Текст. Текстовые признаки. Коммуникативно-речевые умения. Речевые задания и упражнения. Рассредоточенная подготовка к сочинению презентация

Содержание

Порядок работы над созданием текста (стадии) Анализ позитивного образца (как надо). Анализ негативного образца и его корректировка (так не надо; как исправить). Создание собственного текста.

Слайд 1Текст. Текстовые признаки. Коммуникативно-речевые умения. Речевые задания и упражнения. Рассредоточенная подготовка

к сочинению

Задача – развитие коммуникативной(ых) компетенции(ий): универсальных, т.е. метапредметных и предметных


Слайд 2Порядок работы над созданием текста (стадии)
Анализ позитивного образца (как надо).
Анализ негативного

образца и его корректировка (так не надо; как исправить).
Создание собственного текста.

Слайд 3Система коммуникативно-речевых заданий (по Ладыженской)
Упражнения аналитического х-ра
Упражнения аналитико-речевого х-ра по готовому

тексту
Упражнения на переработку готового текста
Создание текста на основе данного
Создание своего текста (Как научить…, с. 78-79)



Слайд 4Этапы рассредоточенной подготовки к сочинению
1.
2.


Слайд 5

Признаки текста

упражнения, направленные на обучение этим признакам

Коммуникативно-речевые умения

приемы формирования

умений

Слайд 6ПРИЗНАКИ ТЕКСТА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО

•ЗАГОЛОВОК
•ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЛОВА
•ЗАВЕРШЕННОСТЬ ОТНОСИТЕЛЬНО ЗАГОЛОВКА


Слайд 7умение
Подчинять текст теме:
Определять границы темы
Отличать широкую / узкую тему
Находить отступления от

темы или недостаточную ее выраженность
Исправлять эти недочеты


Слайд 8
СМЫСЛОВОЕ ЕДИНСТВО

• ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ
• КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА


Слайд 9Умения
Подчинять текст основной мысли:
Формулировать основную мысль в разных вариантах
Уметь выразить

ее разными языковыми средствами
Находить отступления от идеи текста или недостаточность ее проявления
Исправлять эти недочеты




Слайд 10
3. СТРУКТУРНОЕ ЕДИНСТВО

4. ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО

5. СТИЛИСТИЧЕСКОЕ ЕДИНСТВО


Слайд 11Рассредоточенная подготовка
1. Границы темы ОБСУЖДЕНИЕ
2. Определение основной мысли, подбор эпиграфа ОБСУЖДЕНИЕ
3. Определение микротем ОБСУЖДЕНИЕ
4. Сбор

языкового материала ОБСУЖДЕНИЕ
5. Составление плана ОБСУЖДЕНИЕ
6. Систематизация языкового материала
7. Написание на черновик ОБСУЖДЕНИЕ
8. Рецензирование (взаиморецензии), проверка учителем
9. Корректировка черновика ОБСУЖДЕНИЕ
10. Рецензирование (саморецензия), проверка учителем
11. Корректировка черновика
12. Написание на чистовик

Слайд 12КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Определять границы темы, подчинять текст теме
Подчинять текст основной мысли
Собирать языковой

и содержательный материал к тексту
Подчинять текст определенной структуре в соответствии с типом и жанром, т.е. составлять план текста и следовать ему
Соблюдать жанровое, стилистическое единство текста
Соблюдать грамматическое единство текста
Совершенствовать написанное


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика