Презентация на тему Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр

Презентация на тему Презентация на тему Учимся писать рецензию. Рецензия на литературное произведение как жанр, предмет презентации: Русский язык. Этот материал содержит 21 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Учимся писать рецензию Рецензия на литературное произведение как жанр

Урок русского языка в 11-м классе учителя МОУ СОШ с.п. Второй Лескен Сомгуровой Арины Борисовны.


Слайд 2
Текст слайда:

Рецензия (от латинского “recensio”- разбор, оценка) может быть создана на научное, художественное произведение или на ученическую работу.


Слайд 3
Текст слайда:

Задачи жанра:

Информативная
Критическая
Оценка прочитанного
Привлечь внимание к прочитанному


Слайд 4
Текст слайда:

План рецензии

Тема и идея текста
Особенности композиции
Выразительность речи
Актуальность проблематики
Собственное мнение о прочитанном


Слайд 5
Текст слайда:

Выражение личностных восприятий с помощью сочетаний слов, клише, штампов, обеспечивающих связность и целостность:


Слайд 6
Текст слайда:

Тема

Глубоко взволновала тема…
Текст посвящен актуальному вопросу…
В тексте говорится (о чем?)…





Слайд 7
Текст слайда:

Проблема

В центре внимания автора находится…
По ходу рассказа автор вновь возвращается к проблеме…
Легко догадаться, что автора волнует проблема…
Автор в самом начале ставит острую проблему…


Слайд 8
Текст слайда:

Идея

Центральная идея текста может быть сформулирована так…
Для передачи главной идеи текста…
Основная идея текста заключается в том…


Слайд 9
Текст слайда:

Выразительность речи

Одной из отличительных черт автора является метафорическая насыщенность…
Оригинальность текста в метафоре…
Сама тема определяет языковые средства…
У автора неплохой дар делать необычные сравнения…
В тексте используется развернутое сравнение…


Слайд 10
Текст слайда:

Актуальность проблематики

Данная тема чрезвычайна актуальна в последние годы.
Данная тема привлекает внимание читателей тем, что…
В современной жизни особенную остроту приобретает тема…


Слайд 11
Текст слайда:

Собственное мнение о прочитанном

Мы разделяем точку зрения автора…
Нельзя не согласиться с мнением автора в том, что…


Слайд 12
Текст слайда:

Средства выразительности. Стилистические фигуры:

Анафора
Антитеза
Риторический вопрос
Риторическое обращение
Инверсия



Градация
Оксюморон
Многосоюзие
Лексический повтор
Эпифора

Краткий словарь выразительных средств


Слайд 13
Текст слайда:

Средства выразительности. Художественные тропы

Эпитет
Сравнение
Метафора
Олицетворение

Гипербола
Синекдоха
Аллегория
Метонимия

Краткий словарь выразительных средств


Слайд 14
Текст слайда:

Использование различных выразительных средств в конкретном предложении.

Попытаемся предложению Сегодня переменная облачность придать некую художественную форму.

Поступим следующим образом.


Слайд 15
Текст слайда:

В области информационно-коммуникативной деятельности работа над рецензией любого вида требует от учащегося умений найти нужную информацию в тексте, что невозможно осуществить без владения разными видами чтения и навыками исследования художественного и публицистического текста.







Слайд 16
Текст слайда:

Работа с текстом предусматривает:

Умение понимать текст;
Анализ текста;
Выявление текстообразующих элементов;
Логическое выстраивание плана повествования.


Слайд 17
Текст слайда:

Работа над текстом предусматривает следующие виды работ:


Упражнения на формирование умений учащихся определять типы и стили речи;
Упражнения на понимание прочитанного;
Упражнения на восстановление разнообразных синтаксических конструкций;
Таблицы для формирования знаний о тексте;
Краткий словарь выразительных средств.


Слайд 18
Текст слайда:

Определите тип речи. Сделайте текст более связным. Для этого вставьте, где нужно, слова то и дело, сначала, с минуту, а потом, но вот.

Мартин лежал неподвижно. Он открыл глаза, глотнул разок-другой и с трудом встал на лапы. Он постоял, шатаясь из стороны в сторону, по самую шею залез в озеро и медленно поплыл между льдинами. Он погружал клюв в воду, запрокинув голову, жадно глотал водоросли.


Слайд 19
Текст слайда:

Устраните ненужные повторы. Объедините простые предложения в сложные.

И вот настал счастливый момент. Железный Дровосек стоял перед Элли. Он был совсем новенький. Если не считать нескольких заплаток. Заплатки были наложены там. Железо насквозь пробилось о скалы. Мигуны отшлифовали Железного Дровосека. Дровосек блестел. На него больно было глядеть.


Слайд 20
Текст слайда:

Таблица для формирования знаний о тексте


Слайд 21
Текст слайда:

Упражнение. Какими знаниями и умениями должен обладать человек, чтобы объективно оценить прочитанное? Какую роль в этом играют кругозор, начитанность, литературный вкус?

Ответьте на эти вопросы, прочитав отрывок из рассказа Тэффи « Мой первый Тостой».
http://www.teffy.ru/collections/o_nezhnosti/ljubovj_i_vesna.phtml Сайт, посвященный писателю Тэффи (Биография, творчество). В помощь учителю как дополнительный материал в работе.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика