Видовая пара и способы ее образования презентация

Что такое видовая пара? Глаголы совершенного и несовершенного вида часто образовывают видовые пары. Видовые пары – это глаголы разных видов, которые имеют одинаковое лексическое значение.

Слайд 1Видовая пара и способы её образования Выполнила студентка группы ФЯБ-22 Шуранова Чарита


Слайд 2Что такое видовая пара?
Глаголы совершенного и несовершенного вида часто образовывают видовые

пары. Видовые пары – это глаголы разных видов, которые имеют одинаковое лексическое значение.

Слайд 3Большинство глаголов, которые образуют пары, имеют одинаковый корень. Исключениями являются такие

видовые пары как: взять (совершенный вид) – брать (несовершенный вид); найти (совершенный вид) – искать (несовершенный вид); поймать (совершенный вид) – ловить (несовершенный вид).

Слайд 5 Продуктивными средствами являются:
1) Приставки, с помощью них

от глаголов несовершенного вида образуются глаголы совершенного вида: делать – сделать; сеять – посеять; писать – написать; Прибавление приставки приводит к изменению не только вида, но и значения. Например: делать – доделать (переделать, отделать, заделать, наделать и т.д.). Такие глаголы совершенного вида не являются членом видовой пары с бесприставочным глаголом несовершенного вида, это самостоятельные слова.

Слайд 6Суффикс -и(ть) на -а(ть) (или наоборот): решить – решать; бросить –

бросать; заземлить – заземлять;
Суффикс -ыва-/-ива-, с помощью которого от многих приставочных глаголов совершенного вида образуются глаголы несовершенного вида: перестроить – перестраивать; доделать – доделывать; припарковать – припарковывать;

Слайд 7Непродуктивными средствами являются:
1)Суффикс -ва-, с помощью которого от некоторых приставочных глаголов

совершенного вида образуются глаголы несовершенного вида: встать – вставать; заболеть – заболевать; отмыть – отмывать и т.д.;
2)Суффикс -а-, используемый для образования немногих глаголов несовершенного вида от глаголов с нулевым суффиксом или суффиксом –е:спасти – спасать; извлечь – извлекать; отцвести – отцветать;

Слайд 83) Чередование в корне: сжать – сжимать; начать – начинать;
4) Передвижение

ударения: нарéзать – нарезáть; насыпать – насыпáть;
5) Супплетивизм: взять – брать; поймать – ловить; стать – становиться; лечь – ложиться; сесть – садиться и т.д.

Слайд 9Что такое имперфективация?
Имперфективация – это образование глаголов несовершенного вида от глаголов

совершенного вида при помощи суффиксов -ыва-(-ива-), -а-(-я-), -ест-, -ева-. Снабдить — снабжать, пленить — пленять, дать —давать, затмить — затмевать.

Слайд 10Имперфективация вторичная. Образование глаголов несовершенного вида от приставочных глаголов совершенного вида

при помощи суффиксов -ыва-(-ива-), -ва-, -а-. Дорисовать — дорисовывать, задержать — задерживать, встать—вставать, наступить — наступать

Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика