В младшем дошкольном возрасте закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью произносимых и понимаемых слов презентация

Актуальность «В младшем дошкольном возрасте закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов» (Ф.А. Сохин). Народное слово - непревзойденный «учитель»: вот почему взрослым так

Слайд 1Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» Институт педагогики

и психологии Кафедра дошкольной и социальной педагогики Использование вербальных средств народной педагогики в развитии речи детей младшего  дошкольного возраста

Выполнила студентка
2 курса з/о ФПП
группы ДП 26
Корнилова Н.А.
 
Научный руководитель:
канд.псих.наук, доцент
Кадыкова С.А.


Йошкар – Ола
2013
 


Слайд 2Актуальность
«В младшем дошкольном возрасте закладываются основы будущей речи, будущего общения с

помощью осмысленно произносимых и понимаемых слов» (Ф.А. Сохин).

Народное слово - непревзойденный «учитель»: вот почему взрослым так нужно овладевать приемами народного творчества и, общаясь с малышом, умело «вплетать» их в повседневную речь.

Слайд 3Цель исследования: изучение влияния вербальных средств народной педагогики на развитие речи

детей младшего дошкольного возраста

Объект исследования: развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Предмет исследования: влияние вербальных средств народной педагогики на развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Гипотеза исследования: использование вербальных средств народной педагогики в воспитательном процессе способствует развитию как импрессивной, так и экспрессивной речи детей младшего дошкольного возраста


Слайд 4Задачи исследования
изучить психолого-педагогические основы развития речи детей младшего дошкольного возраста с

помощью вербальных средств народной педагогики;

провести диагностику развития речи детей младшего дошкольного возраста;

разработать занятия для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием вербальных средств народной педагогики;

выявить динамику развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе формирующей работы.


Слайд 5
Развитие речи ребенка – это творческий процесс, который формируется в результате

восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явления языка и речи.


Устное народное творчество (вербальные средства), фольклор – это совокупность устных произведений с осознанной и неосознанной художественной установкой, включенных в практическую жизнь народа и созданных в процессе совместного труда поколений, это – творчество с устойчивым традиционным содержанием и традиционной формой

Слайд 6Диагностические методики

Методика обследования импрессивной стороны речи детей раннего возраста (Ю.Ф. Гаркуша);

Методика

обследования экспрессивной стороны речи детей раннего возраста (Ю.Ф. Гаркуша)


Слайд 7Рисунок 3 – Сравнительные результаты исследования уровня развития импрессивной стороны речи

детей младшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапе по методике Ю.Ф. Гаркуши (по уровням в процентном распределении)


Слайд 8Рисунок 4 – Сравнительные результаты уровня развития экспрессивной стороны речи детей

младшего дошкольного возраста на констатирующем и контрольном этапах по методике Ю.Ф. Гаркуши (по уровням в процентном распределении)


Слайд 9Результаты исследования
На констатирующем этапе исследования было выявлено, что речь детей носит

ситуативный характер, она отрывочна, разрозненна и понятна только в конкретной ситуации.
Целью формирующего этапа эксперимента была: внедрение комплекса занятий с использованием вербальных средств народной педагогики для развития речи детей младшего дошкольного возраста.
На контрольном этапе мы наблюдали положительную динамику в уровне сформированности развития речи детей младшего дошкольного возраста: уровень развития речи, (импрессивной и экспрессивной стороны речи) повысился, что подтверждает эффективность развивающей работы.


Слайд 10Вывод

Ранний возраст является наиболее важным (сензитивным) в развитии всех психических процессов,

а особенно речи


Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей


Слайд 11Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика