Слайд 1Вид глагола
совершенный и несовершенный
Слайд 2Вид глагола
Совершенный Несовершенный
Что сделать? Что делать?
зацвести зацветать
добежать бежать
запеть
петь
завершенность повторяемость
Уч. с. 30 правило Упр. 44
Слайд 3Сов.: помочь в выполнении, № 44
усомниться в справедливости,
ошибиться в расчетах,
разобраться в положении,
договориться о гербарии.
Несов.: соревноваться в многоборье, беседовать о профессии, тренироваться на стадионе, отдыхать в санатории, возвращаться из армии. (взаимопроверка)
Слайд 4Образование глаголов совершенного вида
Несов. Сов.
Префикс: ехать
уехать
Суффикс: прыгать прыгнуть
Ударение: насЫпать насыпАть
Др.основа: класть положить
Слайд 5Упр. 47 образуй гл. сов. вида
Соверш. Несоверш.
Что делать? Что сделать?
Писать - … приставка
Предлагать - … суффикс
Рассматривать
- … без суффикса
Правило с. 31 Упр. №49
Слайд 6Проверка № 49
Воспитывать - воспитать
Выскальзывать - выскользнуть
Затягивать - затянуть
Перебрасывать -
перебросить
Рассказывать - рассказать
Расспрашивать - расспросить
Отвечать - ответить
Слайд 7Самостоятельная работа № 45
- Подписать над глаголом его вид.
Синтаксический разбор третьего
предложения.
Составить высказывание на тему: «Вид глагола»
Слайд 8Домашнее задание
Упр. № 52 (2,3), 48