Мультимедийная презентация по программе Декоративное искусство России, раздел № 5 Лоскутное шитье в группе 1 года обучения (возраст детей 9-10 лет) презентация

Содержание

Тема занятия: Оформление прихватки аппликацией. Дата проведения: 12.04.2013г. Тип занятия: усвоение новых знаний и формирование умений (комбинированное) Цель занятия: формирование навыков изготовления аппликации и оформления прихватки. Задачи: Образовательные: дать

Слайд 1Мультимедийная презентация
по программе
«Декоративное искусство России»,
раздел № 5 «Лоскутное шитье»
в группе

1 года обучения
(возраст детей 9-10 лет)


Составитель:
Селезнева Наталья Петровна,
педагог дополнительного образования
ЛГ МАОУ ДОД «ЦДОД «Радуга»

Лангепасское городское муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей «Радуга»


Слайд 2Тема занятия: Оформление прихватки аппликацией.
Дата проведения: 12.04.2013г.
Тип занятия: усвоение новых знаний

и формирование умений (комбинированное)
Цель занятия: формирование навыков изготовления аппликации и оформления прихватки.
Задачи:
Образовательные:
дать сведения о технологии изготовления аппликации;
научить изготавливать аппликацию на основе работы с технологической картой.
Развивающие:
Развивать память, глазомер, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать усидчивость, аккуратность, внимательность при выполнении задания.

Слайд 3Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Оборудование:
для педагога: персональный компьютер, проектор, экран, стенд

с готовыми видами аппликаций,
для обучающихся: 3 набора фетра, карандаши, ножницы, нитки, мулине, ножницы -10шт, ручные иглы -10шт, портновские мелки-10шт, карандаши-10шт, наперстки – 10 шт.

Материалы к занятию: презентация «Технологическая последовательность изготовления аппликации», технологические карты, шаблоны, карточки с образцами швов.

Слайд 4В ходе занятия были использованы следующие методы обучения:

Словесные: объяснение, беседа, рассказ,

опрос.

Наглядные: демонстрация готовых аппликаций, технологических карт, образцов швов, слайдовой презентации по теме занятия, показ приемов компоновки и наметывания деталей.

Практические: постановка и планирование задания, самостоятельное выполнение работы, мини защита проектов обучающимися, ответы на вопросы, анализ итогов практической работы, выявления причин недостатков.

Индивидуальная самостоятельная работа позволила обучающимся закрепить умения и навыки при изготовлении аппликации.

Слайд 6 Организационный этап
- Тема занятия - «Оформление прихватки аппликацией».
Сегодня на

занятии мы с вами научимся изготавливать аппликацию и оформлять прихватку.

Ход занятия


Слайд 7Основной этап.
Проверка изученного материала.
-Перед началом занятия давайте вспомним, что же такое

«аппликация»? (ответы детей).
- Для чего служит аппликация? (ответы детей)
- Какие ткани лучше использовать для аппликации? (ответы детей)
- При составлении композиции рисунка, что мы должны учитывать? (ответы детей)




Слайд 8Объяснение нового материала.
Работа с технологической картой.
- А теперь, давайте рассмотрим технологическую

последовательность изготовления аппликации, представленной на слайде.

Слайд 9Технологический процесс изготовления аппликации
Создать эскиз
Перед тем как приступить к выполнению аппликации

мы должны сначала изготовить эскиз, продумать композицию рисунка, цвет и материал из которого будем изготавливать аппликацию, учитывая назначение той вещи, которую мы украшаем.


2) Изготовить шаблоны
На основе созданного эскиза мы изготавливаем шаблоны, продумывая, где нам необходимо оставить припуск, ведь шаблон это готовая выкройка.


Слайд 103) Перевести рисунок на ткань
-Теперь мы должны перевести рисунок на

ткань, для этого мы должны определить изнаночную сторону ткани, (направление долевых нитей на фетре не учитывается), уложить готовый шаблон и аккуратно обвести его мелом или карандашом. Чтобы шаблон не «скользил», мы можем закрепить его с помощью английских булавок.

4) Выкроить детали
- Выкраивание деталей мы производим точно по намеченным линиям. При выкраивании стараемся ножницы держать перпендикулярно к поверхности ткани, так мы избежим «закусывания», брака или неточности кроя.


Слайд 115) Скомпоновать рисунок
Теперь самое интересное - это компоновка рисунка. Все вырезанные

детали мы собираем в единую картинку на основное полотно, если композиция сложная, то нам пригодится эскиз для сравнения.

6) Наколоть детали на основу
Выложенную композицию мы фиксируем на основе английскими булавками, разравниваем, подправляем полученный рисунок.


Слайд 127) Пришить детали по контуру сметочным стежком к основе
- Теперь мы

пришиваем каждую деталь на основу прямыми стежками. Следим за тем, чтобы стежки были ровными и одинаковыми, идущими параллельно срезу детали. Длина стежка – 0,5 - 0,7см.

8) Приутюжить готовую аппликацию
- В конце мы должны почистить работу и приутюжить готовую аппликацию. Так как фетр может прилипнуть к подошве утюга мы пользуемся проутюжкой.


Слайд 13Закрепление нового материала
Игра «Паровозик»
- Давайте на слайде соберем

«Паровозик». В вагончиках паровозика указана последовательность изготовления аппликации, но вагончики разбросаны. Вам нужно собрать их в правильной последовательности.
Вы по очереди называете действие, если ответ правильный, вагончик станет на свое место.

Слайд 14Практическая работа
- Сейчас вы должны самостоятельно, опираясь на технологическую карту,

изготовить аппликацию из фетра и оформить центральную часть прихватки аппликацией.

Повторение правил ТБ
- Перед тем, как приступить к практической работе, мы должны с вами повторить правила техники безопасности.
Внимание! Работая с иголкой, булавками, ножницами нельзя забывать, что:
иглы и булавки нельзя брать в рот, вкалывать в одежду, их надо храните в игольнице;
сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку;
шить надо с наперстком;
ножницы класть сомкнутыми лезвиями от себя, передавая держать их за сомкнутые лезвия.


Слайд 15Выполнение практической работы
Показ приемов выполнения ручной строчки, сборки и компоновки

рисунка

Слайд 16Физкультминутка
Самостоятельная работа


Слайд 17Презентация выполненных работ
- Предлагаю вам по примерному плану рассказать о своих

работах и продемонстрировать их.
План
Как называется твоя работа?
Какой материал ты использовал в работе?
Расскажи о выборе формы и цвета.
Расскажи о последовательности выполнения
аппликации.

Мини защита у доски
Юсуповой Юлии

Представление своих работ у доски. Мини защита Гайдуковой Виктории.


Слайд 18 Подведение итогов работы
-Наше занятие подходит к концу.
Ответьте, пожалуйста,

на следующие вопросы:
-Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
-Какие возникли трудности при выполнении работы?
(ответы детей)
-Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
Сегодня на занятии мы изучили технологию
изготовления аппликации.
Научились изготавливать аппликацию из фетра
и оформлять прихватку. С заданием все справились. Молодцы!

Слайд 19

Самоанализ занятия (видеофайл)
Самоанализ занятия

Тип занятия: комбинированный.
Цель занятия: формирование навыков изготовления аппликации

и оформления прихватки.
Первая задача (образовательная) – дать сведения о технологии изготовления аппликации, научить изготавливать аппликацию на основе работы с технологической картой.
Данная задача решалась через следующие формы работы:
Вводная лекция о роли и назначении аппликации, сопровождаемая компьютерной презентацией, дала возможность включить обучающихся в беседу, где они смогли применить знания из своего жизненного опыта.
Использование технологических карт посредством презентации, и во время самостоятельной работы, позволило более наглядно и оптимально продемонстрировать и объяснить процесс изготовления аппликации.
Вторая задача – развивающая: развитие памяти, глазомера, наблюдательности.

Слайд 20

На занятии обучающиеся выполняли задание – изготовление аппликации. При выполнении данного

задания обучающиеся применяли знания и умения, полученные ранее - это умение работать с шаблонами и технологической картой; выкраивать детали, выполнять ручные соединительные швы.
С данной задачей обучающиеся справились за отведенное на это время. Защита своего изделия перед аудиторией позволило формировать у обучающихся аналитическое и конструктивное мышление, опыт публичного выступления.
Третья задача – воспитание усидчивости, аккуратности и внимательности при выполнении задания.
Эта задача решалась на протяжении всего занятия через требования к аккуратному выполнению изделия, правильной осанки во время работы, соблюдению правил Т.Б при выполнении практического задания.
Занятие имеет четкую структуру и состоит из нескольких взаимосвязанных частей.
Первый этап – организационный. На этом этапе я смогла настроить обучающихся на работу, определила задачи занятия, создала благоприятный психологический микроклимат в коллективе.
Второй этап – основная часть занятия - состояла из теоретической и практической части и была направлена на решение задач занятия: дать сведения о технологии изготовления аппликации, научить изготавливать аппликацию и оформлять прихватку.

Слайд 21

Третий этап – заключительная часть - презентация выполненных работ.
Представление своего

изделия реально отражает степень усвоения учебного материала и показывает все этапы разработки и выполнения практического задания. Свою мини защиту обучающиеся строили по предложенному примерному плану: что позволило всем справиться с заданием.
Во время выступления обучающиеся аргументировали, почему они выбрали именно такую форму прихватки, цвет фетра и вид аппликации, рассказывали о последовательности выполнения своей работы.
Выступления обучающихся продемонстрировали, что они усвоили тему занятия: научились изготавливать аппликацию и оформлять прихватку.
В ходе занятия были использованы следующие методы обучения:
Словесные: объяснение, беседа, рассказ, опрос.
Наглядные: демонстрация готовых аппликаций, технологических карт, образцов швов, слайдовой презентации по теме занятия, показ приемов компоновки и наметывания деталей.
Практические: постановка и планирование задания, самостоятельное выполнение работы, минизащита проектов обучающимися, ответы на вопросы, анализ итогов практической работы, выявления причин недостатков.
Индивидуальная самостоятельная работа позволила обучающимся закрепить умения и навыки при изготовлении аппликации.

Слайд 22

В ходе занятия обучающиеся не только ознакомились с новым материалом, но

и актуализировали имеющиеся у них знания, полученные ранее на занятиях по дополнительной образовательной программе «Декоративное искусство России».
Для снятия напряжения была организована физкультминутка, что позволило не только снять усталость, но и разрядить атмосферу, посмеяться.
Проведение инструктажа по Т.Б. позволило избежать несчастных случаев при работе с колющими и режущими инструментами.
Работая с шаблонами, выкраивая детали аппликации, дети совершенствовали навыки работы с тканью, ножницами и английскими булавками. Выполнение ручных швов помогло закрепить уже имеющиеся навыки шитья.
Основной формой организации учебного процесса по дополнительной образовательной программе «Декоративное искусство России» является сдвоенное занятие. Занятие ориентировано на практику, поэтому тип занятия комбинированный, на котором соединяются элементы теоретических и практических заданий.
Построение занятия и изложение материала соответствует программным требованиям и возрастным умениям и навыкам обучающихся 9-10лет.
Данное занятие проводится на 1 году обучения во II полугодии.
Цель и задачи занятия соответствуют цели дополнительной образовательной программы «Декоративное искусство России» и направлено на – приобретение опыта в прикладном творчестве и первую пробу.
Я считаю, что занятие удалось, поставленные цели и задачи выполнены.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика