Слайд 1Исследование – подвергнуть научному изучению, изучать чего-нибудь.
Эксперт – специалист, дающий
заключение при рассмотрении какого-нибудь вопроса.
(С.И. Ожегов « Толковый словарь»)
Слайд 2
Второстепенный член предложения – дополнение автор Н.В.Марфюк
Слайд 3Маршрутный лист исследователя
Тема: __________________________
1шаг: Наблюдение.
Выдели в предложениях главные члены.
Саша кидает.
Саша
кидает мячик.
Слайд 42 шаг: Анализ.
Дополни предложения.
Выдели основу в каждом предложении.
Проанализируйте дописанные слова, ответив на вопросы и выполнив задания.
Началась перемена. Лена и Люда играют
( с чем?)… . Саша управляет ( чем?)… . Миша запускает ( что?)… . Мальчик читает ( что?)… .
Слова для справок : куклы, машина,
самолет, книга.
Слайд 53 шаг : Вывод.
Составь памятку
« Как найти дополнение?»
Слайд 6
Памятка : « Как найти дополнение?»
Выдели в предложении главные члены.
Найди среди
второстепенных членов существительное.
Укажи его связь с главным членом стрелочкой с вопросом.
Определи у него падеж.
Если падеж косвенный, то это дополнение.
Подчеркни: _ _ _ _ _ .
Слайд 7 Запиши предложение под диктовку учителя.
Учитель похвалил учеников
за работу!
Найди дополнение, действуй по памятке.
Оценка исследователя:
Оценка эксперта:
Оценка учителя:
Слайд 8Найди дополнение
Алёшино лицо покрывали веснушки.
Филька протянул хлеб лошади.
Город украшает
бульвар.
Кудри берёз расчёсывает ветер.
Кирпичи носили каменщики.
Доклад мы поручили Пете.
Слайд 9Составьте предложения по данным схемам:
___________
--------- ------- .
2 ) ---------- _________ .
Слайд 10 Мы с ребятами гуляли,
в лесу увидали.
Рассказал он нам о ,
сыграл лапкой на ,
девочкам он дал ,
предложил ещё .
Проводил нас до овражка,
и пошёл играть с .