Тема – пласт действительности, сфера жизни, к которой обращается внимание автора; то, что изображено, о чем рассказано.
Проблема – значимый для автора в этой сфере действительности вопрос.
Текст художественного стиля строится на проблемной ситуации, проявляющейся в соотношении обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность человека; в поступках или убеждениях героя; в отношении самого автора к обстоятельствам или к герою.
В любом тексте есть ключевая лексика (слова, несущие в себе его основную мысль), которая не только «подскажет» проблему, но и войдет в состав формулировки проблемы и комментария.
Без опоры на ключевую лексику исходного текста нельзя создать своего сочинения.
Продолжение комментария
Автор текста обращает внимание читателя на….
Писатель, ведя повествование от лица…, дает возможность…
Автор так воссоздает эту историю, что …
Каждая реплика героя (ев) текста позволяет понять, что…
Избранный автором художественный прием… усиливает эмоциональное воздействие рассказа:…
Продолжение комментария
Если позиция автора публицистического текста обычно выражена четко и ясно, то выявление авторской позиции в художественном тексте может потребовать от вас больших усилий.
вопросы при формулировании авторской позиции
Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?
Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?
Какие слова передают эмоции автора?
Какие приемы помогают вам определить отношение автора?
Помните: прежде чем приводить аргументы вы должны выразить свое согласие или несогласие с точкой зрения автора прочитанного текста, объяснить, почему вы согласны или не согласны с автором.
В узком смысле – применительно к сочинению на ЕГЭ – аргументом следует считать пример, т.е. факт, или частный случай, используемый в качестве отправного пункта для последующего обобщения или для подкрепления сделанного обобщения.
пересказывают авторские аргументы;
приводят доказательства, пустые в содержательном плане;
аргументы не согласуют с заявленной позицией;
пересказывают фрагменты текста;
не аргументируют свою точку зрения, а передают восприятие текста;
ссылаются на авторов, поднимающих подобные проблемы, но данные ссылки не являются аргументами к высказанной точке зрения;
вместо аргументации излагают свое отношение к автору;
заключение (вывод).
Максимальный балл, уважаемые выпускники, вы получите, если в вашей работе не будет нарушений абзацного членения, логических ошибок, не будет нарушена последовательность изложения.
Ошибки в абзацном членении встречаются в сочинениях выпускников достаточно часто и связаны с тем, что выпускники не умеют членить свой текст на смысловые части, не видят их границ, не знают возможностей абзацного членения в качестве графического средства выражения своих мыслей и чувств и, соответственно, не выделяют в тексте абзацы или выделяют их неправильно.
На заметку! Вы избежите нарушений абзацного членения и логических ошибок, если выстроите свое сочинение в той же последовательности, в какой расположены задания к части С.
Выразительность речи создается с помощью отбора языковых средств, соответствующих условиям и задачам общения.
К примеру, вам достался текст публицистического стиля (что чаще всего и бывает): используйте в сочинении восклицательные предложения, призывную лексику, риторические вопросы, обращения.
В художественной речи уместны тропы, слова и выражения, имеющие дополнительную эмоционально-оценочную окраску.
К8 – соблюдение пунктуационных норм (0-3 б.)
Это неправильно поставленные знаки препинания. При наличии более 5 ошибок – 0 баллов.
К9 – соблюдение языковых норм (0-2 б.)
Отсутствие грамматических ошибок, которые могут содержаться в слове, словосочетании или предложении, т.е. нарушений какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической
К10 – соблюдение речевых норм (0-2 б.)
Отсутствие речевых ошибок, например, в употреблении слов, их лексической сочетаемости. Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен. Приведем некоторые примеры.
Речевая агрессия – грубое, оскорбительное, обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов.
автор загнался;
прочитал этот текст и вспомнил свой первый медляк;
жизнь прожить надо так, чтобы там, наверху, офигели и сказали: «А ну-ка повтори!»
в нашем классе был клевый пацан;
этот текст меня просто бесит;
судя по тому, что говорит автор, он маньяк.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть