Сочинение-рассуждение в формате 15.1. Сочинение на лингвистическую тему презентация

Язык – «кисть» автора художественного текста. Сочинение 15.1 проверяет лингвистическую компетенцию учащихся: знания о языке и речи, умение проводить лингвистический анализ текста. Лингвистический анализ – это раскрытие языковых аспектов художественного произведения

Слайд 1Сочинение-рассуждение в формате 15.1
Сочинение на лингвистическую тему


Слайд 2Язык – «кисть» автора художественного текста.
Сочинение 15.1 проверяет лингвистическую компетенцию учащихся:

знания о языке и речи, умение проводить лингвистический анализ текста.
Лингвистический анализ – это раскрытие языковых аспектов художественного произведения с целью полного и ясного понимания текста.
В сочинении анализируется языковой материал, роль языковых единиц и средств выразительности.

Слайд 3Структура сочинения.
Вступление, в котором мы в кавычках приводим слова известного лингвиста

и задаем вопрос, что же имел в виду знаменитый филолог, рассуждая об этом лингвистическом понятии.
ТЕЗИСНО поясняем, как мы понимаем смысл этого высказывания.
ПЕРВЫЙ ПРИМЕР из исходного текста (называем языковое явление, объясняем, какую роль оно играет в тексте, указываем номера соответствующих предложений).
ВТОРОЙ ПРИМЕР из исходного текста.
Итоговый вывод: еще раз говорим, какую важную роль играет в языке анализируемое лингвистическое явление, ставшее предметом размышлений известного филолога.

Слайд 4«Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и

оттенков мысли». В.Г. Короленко.



Слайд 6«Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается

специфика языка художественной литературы». Г.Я. Солганик.



Слайд 8Создавая текст, автор преследует следующие цели:


Слайд 9Где можно увидеть автора в тексте?


Слайд 10Обратимся к тексту О. Павловой. Чтобы понять отношение автора к Грише,

нужно проанализировать «словесную ткань текста».



Слайд 12Домашнее задание
Определите авторское отношение к Нюше, самостоятельно сформулировав 10 вопросов, связанных

с образом этой героини. Пример вопроса:
Какое ёмкое лексическое средство в первом абзаце используется автором для создания характеристики Нюши?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика