российском рынке, начале построения самостоятельной торговой марки Битрикс и выборе направления по разработке продуктов, как основного способа увеличения прибыльности компании.
Слайд 5Первые продукты
Первые продукты компании:
Битрикс: Инфо-портал 1.0
Битрикс: Управление сайтом 1.0
Битрикс: Арендуемые Интернет-магазины
Битрикс:
Инфо-портал 2.0
Битрикс: Управление сайтом 2.0
До 2002 года первые продукты компании развиваются от клиента к клиенту.
Слайд 6Битрикс: Инфо-портал 2.0
Было написано много книг и учебников, в которых программистов
и проектировщиков учили, что единственный способ абстрагировать внешний вид
(представление) от данных - это загнать все в XML, пропустить потом через XSLT и уже на выходе получить HTML.
Утверждалось, что проекты c XSLT шаблонами должны быть проще и удобнее, чем любые другие шаблоны и ими будет удобнее управлять. Много говорилось об удобстве переносимости и простоте развития таких проектов.
Все восприняли это буквально и начали делать подобные продукты. Не скрою, мы тоже были в рядах сторонников этой технологии и выпустили на рынок продукт "Битрикс: Инфо-портал“, разработанный на ASP+MSSQL+XML+XSLT.
Совершили подвиг, заставив XSLT шаблоны работать достаточно быстро, вложили массу сил, времени и денег в разработку технологии... Самые большие каталоги товаров вмещали по 70 тысяч товаров и обслуживали по 15-20 тысяч человек в день.
Слайд 7XML+XSLT
Что в итоге:
Иллюзия простоты XSLT шаблонов.
Иллюзия управляемости и гибкости.
Иллюзия производительности, дешевого размещения и масштабируемости.
Иллюзия удобства абстрагирования данных и внешнего вида.
Высокая цена разработчиков для данной технологии
Практически полная невозможность повторного использования кода XSLT и объединения его в библиотеки
Итоговая нерентабельность продукта для клиентов
Слайд 8Битрикс: Управление сайтом
Несмотря на существенно большую технологическую «продвинутость» «Битрикс: Инфо-портал», пользователи
голосовали рублем за «Битрикс: Управление сайтом 2.0» как более простую, понятно и экономически выгодную систему.
Последовательно «Битрикс: Управление сайтом» был доведен до версии 2.2 и в 2002 году было принято концептуальное решение о реконструкции технологического ядра без обеспечения совместимости со старыми версиями продукта.
Слайд 9Битрикс: Управление сайтом
Реконструкция продукта заняла 9 месяцев.
«Битрикс: Управление сайтом 3.0» был
представлен в начале 2003
Новая архитектура продукта, Framework, API, уровни абстракции от базы данных и внешнего вида, MVC, поддержка шаблонов PHP, Smarty, XSLT…
Технология обновлений SiteUpdate обеспечила непрерывное развитие и сохранение инвестиций
Слайд 10Стратегия
Продукт как среда разработки CMF – Content Management Framework
Развитие партнерской сети
как основная стратегия продвижения
Удовлетворение полного спектра задач, связанных с созданием, управление и развитием Интернет-проекта
Поставки продукта в исходных текстах
Подготовка к полному отказу от разработки решений в пользу партнерской сети
Слайд 11Битрикс сегодня
Партнерская сеть компании насчитывает более 1400 компаний в России и
200 международных партнеров.
Общее число активных лицензий превысило 6000
С 2004 года компания Битрикс не занимается самостоятельными внедрениями продукта
Порядка 70% решений внедряется партнерами, и 30% решений внедряется клиентами
Слайд 121С-Битрикс
Создана совместная компания между ООО «Битрикс» и ЗАО «1С»
Долевое участие 50/50
каждой из сторон
1С-Битрикс будет заниматься продвижением продуктов на рынке бывшего СССР
Партнерская сеть переводиться в новую компанию и работает на прежних условиях
«1С-Битрикс: Управление сайтом»
Слайд 13Планы
Расширить партнерскую сеть. До конца года планируется расширить партнерскую сеть до
2500 компаний.
В 2008 году каждый второй новый проект в России должен реализовываться с использованием продуктов компании «1С-Битрикс»
Усилить позиции компании на западных рынках
Выпустить новый продукт для платформы ASP.NET.
Слайд 14Можно ли это повторить?
Нет, рынок изменился
Что делать?
На чем заработать дальше?
Слайд 15Вопросы?
Рыжиков Сергей
Директор ООО «Битрикс»
rsv@bitrix.ru
8 (495) 999-51-21