Термины и способы их образования презентация

ТЕРМИН  – это слово, которое отражает научное или практическое понятие, связанное с развернутым определением (дефиницией). Иначе говоря, термин – это слово, значение которого является профессионально дефинированным.  Каждый термин входит в

Слайд 1ТЕРМИНЫ И
СПОСОБЫ ИХ
ОБРАЗОВАНИЯ


Слайд 2ТЕРМИН
 – это слово, которое отражает научное или практическое понятие, связанное с

развернутым определением (дефиницией). Иначе говоря, термин – это слово, значение которого является профессионально дефинированным.  Каждый термин входит в определенное терминологическое поле, которое играет для него существенную роль и в пределах которого он поддерживает связь с дефиницией. Термин, утративший свою связь с дефиницией, превращается в рядовое лексическое обозначение – номенклатурный знак (номен). Номенклатурные названия могут употребляться вне научного контекста и периодически пересматриваться на съездах и форумах ученых. Особенно большое количество номенов существует в таких областях науки как ботаника, зоология, медицина, ветеринария.

Слайд 3ТЕРМИНОЛОГИЯ 
(от лат. terminus – предел, граница и греч. logos – слово, наука) – стройная система

специального словарного запаса какой-либо науки, в частности ветеринарной медицины. По своей структуре термины подразделяют на монолексемные, состоящие из одного слова, и полилексемные, состоящие из нескольких слов.

Слайд 4×
Семантический
Морфологический
Синтаксический
Субстантивация
 Эпонимия 
Анаграмма
Способы образования терминов


Слайд 5

семантический – перенос значения.
Превратившись в термины, слова общеобиходного значения объясняют обозначаемые

понятия по
сходству формы (например: дуга, луковица аорты, лопатка) или по функции (например: приводитель – приводящая мышца).

×


Слайд 6

  Морфологический–
образование новых слов от существующих: а) путем присоединения к корню

или к основе слова приставки или суффикса, например: ante + brachium – предплечье. б) путем соединения двух или более корней или основ в одно сложное слово с помощью соединительных элементов -o или -i, например:
cruc-i-formis – крестообразный, bronch-o-genus – бронхогенный.

×


Слайд 7

  Cинтаксический 
– создание устойчивых терминологических словосочетаний из двух и

более слов, например: situs vescerum inversus – извращенное положение внутренностей.

×


Слайд 8

Cубстантивация –
переход прилагательного или причастия в существительное, например: duodenum, i, n – двенадцатиперстная кишка. Опущено существительное intestinum, i n – кишка

×


Слайд 9

Эпонимия –
(от греч. eponymus – по имени).

Термины, образованные таким способом, включают в географическое наименование или фамилию, имя ученого, который открыл данное явление. Например: грыжа Шморля – hernium Schmorl, суматранский тигр – Panthera tigris sumatrae, болезнь Шарко – artritis Charcot.

×


Слайд 10

Анаграмма – (от греч. ana – обратно, назад и gramma – буква), чаще встречается

в ботанической номенклатуре, образуется путем перестановки букв в именах собственных. Например: Lobivia – род кактусовых от названия государства Bolivia.

×


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика