Преемственность
ступеней
образования
Духовно-нравственное
развитие
и воспитание
обучающихся и
сохранение
их здоровья
Создание
социальной
ситуации
развития
Единство требований к формированию компетенций
Познание
Коммуникации
Чтение
художественной
литературы
Физическая культура
Здоровье
Безопасность
Познавательная
Личностная
Коммуникативная
Регулятивная
Психосоматическая готовность
Здоровье
ОВЗ
Кризисы
Травмы
Неблагополучные условия
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
Любящий свой народ,
свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий
ценности семьи и общества;
Портрет выпускника начальной школы
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Не может включиться
в общий режим
работы класса
Тяготеет к шаблонным
действиям и решениям
Не может сосредоточиться
на уроке, часто отвлекается
Проявляет
мало инициативы
Интеллектуальная готовность
Имеет широкий кругозор,
запас конкретных знаний,
понимает основные
закономерности
Мотивационная готовность
Желание идти в школу,
вызванное
адекватными причинами
(учебными мотивами)
Эмоционально – волевая готовность
Умеет анализировать,
контролировать
эмоции и поведение
Психологически готовый к школе ребенок
(с любыми индивидуальными особенностями)
Адекватная самооценка и положительный образ себя.
Способность делать не только то, что хочу, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.
Умение сосредоточиться, управление эмоциями.
Формированию этих качеств поможет игра!!!
Игры учат спокойно дожидаться своей очереди, своего хода, с достоинством проигрывать, выстраивать свою стратегию и при этом учитывать постоянно меняющиеся обстоятельства и т.д.
Также необходимо приучать ребенка к смене деятельности, режиму дня.
Важно проявлять веру в ребенка, искренне поощрять, помогать и поддерживать. Со временем ребенок разовьет в себе способность к волевому усилию, но не сразу. Помогите ему!
Познавательный интерес, желание узнавать что то новое.
Сформированность положительного отношения к школе, учителю, учебной деятельности, к самому себе
Умение думать, анализировать, делать выводы.
Развитие речи, словарный запас и способность рассказывать что-то на доступные темы, в том числе и элементарные сведения о себе.
Способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика.
Личностно-социальная готовность
У малыша к моменту поступления в школу должен быть достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми. Необходимо дать ему возможность самому установить контакты с окружающими в разных местах: в поликлинике, на детской площадке, в магазине и пр.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ
ОКРУГА
Школа
(психолог, соц педагог, логопед)
ДОУ (психолог, соц педагог, логопед)
семья
образовательное
учреждение
доп. образования
микрорайон
ДОУ
Психологический климат
Воспитательная система
Поддержка кадров
СЕМЬЯ
(уровни адаптивности ребенка)
Здоровье
Семейная культура
Жизненная ситуация
Психолого-педагогическое сотрудничество
в процессе подготовки к школе
Целевая педагогическая работа
по созданию детского коллектива
Программа социализации
Плановая и целевая организация прогулок
Учет комплексно-тематического принципа
Плановая работа по сопровождению детей
в самостоятельной
и игровой деятельности во второй половине
Игра как средство
коррекции личностного развития и общения
Включение семьи
в образовательно – воспитательный
педагогический процесс
Профилактика и просвещение
Развитие профессионального диалога
Методическая и профессиональная
поддержка специалистов ДОУ
Обеспечение коррекционного процесса
воспитанников особенностями
в развитии, поведении и социализации
Система мониторинговых исследований
Федеральные государственные требования:
направления модернизации воспитательно-образовательного процесса
Внутренний ресурс ДОУ
Привлечение внешнего ресурса
«Горячая линия» с ПМС-центрами
Додговора с ПМС-центрами
Школа – это естественный этап в жизни ребенка.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть