Воспитанность, интеллигентность. Сочинение на ОГЭ. (Задание 15.3) презентация

Содержание

Источник: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,- М:Национальное образование, 2015 ОГЭ-2015. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько – М.: Национальное

Слайд 1ОГЭ 2015
Пишем сочинение на ОГЭ-2015. Задание 15.3
Губкинский, 2015


Слайд 2Источник: Русский язык: типовые экзаменационные варианты.36 вариантов /под ред. И.П.Цыбулько,- М:Национальное

образование, 2015

ОГЭ-2015. Русский язык: типовые экзаменационные варианты:
36 вариантов / под ред. И.П. Цыбулько – М.: Национальное образование, 2015. – 200 с. – (ОГЭ-2015. ФИПИ - школе).


Слайд 3В проекте «Пишем сочинение на ОГЭ-2015 задание 15.3» принимали участие:
Малая Каролина

Олеговна, ученица 9 А класса МБОУ «ООШ №1».








Слайд 4ОГЭпо русскому языку- 2015

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на

отдельном листе только одно из заданий ( 15.3)
Как Вы понимаете значение слова ВОСПИТАННОСТЬ? Сформулируйте и
прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-
рассуждение на тему: «ЧТО ТАКОЕ ВОСПИТАННОСТЬ?»взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два)
примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-
аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего
жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью
переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то
такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 5Обратите внимание!
Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один

пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта (всего должно быть 2 (два) примера аргумента)
Приводя примеры из текста, укажите номера нужных предложений или применить цитирование (для абзаца 2)
Приводя примеры, используйте свой жизненный опыт (для абзаца 3)
Начать сочинение можно с определения значения слова, сформулированного вами
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.


Слайд 6Значение слова (варианты)
Воспитанность-умение вести себя в обществе.

Воспитанный -тот, кто прилично себя

ведет.

Воспитание -целенаправленное формирование личности.



Источники: В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. Иллюстрированный толковый словарь современного русского языка. Москва. ЭКСМО. 2007 г.
В.М.Воскобойников. Иллюстрированная православная энциклопедия. Москва. ЭКСМО.2010.









Слайд 7Воспитание- великое дело; им решается участь человека.

В.Белинский
Воспитание начинается с колыбели.
В.Жуковский
Все воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, самому воспитываться; только этим люди влияют на других, воспитывают их.
Л.Толстой
Надо воспитывать в людях совесть и ясность в уме.
А.Чехов

Мудрые мысли о слове.


Слайд 8Структура сочинения-рассуждения
Т
ТЕЗИС-ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛЮЧЕВОГО СЛОВА, ТРЕБУЮЩЕЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ИЛИ ОБЪЯСНЕНИЯ. СМЫСЛОВОЙ ВОПРОС: «ЧТО

ЭТО ТАКОЕ?»
(1-3 предложения)

АРГУМЕНТ №1+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ТЕКСТА
(НОМЕР ПРЕДЛОЖЕНИЯ,(ПРЕДЛОЖЕНИЙ)
ИЛИ ЦИТАТА ИЗ ТЕКСТА)

АРГУМЕНТ №2+ ОДИН ПРИМЕР ИЗ ЖИЗНИ
(ссылки на афоризмы, цитаты (по желанию)

ВЫВОД,ЗАКЛЮЧЕНИЕ,ОБОБЩЕНИЕ ПО ДОКАЗЫВАЕМОМУ ТЕЗИСУ
( 1-3 предложения)


Слайд 9 Алгоритм построения сочинения-рассуждения в 15.3:
1.Прочитайте задание. Сформулируйте определение слова, данного в

задании .
2. В абзаце 1 напишите вступление , взяв в качестве тезиса данное Вами определение .
3. Найдите в тексте один пример, подтверждающий данное Вами определение. Отметьте номер нужного предложения.
4. В абзаце 2 включите один пример из текста (для этого укажите № предложения или цитату), подтверждающий
данное Вами определение (используйте речевые клише).
5. В абзаце 3 – один пример из Вашего жизненного опыта, подтверждающий данное Вами определение (используйте речевые клише).
6. В абзаце 4 напишите заключение (используйте речевые клише).

9


Слайд 10 Воспитанность – это такое качество, которое нужно каждому человеку,

чтобы показать себя с лучшей стороны.

1. Даю определение


Слайд 11
Лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог, писатель.

Утверждал,

считал, писал, рассуждал.

Высказывание, афоризм, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова, изречение, цитата.

Справедливо, верно, неоспоримо, бесспорно, понятно, доступно , убедительно.





Речевые клише (синонимы):


Слайд 12Речевые клише (основная часть):


Слайд 13Пишу вступление (1абзац)
Что такое воспитанность ? Прочитав текст В.

Лаптева, я задумалась над значением этого слова и над вопросом о том, нужно ли быть воспитанным и почему. «Воспитание - великое дело; им решается участь человека»,-утверждал великий русский критик В.Г.Белинский. Попробую порассуждать над этим вопросом.
40 слов

Слайд 14Пишу основную часть (2 абзац)
Воспитанность - это такое качество , которое

дано не каждому. Мне вспоминается такая пословица: «Человек без воспитания- тело без души». И поведение полководца из данного текста доказывает это высказывание в предложении «Старый воин, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слезы...» 43 слова

Слайд 15Пишу основную часть (3 абзац)
В моей жизни тоже

встречались различные ситуации, в которых люди проявляли себя как вежливые и воспитанные или наоборот. Взять хотя бы простую очередь в магазине. Есть люди, которые «лезут» без очереди, грубят, хамят и вызывают лишь негодование. А есть такие, которые вежливо попросят пропустить, если им надо. Таким вежливым и воспитанным многие помогут с радостью.
55 слов

Слайд 16Пишем заключение (4 абзац)
В заключение хочу сказать о том, что воспитание

– это целенаправленное формирование личности. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги, которые занимаются воспитанием с самого детства, порой всю жизнь. «Воспитание-это великое дело; им решается участь человека»,-еще в 19 веке утверждал В.Г.Белинский и был совершенно прав. 58 слов




Слайд 17Пример сочинения-рассуждения.
Что такое воспитанность ? Прочитав текст В. Лаптева, я задумалась

над значением этого слова и над вопросом о том, нужно ли быть воспитанным и почему. «Воспитание - великое дело; им решается участь человека»,-утверждал великий русский критик В.Г.Белинский. Попробую порассуждать над этим вопросом.
Воспитанность - это такое качество , которое дано не каждому. Мне вспоминается такая пословица: «Человек без воспитания- тело без души». И поведение полководца из данного текста доказывает это высказывание в предложении «Старый воин, который угрюмо едет в карете мимо ревущей толпы и глотает горькие слезы...»
В моей жизни тоже встречались различные ситуации, в которых люди проявляли себя как вежливые и воспитанные или наоборот. Взять хотя бы простую очередь в магазине. Есть люди, которые «лезут» без очереди, грубят, хамят и вызывают лишь негодование. А есть такие, которые вежливо попросят пропустить, если им надо. Таким вежливым и воспитанным многие помогут с радостью.
В заключение хочу сказать о том, что воспитание – это целенаправленное формирование личности. Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего-люди. Из них на первом месте - родители и педагоги, которые занимаются воспитанием с самого детства, порой всю жизнь. «Воспитание-это великое дело; им решается участь человека»,-еще в 19 веке утверждал В.Г.Белинский и был совершенно прав.
186 слов


Слайд 18Значение слова (варианты)
Интеллигентность - это широкий спектр мыслительной деятельности.
Интеллигентность -

то, что помогает человеку показать себя с лучшей стороны.
Интеллигентность – это воспитанность и культура поведения во всем.


Источники: Википедия

Слайд 19Мудрые мысли о слове:
Интеллигент-это человек, который думает о людях лучше, чем

они о нем.
Б.Крутиер
Обязательность - флаг интеллигентности.
И.Шевелев
Есть русская интеллигенция.
Вы думали - нет? Есть.
Не масса индифферентная,
А совесть страны и честь.
А.Вознесенский


Слайд 20Даю определение
Интеллигентность – это качество, которое помогает человеку показать себя с

лучшей стороны.


Слайд 21Пишу вступление (1абзац)
Что такое интеллигентность? Интеллигентность - это качество, которое помогает

человеку показать себя с лучшей стороны. В своем сочинении я попробую раскрыть эту мысль. 22 слова

Слайд 22Пишу основную часть (2 абзац).
Обратимся к тексту А.А. Орлова. В

нем писатель показывает себя как настоящий интеллигент.
Он пришел в школу учить ребят, но не так, как остальные учителя. Медленно, неторопливо и красиво автор читал художественные произведения, заставляя детей вдумываться в каждое слово. В предложении 29 написано , что с помощью томика Л. Толстого Сан Санычу удалось оградить ребят от баловства и хулиганства. 55 слов

Слайд 23Пишу основную часть (3 абзац)
А теперь приведу аргумент из

своей жизни. Как- то раз, когда я ехала к своим родственникам, то остановилась на железнодорожном вокзале. И там произошел такой случай: «Какая-то девушка торопливо несла кофе, а из-за угла ей на встречу медленно выходила бабушка. Девушка не заметила бабушку и наткнулась на нее, облив всю старушку этим кофе. Я ожидала криков от нее, но она спокойно стала оттирать пятно, в то время, как девушка что-то возмущенно кричала. Потом ей все же стало стыдно , потому что пожилая женщина не произнесла ни одного упрека или ругательства. Вот это, по-моему, и есть настоящая интеллигентность. 104 слова

Слайд 24Пишу заключение (4 абзац).
В заключение своего рассуждения хочу сказать о том,

что интеллигентность у кого-то воспитывается с детства, к кому-то приходит с возрастом, а кого-то и вовсе обходит стороной. Интеллигентность - очень хорошая и полезная черта воспитанного человека. Чем больше будет интеллигентных людей, тем воспитаннее будет человеческое общество.
45 слов

Слайд 25Пример сочинения-рассуждения.
Что такое интеллигентность? Интеллигентность - это качество, которое помогает человеку

показать себя с лучшей стороны. В своем сочинении я попробую раскрыть эту мысль.
Обратимся к тексту А.А. Орлова. В нем писатель показывает себя как настоящий интеллигент. Он пришел в школу учить ребят, но не так, как остальные учителя. Медленно, неторопливо и красиво автор читал художественные произведения, заставляя детей вдумываться в каждое слово. В предложении 29 написано , что с помощью томика Л. Толстого Сан Санычу удалось оградить ребят от баловства и хулиганства.
А теперь приведу аргумент из своей жизни. Как- то раз, когда я ехала к своим родственникам, то остановилась на железнодорожном вокзале. И там произошел такой случай: «Какая-то девушка торопливо несла кофе, а из-за угла ей на встречу медленно выходила бабушка. Девушка не заметила бабушку и наткнулась на нее, облив всю старушку этим кофе. Я ожидала криков от нее, но она спокойно стала оттирать пятно, в то время, как девушка что-то возмущенно кричала. Потом ей все же стало стыдно , потому что пожилая женщина не произнесла ни одного упрека или ругательства. Вот это, по-моему, и есть настоящая интеллигентность.
В заключение своего рассуждения хочу сказать о том, что интеллигентность у кого-то воспитывается с детства, к кому-то приходит с возрастом, а кого-то и вовсе обходит стороной. Интеллигентность - очень хорошая и полезная черта воспитанного человека. Чем больше будет интеллигентных людей, тем воспитаннее будет человеческое общество. 226 слов

Слайд 26ОГЭ 2015
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
http:// school1-gub.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика