Стилистические особенности деловой переписки презентация

ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА-ЭТО? это один из главных инструментов общения в любом бизнесе. Правильно составленное деловое письмо поможет создать положительное впечатление о компании. А одно неграмотно написанное письмо способно убить вашу всю репутацию.

Слайд 1Стилистические особенности деловой переписки
ВЫПОЛНИЛИ: Сулейманова Алсу
Белодедова Екатерина
ГМУ2-4


Слайд 2ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА-ЭТО?
это один из главных инструментов общения в любом бизнесе. Правильно

составленное деловое письмо поможет создать положительное впечатление о компании. А одно неграмотно написанное письмо способно убить вашу всю репутацию. О правилах деловой переписки мы уже писали, теперь давайте посмотрим на конкретные примеры деловых писем.

Слайд 3ОСОБЕННОСТИ
1)Тон изложения текста служебного письма должен быть нейтральным
описание ситуации и событий

должны быть исключительно констатацией фактов, например: Компания предлагает продукцию известных европейских производителей. Комиссия провела проверку и установила нарушения в системе учета товаров при их поступлении на склад предприятия.
2) Точность и четкость изложения мысли в текстах служебных писем достигаются в результате: применения терминологической лексики
3) В текстах писем следует избегать многозначности и использование непонятных терминов и иностранных слов.

В служебных письмах употребляются следующие формы изложения:

o от первого лица множественного числа: "просим прислать ...", "напоминаем, что...", "сообщаем, что...";

o от первого лица единственного числа: "прошу рассмотреть...", "считаю необходимым...", "предлагаю...", если письмо составлено на бланке должностного лица


Слайд 4Особенности
4) При написании писем используют личные местоимения. В письмах, адресованных конкретному

лицу, местоимение "Вы" и все его варианты ("Ваш", "Вас", "Вам", "Вами") следует писать с большой буквы


Без личных местоимений, как правило, составляют письма, адресованные учреждению, например:
Просим рассмотреть наши предложения... Направляем замечания к проекту..
5) Текст письма не следует начинать с названия учреждения (Министерство юстиции Украины направляет..., ЗАО "Луч" предлагает...), поскольку служебные письма составляют на бланке, где уже указано полную, а иногда и сокращенное название учреждения.


Просим Вас рассмотреть наши предложения... Направляем Вам проект постановления... Выводы, сделанные Вами...



Слайд 5Особенности
С целью аргументации и подтверждения определенных действий (отказов, рекомендаций, разъяснений, поручений,

просьб и т.д.) к письмам включают ссылки на нормативно-правовые акты, например:
В Соответствии со ст. б Закона Украины "О электронные документы и электронное документооборот"...
В Соответствии с п. 4.5.4. Правил работы архивных подразделений органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, утвержденных приказом Государственного комитета архивов Украины от 16.03.2001 № 16, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 08.05.2001 за № 497/5598...

Слайд 6Специфические черты официально-делового общения
подчеркнутая официальность и деловитость;
адресность (наличие отправителей (адресантов) и

получателей (адресатов) деловых писем);
устойчивая повторяемость словарных величин в сочетании с ограниченностью их использования в тексте деловых писем;
лексическое и композиционное единообразие содержания письма;
максимально нейтральный тон изложения;
точность и ясность, исключающие непонимание или двоякое толкование содержания письма;
лаконичность изложения содержания.

Слайд 7Рекомендации при составлении писем
Излагайте суть преимущественно простыми, короткими предложениями, старайтесь избегать

причастных и деепричастных оборотов и других осложняющих конструкций.
Отдавайте предпочтение прямому порядку слов в предложении - подлежащее предшествует сказуемому, определение стоит перед определяемым словом, а вводные слова находятся в начале предложения.
Применяйте устойчивые словосочетания и обороты письменной речи.
Не навязывайте адресату содержанием (или подтекстом) документа ожидаемый исход освещаемого в письме вопроса, например, так: «Прошу изучить и решить вопрос положительно» или «Прошу утвердить эту кандидатуру».
Если Вы сообщаете о том, что выполнение поручения или просьбы невозможно, не начинайте письмо с констатации отказа – сначала изложите мотивацию своего решения и дайте понять, что при определенных обстоятельствах к вопросу можно вернуться.
Проявляйте дипломатию в тех случаях, когда вы сообщаете о чем-то положительном: дайте понять, что исполнение просьбы стоило Вам известного труда, в противном случае Вы рискуете столкнуться с новыми настойчивыми обращениями по еще менее существенным проблемам

Слайд 8Рекомендации при написании электронных сообщений
—быть внимательным к другим; писать кратко и

придерживаться темы. Электронная почта создана для рассылки писем, а не для сочинения диссертаций;

—файлы-подписи должны быть небольшими (не больше пяти-шести строк). Многие пользователи имеют привычку добавлять к письму файл с ироничным или просто остроумным текстом, называемый файлом подписи. Многие программы обработки почты позвляют создать целый набор таких файлов, которые присоединяются к сообщению;

- НЕ НАДО ПИСАТЬ ПИСЬМА ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ! Поскольку электронные письма можно только читать, а не слышать, то нет возможности выразить свои эмоции, например так, как это можно было бы сделать во время разговора по телефону. TEКСТ, НАПИСАННЫЙ ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ, в электронной переписке воспринимается как КРИК!

— не следует рассылать сообщения, не содержащие никакой важной и полезной информации, что может вызвать раздражение адресата, так как побуждает его выбрасывать из своего почтового ящика ненужные сообщения, кроме того, это напрасная трата ресурсов Интернета.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика