РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НИУ МАИ: СОСТОЯНИЕ ДЕЛ, ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ презентация

Содержание

Проблемы магистратуры Отсутствие нормативной базы министерства по расчету нагрузки ППС на магистрантов; Малая (вплоть до 1 человека) численность группы по магистерским программам; Большое количество дисциплин, включая

Слайд 1
Учебно-методический совет МАИ





РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НИУ МАИ:
СОСТОЯНИЕ ДЕЛ, ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНЫЕ РЕШЕНИЯ




СЕМИНАР №12
Москва, МАИ, 23 ноября 2011


Слайд 2

Проблемы магистратуры

Отсутствие нормативной базы министерства по расчету нагрузки ППС на магистрантов;


Малая (вплоть до 1 человека) численность группы по магистерским программам;
Большое количество дисциплин, включая лекционную нагрузку, практические занятия, лабораторные работы
Неверное распределение занятий по иностранному языку

Следствия

Нехватка средств на оплату по формальной нагрузки ППС по семестровым планам 1 семестра;
Нежелание обеспечивающих кафедр выполнять маленькую нагрузку (особенно по иностранному языку);
Разочарование магистрантов в процессе подготовки, имиджевые последствия



Слайд 3

Текущие решения по магистратуре

Возврат (за счет средств дополнительного финансирования) нагрузки ППС

к формальным значениям (по семестровым планам 1 семестра);
Обязательная переделка семестровых планов первого семестра;
Изменение концепции подготовки магистров и переделка учебных планов на прием 2012 года

Концепция ООП магистров

Укрупнение потоков, особенно по иностранному языку;
Уменьшение лекционной нагрузки, ПЗ и ЛР – переход к индивидуальной работе;
Выделение модулей (крупных дисциплин с модулями), необходимых для подготовки магистров соседних направлений по УГС (08, 16, 22, 23), например: «Системный анализ», «Численные методы и моделирование инженерных задача», «Современные технологии производтства», «Управление проектами»
Распределение данных дисциплин между определенным количеством обеспечивающих кафедр
Перенос дисциплин в расписании на вечернее время
Совместная разработка ведущими методистами программ магистратуры



Слайд 4

Реализация аспирантуры

Шаблон ОП послевузовского образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями;


Систематизация научных специальностей, создание учебно-методических комиссий по специальностям (лучше группам специальностей, например 01, 05).

Разработка учебного плана (один на специальность)

Разработка программ дисциплин (главным образом на обязательные дисциплины) и НИР;

Разработка (формирование) индивидуальных планов аспирантов


Слайд 5

Реализация программ доп. обучения

Шаблон ОП послевузовского образования в соответствии с Федеральными

государственными требованиями (пока не существуют в нашей предметной области);
Систематизация направлений подготовки, создание учебно-методических комиссий по направлениям.

Разработка учебного плана (один на специальность)

Разработка программ курсов;



Слайд 6

Подготовка учебных планов 2011/2012


Слайд 7

Подготовка учебных планов 2012/2013

Факультетские планы приема на госбюджет набора 2012/13

г.г.
Коррекция учебных планов набора 2011/2012 года в целях унификации часов и потоков по общим дисциплинам на основе презентаций учебных дисциплин, представленных обеспечивающими кафедрами до 01.12.2011

Копирование учебных планов 2011/12 г.г. – коррекция на 2012/13 гг – январь-февраль 2012г.

Разработка и утверждение семестровых планов на 1 и 2 курс – март-апрель 2012г.;

Особое внимание ДВС!!!



Слайд 8

Принципы создания учебных планов

Версионность – т.е. автоматическое создание версий графиков, учебных

и семестровых планов на каждый год обучения с последующей ручной коррекцией плана на следующий год обучения;
Ориентированность учебного плана на результаты обучения (т.е. на содержание и связность программ дисциплин, практик) при соблюдении требований стандарта и приказов по МАИ;
Сбалансированность АЗ и СРС, желательное уменьшение АЗ;
Обязательное согласование учебных планов в учебно-методических комиссиях по циклам (на уровне информационной системы)
Последующая индивидуализация семестровых планов для каждого обучающегося – ведение индивидуального учебного плана с регистрацией дисциплин по выбору, переводных долгов и т.п.;


Слайд 9

Ориентированность на содержание

БД компетенций ОС НИУ
ФГОС ВПО:
компетенции, результаты обучения
ОС НИУ

МАИ:
компетенции, результаты обучения

ООП проф. компетенции



БД Д.Е. ОС НИУ

Учебный план:
Перечень и порядок освоения дисциплин;
Матрица соответствия компетенций

Рабочие программы дисциплин и практик:
Содержание;
Матрица соответствия компетенций;
Контрольно-измерительные материалы

Рабочие программы дисциплин и практик:
Содержание;
Матрица соответствия компетенций;
Контрольно-измерительные материалы








Слайд 10

Проектирование рабочих программ

Разработать слой компетенций и соответствующих результатов обучения ОС

НИУ МАИ для дисциплины. Cвязать компетенции ОС НИУ МАИ с компетенциями ФГОС ВПО.
Определить характер контрольно-измерительных материалов, сделать пример.
Разработать для спроектированных компетенций комплект унифицированных дидактических единиц, технологий обучения, определить виды занятий и контроля.
Обсудить в соответствующих учебно-методических комиссиях, УМС факультета и института, скорректировать при необходимости.
Утвердить и сформировать банк компетенций, дидактических единиц и КИМ ОС НИУ МАИ.
Оформить шаблон рабочей программы дисциплины, практики в ИАСУ МАИ.
Оформить рабочую программу дисциплины для каждой ООП в ИАСУ МАИ.

Слайд 11

Обсуждение рабочих программ: первая очередь

История
Философия
Иностранный язык
Культурология
Социология
Политология
Русский язык и культура

речи
Математический анализ
Линейная алгебра и аналитическая геометрия
Физика
Химия
Начертательная геометрия
Инженерная и компьютерная графика
Введение в АРКТ
История и методология (философия) науки, техники и технологии
Введение в специальность


Слайд 12

Компетенции ОС НИУ МАИ


Слайд 13

Линейная алгебра и аналитическая геометрия 1

1. Способность логически верно, аргументировано и

ясно строить устную и письменную речь (ОК);
Знает:
математическую терминологию;
правила оформления математических формул, таблиц;
Умеет:
логически и алгоритмически мыслить,
аргументировано и строго строить устную и письменную речь;
Владеет: навыками выражения своих мыслей.
 
2. Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремиться к саморазвитию (ОК);
Знает:
основные способы самостоятельного приобретения новых знаний и умений в области математики;
Умеет:
самостоятельно добывать профессиональные знания с использованием методов математики для развития способности к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию,
приобретать новые знания, используя современные информационные и образовательные технологии;
Владеет:
методами научного познания;


Слайд 14

Линейная алгебра и аналитическая геометрия 2

Способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин

в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное компьютерное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК);
Знает:
методы линейной алгебры, векторной алгебры и аналитической геометрии:
виды и свойства матриц,
свойства и методы вычисления определителей,
методы нахождения обратной матрицы,
методы решения систем линейных алгебраических уравнений;
понятие квадратичной формы;
векторную алгебру;
виды и уравнения прямых, плоскостей и поверхностей;
понятия линейные пространства и линейные преобразования.
Умеет:
выполнять действия над матрицами,
вычислять определители,
находить обратную матрицу,
решать системы линейных уравнений,
находить собственные векторы
находить произведения векторов,
приводить квадратичные формы к каноническому виду,
составлять уравнения прямых на плоскости, прямых и плоскостей в пространстве,
классифицировать уравнения кривых и поверхностей второго порядка.
Владеет:
аналитическими и количественными методами решения типовых математических задач;
навыками решения задач линейной алгебры, векторной алгебры и аналитической геометрии;
 



Слайд 15

Линейная алгебра и аналитическая геометрия 3

4. Способность применять системный подход и

математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК).
Знает:
различные методы приложения методов линейной алгебры, аналитической геометрии и математического анализа;
Умеет:
использовать математический язык, алгебраические и геометрические методы при построении организационно-управленческих моделей;
Владеет:
навыками применения современного математического инструментария для решения профессионально-ориентированных прикладных задач.




Слайд 16

Линейная алгебра и аналитическая геометрия 4


Слайд 17

Подготовка рабочих программ дисциплин 2011/2012


Слайд 18

Разработка УМК в рамках НИУ 2010 (состояние)


Слайд 19

Разработка УМК в рамках НИУ 2011 (работы)

Сопротивление материалов
Детали машин
Теория машин и

механизмов
Аэродинамика
Термодинамика
Электротехника
Основы микроэлектроники
Теория (основы) автоматического управления
Уравнения математической физики
Профессиональный иностранный язык
Русский язык и культура речи
Теоретические основы электротехники и электроизмерений
Основы конструирования приборов
УИРС
Психология
Социология
Правоведение
Экология
Численные методы
Исследование операций
Основы радиотехники
Основы теории связи



Финансирование: 1 млн. руб
50 УМК


Слайд 20

Разработка ЭОР в рамках НИУ 2011 (работы)

Разработка электронных образовательных для дидактических

модулей:
Алгебраические и векторные вычисления, работа с матрицами и кватернионами
Дифференциальное и интегральное исчисление;
Дифференциальные уравнения;
Численные методы: классический численный анализ
Методы решения обыкновенных дифференциальных уравнений;
Физика: статика, кинематика, динамика, электромагнетизм, тепло, работа, …
Системы координат;
Линейная и нелинейная ТАР




Слайд 21

Учебная часть ИАСУ МАИ: физические лица и списки студентов


Слайд 22

Учебная часть ИАСУ МАИ: приказы


Слайд 23

Учебная часть ИАСУ МАИ: индивидуальный учебный план


Слайд 24

Учебная часть ИАСУ МАИ: ведомости


Слайд 25

Учебная часть ИАСУ МАИ: учебная книжка


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика