urok russkogo yazyka v 3 klasse neopredelyonnaya forma glagola презентация

Содержание

Поговорим о начальной форме глагола ? ? ?

Слайд 1УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 классе
Подготовила Паршина Н.А.
учитель начальных классов
МОУ

СОШ №4
г. Бодайбо

УМК Гармония


Слайд 2Поговорим
о начальной форме глагола

?
?

?

Слайд 3ПЛАН УРОКА
2. Что такое глагол?
3. Как изменяется?
4.Как определить начальную форму глагола?
6.

Как по другому называют начальную форму глагола
и почему?

5.Два вопроса начальной формы, их различие.

7. Как от начальной формы образовать другую его
форму?

8. Как найти начальную форму глагола?

1. Повторение


Слайд 4Какая гласная пропущена?
Какое слово лишнее? Почему?
О


Слайд 5
Имя существительное
Как изменяется?
Повтори вопросы падежей!
ПОВТОРЕНИЕ


Слайд 6Падежи имени существительного
Именительный
Родительный
Дательный
Винительный
Творительный
Предложный

Кто? Что?
Кого? Чего?
Кому? Чему?
Кого? Что?
Кем? Чем?
О ком?

О чём?

белка

белкой

белке

белку

белки

о белке


Слайд 7ГЛАГОЛ
ЧАСТЬ РЕЧИ
ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЮТ?

ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮТ?


Слайд 8 КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ?


ПО ЧИСЛАМ ПО

ВРЕМЕНАМ

.

ЕД. Ч

МН.Ч.

Н.В

П.В.

Б.В.


Слайд 9Что делать?
Что сделать?
Начальная форма


Слайд 10№261
бежать
- что делать?
бежишь
- время
-число
-род
-лицо
- наст. в.
-

ед.ч.

-

2л.

бежать


?


Слайд 11
НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ
ФОРМА
ГЛАГОЛА
С. 88


Слайд 12Что делать?

Что сделать?




Слайд 13Почему
неопределённая
форма?


Слайд 14физкультминутка


Слайд 15№ 263
говорить
хохотать
подмигивать
пожимать
прищёлкивать
не жить
погубить
оставить


Слайд 16№ 263
говорить
хохотать
подмигивать
пожимать
прищёлкивать
не жить
погубить
оставить


Слайд 17№ 264
погубить
хохотать
оставить
- Что сделать?
1

Что сделала?
погубила

2
3
- Что делать?
-Что

сделала?

-Что делала?

-Что сделать?

хохотала

оставила


Слайд 181.
Пост.? к неопред.ф.


2.
Пост.? нужн.ф.
3.
Назвать…


Слайд 19Почему так важно следить
за приставкой с-
в вопросах к глаголам

?


С. 89


Слайд 20 Что нового узнали на уроке?

?
?
?


Слайд 21




Твоё настроение?


Слайд 22Поговорим
о начальной форме глагола
(продолжение)

? ?
?


Слайд 23ПЛАН УРОКА
О чём не узнали на прошлом уроке?


2. Что такое глагол?


3.

Как изменяется?



4.Как определить начальную форму глагола?



6. Как по другому называют начальную форму глагола
и почему?



5.Два вопроса начальной формы, их различие.


7. Как от начальной формы образовать другую его
форму?


8. Как найти начальную форму глагола?
_____________________________________



Повторение
__________________________


Слайд 24 Словарный
диктант
«В»


Слайд 25Им.п.
В.п.
Д.п.
Т.п.
Р.п.
П.п.
Т.п.




1. Кого? Чего?

3. Кого? Что?

2.Кем? Чем?

6.Кому?Чему?

5.Кто? Что?

4.О ком? О чём?

Лабиринт (покажи падеж )



Слайд 26ГЛАГОЛ
ЧАСТЬ РЕЧИ
ОБОЗНАЧАЮЩАЯ ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА
ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЮТ?

ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮТ?


Слайд 27 КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ?


ПО ЧИСЛАМ ПО

ВРЕМЕНАМ

.

ЕД. Ч

МН.Ч.

Н.В

П.В.

Б.В.

число

лицо

РОД

число

лицо


Слайд 28стоит
бежит
кидает
1
2
3
Запиши глаголы


Слайд 29Стоит
наст.
в.,

2 л.

ед.ч.
СТОИШЬ
Кидает – прош.в., ед.ч., ж.р.




1 гр.
2 гр.

3гр.
КИДАЛА
Бежит – буд.в.,

мн. ч., 1л.

БУДЕМ БЕЖАТЬ


Слайд 30НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ
ФОРМА
ГЛАГОЛА
Что делать?
Что сделать?

Почему так важно следить за приставкой с-
в

вопросах к глаголам ?

Как от неопределённой формы глагола образовать
другую форму глагола?


Т- З с.21


Слайд 311.
Пост.? к неопред.ф.


2.
Пост.? нужн.ф.
3.
Назвать…


Слайд 32Бежать - наст.в.
Что делать?
Что делает?

БЕЖИТ


Слайд 33

№ 267


заклеили

заклеит


заклею
клеил
клеила

клеит
клеим



заклеим

Как правильно действовать, чтобы найти
неопределённую форму глагола?


Слайд 34Пост.? к ф. гл.,
узнай, есть ли

1
2


Пост.? к неопред.ф.

или без

Назвать…
3
с


Слайд 35

№ 267


заклеили

заклеит


заклею
клеил
клеила

клеит
клеим



заклеим

Найдите неопределённую форму записанных глаголов:
закле ть
закле ть
закле ть
закле

ть

кле ть

кле ть

кле ть

кле ть

и

и

и

и

и

и

и

и



Слайд 36
№ 270
Лает

Залаяла

Видит

Увидел
Что делает?
Что делать?
ла . ть
Что сделала?
Что сделать?
зала . ть
Что делает?
Что

делать?

вид . ть

Что сделал?

Что сделать?

увид . ть

я

я

е

е


Слайд 37 Что нового узнали на уроке?

?
?
?


Слайд 38№ 271
№ 272
Д/З


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика